об обязании разработать и утвердить проект нормативов



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Кунцевский районный суд <адрес>

в составе судьи Воронковой Л.П.,

с участием ст.помощника прокурора Бородина А.П.,

при секретаре Тихоновой Т.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» об обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

установил:

Тимирязевский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» об обязании разработать и утвердить проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В обоснование своих требований истец указал, что Тимирязевской межрайонной прокуратурой <адрес> совместно с отделом экологического контроля по <адрес> и <адрес> Департамента природопользования и охраны окружающей среды <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в 000 «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.

Установлено, что ООО <данные изъяты>» осуществляет деятельность по массовому питанию населения. В результате указанной деятельности организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства.

Проверка, проведенная прокуратурой показала, что в ООО «<данные изъяты>» отсутствует проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение.

С учетом изложенного, деятельность ООО «<данные изъяты>» противоречит требованиям природоохранного законодательства и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, в связи с чем истец просит суд обязать ООО «<данные изъяты>» в шестимесячный срок разработать и утвердить проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Представитель истца по доверенности – ст. помощник <адрес> межрайонного прокурора <адрес> Бородин А.П. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, представителя также не направил, ответчик судом извещался по последнему известному суду месту нахождения организации, а также фактическому месту нахождения организации, суд принимал все меры для извещения ответчика. В соответствии со ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от ДД.ММ.ГГГГ, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок. При этом, суд учитывает, что гражданским процессуальным законодательством предусмотрен двухмесячный срок для рассмотрения дела, в связи с чем полагает рассмотреть дело в отсутствие ответчика ООО «<данные изъяты>» в порядке ст. 119 ГПК РФ.

Третье лицо <адрес> межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, обратилось с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, где исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д.37).

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, полагает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, <адрес> межрайонной прокуратурой <адрес> совместно с отделом экологического контроля по <адрес> и <адрес> Департамента природопользования и охраны окружающей среды <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в 000 <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> (л.д.6-7,8-9,23-26).

Установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по массовому питанию населения. В результате указанной деятельности организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства.

В соответствии со ст. 19 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Согласно ст. 22 указанного Федерального закона, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются в числе прочих нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Аналогичное требование закреплено ст. 18 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривающей, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещениеустанавливаютсяприменительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов.

Обязанность соблюдения требований природоохранного законодательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов в части разработки проектов нормативов образования отходов производства и потребления возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ.

Вместе с тем, проверка, проведенная прокуратурой показала, что в ООО «<данные изъяты> отсутствует проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение.

Соблюдение экологических прав граждан исходя из содержания закрепленных ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принципов, обеспечивается, в том числе разработкой и утверждением норматива образование отходов производства и потребления и лимита на их размещение. Данная документация, устанавливая количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, а также предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на определенной территории, предотвращает вредное воздействие отходов на окружающую среду и здоровье человека. Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды в части разработки и утверждения норматива образования отходов производства и потребления и лимита на их размещение может привести к негативным изменениям качества окружающей среды, в том числе к ее загрязнению.

С учетом изложенного, деятельность ООО «<данные изъяты>» противоречит требованиям природоохранного законодательства и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, к которым в настоящее время относится Ростехнадзор.

В силу ст. 76 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматриваются способы защиты гражданских прав, к которым в том числе относится присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иные способы предусмотренные законом.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, суд полагает заявленные требования обоснованными, доказанными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в порядке ст. 103 ГПК РФ, от уплаты которой истец был освобожден на основании закона в размере 4 000 рублей.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать ООО «<данные изъяты>» в шестимесячный срок разработать и утвердить проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Взыскать с ООО «<данные изъяты>» в доход государства госпошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Кунцевский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья/подпись/Л.П. Воронкова