Нрушение правил пожарной безопасности



Дело № 5-89/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 декабря 2010 года г. Кунгур Пермского края

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Головкова И.Н.,

при секретаре Овчинниковой М.В.,

с участием представителя Муниципального учреждения культуры «Краснобережский дом культуры» - Саляхиевой З.К.,

представителя ГУ 13-ОГПН Чиркова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения культуры «Краснобережский дом культуры»,

У С Т А Н О В И Л:

01 декабря 2010 года в суд поступил материал по делу об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении Муниципального учреждения культуры «Краснобережский дом культуры».

Из материалов дела следует, что в период с 25.10.2010 года по 22.11.2010 года государственным инспектором по пожарному надзору по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому, Суксунскому, Ординскому, Березовскому, Уинскому, Кишертскому муниципальным районам Чирковым Д.В. была проведена плановая проверка противопожарного состояния Муниципального учреждения культуры «Краснобережский дом культуры», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), создающие непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, а именно:

1. Помещения дома культуры не оборудованы установкой АПС (автоматической пожарной сигнализации) (п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03), при данном нарушении исключается возможность своевременно обнаружить пожар, тем самым увеличивается время свободного развития пожара;

2. Помещения здания не оборудованы установкой СОУЭ (системой оповещения и управления эвакуацией) (п. 3 ППБ 01-03, п. 9 табл.2 НПБ 104-03), при данном нарушении исключается возможность своевременного оповещения посетителей о возникновении пожара;

3. В помещении кочегарки отсутствуют защитные плафоны на электролампы п.60 ППБ 01-03, что создает возможность возникновения пожара при аварийном режиме светильника путем разлета искр и их попадание на горючие материалы;

4. К главному входу вплотную пристроен деревянный пристрой (п.3 ППБ 01-03, п.1.14 СНиП 2.08.02-89*), что при возникновении пожара произойдет распространения огня на большей территории;

5. В помещении кочегарки распределительные коробки не закрыты крышками (п. 57 ППБ 01-03 п. 2.1.21 ПУЭ), при нагреве проводов или коротком замыкании может произойти распространения огня на большой территории;

6. В кочегарке соединение электропроводов выполнено с нарушениями требований нормативных документов (скрутка) п. 57 ППБ 01-03 п.2.1.21 ПУЭ, данное нарушение может привести к нагреву и воспламенению изоляции.

В судебном заседании представитель Муниципального учреждения культуры «Краснобережский дом культуры» с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности согласен пояснил, что невыполнение мероприятий по устранению нарушений обусловлено отсутствием финансирования. В настоящее время принимаются меры к устранению нарушений, часть нарушений устранена.

В судебном заседании представитель Государственного учреждения 13-ОГПН Чирков Д.В. пояснил, что в Муниципальном учреждении культуры «Краснобережский дом культуры» сложилось неблагоприятное положение в области пожарной безопасности, что создает угрозу для жизни и здоровья людей, находящихся в здании, полагает необходимым приостановить деятельность учреждения культуры.

Судом установлено:

Согласно распоряжению ОНД 13-ОГПН по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Суксунскому, Ординскому, Березовскому, Кишертскому муниципальным районам УГПН ГУ МЧС России по Пермскому краю от 22.10.2010 года № 438 «О проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица» в отношении Муниципального учреждения культуры «Краснобережский дом культуры», проведены плановые мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях.

Муниципальное учреждение культуры «Краснобережский дом культуры» совершено административное правонарушение в области пожарной безопасности, выразившееся в нарушениях требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, СНиПов.

В силу п.3ППБ-01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

На основании 57 ППБ 01-03, проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

соответствии с п.60 ППБ 01-03, при эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.

Вина Муниципального учреждения культуры «Краснобережский дом культуры» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 469 от 29.11.2010 года; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 438 от 22.11.2010 года.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств свидетельствующих об устранении всех допущенных нарушений судье не представлено.

Учитывая имевшие место нарушения, выявленные в ходе проверки, суд считает вину доказанной и квалифицирует действия Муниципального учреждения культуры «Краснобережский дом культуры» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает объем выявленных нарушений, устранение выявленных нарушений не в полном объеме, характер совершенного административного правонарушения, характер и цели деятельности учреждения культуры; его финансовое положение. Принимая во внимание общественную опасность правонарушения, создающую непосредственную угрозу жизни и здоровью людей; суд считает необходимым назначение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Назначение данного вида наказания не лишает возможности МУК «Краснобережский дом культуры» в соответствии со ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение культуры «Краснобережский дом культуры» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления юридическим лицом, совершившим административное правонарушение.

Судья И.Н.Головкова