о признании права собственности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Кунцевский районный суд <адрес>

в составе судьи Воронковой Л.П.,

при секретаре Тихоновой Т.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Пинсона А.В. к ОАО <данные изъяты> о признании права собственности на квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Пинсон А.В. обратился в суд с иском к ОАО «<данные изъяты>» о признании права собственности на квартиру, ссылаясь на то, что в соответствии с Распоряжением Правительства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О застройке по адресу: <адрес> и на основании Инвестиционного контракта № № от ДД.ММ.ГГГГ, Ответчик ОАО <данные изъяты>» обязался осуществить за счет собственных (заемных и (или) привлеченных) средств финансирование и реализацию инвестиционного проекта по проектированию и строительству жилых домов по адресу: <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ между мной, Пинсоном А.В., и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор № №, предметом которого является участие в реализации инвестиционного проекта по строительству жилого дома, расположенного по строительному адресу: <адрес> объеме 157,98 кв.м. путем внесения инвестиционного взноса в размере эквивалента 236 970,00 у.е., исходя из инвестиционной стоимости одного кв.м. в размере, эквивалентном 1 500,00 у.е.

Истец исполнил свои обязательства по договору, выплатив ООО «<данные изъяты>» 9.697.958,56 рублей, что подтверждается актом исполнения обязательств от ДД.ММ.ГГГГ

Однако, несмотря на выполнение истцом всех своих обязательств по Договору инвестирования, а также, несмотря на фактическое выполнение истцом обязательств собственника жилого помещения по оплате расходов по его содержанию, оплате начисляемых коммунальных услуг, Пинсон А.В. до сих пор лишен возможности в полной мере реализовывать права собственника жилого помещения, распоряжаясь им по своему усмотрению. С момента окончания строительства и ввода жилого дома в эксплуатацию прошло уже более двух с половиной лет.

В этой связи истец просит суд признать за ним право собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> машиноместо №, Комната №, общей площадью 8,8 кв.м., по адресу: <адрес>.

Представитель истца по доверенности Звягинцева Л.С. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчика ОАО «<данные изъяты>», третьих лиц Правительства <адрес>; <данные изъяты>, Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие не обращались, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с Законом РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» инвестициями являются денежные средства, ценные банковские вклады, пая, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.

Инвесторы – субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РСФСР и республик в составе РСФСР, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, действующим на территории РСФСР, установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены.

В соответствии со ст. 218 ч.1 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В судебном заседании установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ между Правительством Москвы, московской городской организацией Общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «<данные изъяты>» и ОАО <данные изъяты>» был заключен инвестиционный контракт (л.д.8-19) о реализации инвестиционного проекта по проектированию и строительству жилых домов по адресу: <адрес> на основании распоряжения Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О застройке по адресу: <адрес>

Жилой дом по адресу: <адрес> принят в эксплуатацию, о чем свидетельствует акт приемки (л.д.22-27).

ДД.ММ.ГГГГ между Пинсоном А.В., и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор № №, предметом которого является участие в реализации инвестиционного проекта по строительству жилого дома, расположенного по строительному адресу: <адрес> объеме 157,98 кв.м. путем внесения инвестиционного взноса в размере эквивалента 236 970,00 у.е., исходя из инвестиционной стоимости одного кв.м. в размере, эквивалентном 1 500,00 у.е.

Основанием для заключения договора являются следующие правоустанавливающие документы:

- инвестиционный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № № Правительством <адрес>, <адрес> городской организациейОбщественно-государственногообъединения«<данные изъяты>

<данные изъяты>»иОАО<данные изъяты>»;

-договор № крл/2500- к01 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОАО <данные изъяты>» и ЗАО «<данные изъяты>»;

-договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ЗАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>»;

-договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>»;

- договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».

Истец исполнил свои обязательства по договору, выплатив ООО «<данные изъяты>» 9.697.958,56 рублей, что подтверждается актом исполнения обязательств от ДД.ММ.ГГГГ

В свою очередь ответчик исполнил свои обязательства и передал истцу трехкомнатную квартиру общей площадью 156,10 кв.м., в том числе площадь <адрес>,5 кв.м., из нее жилая - 80,2 кв.м., находящуюся по адресу: <адрес>, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, между истцом и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор № № инвестирования строительства подземной автостоянки, расположенной в жилом доме по строительному адресу <адрес>, условный №.

Основанием для заключения договора являются следующие правоустанавливающие документы:

инвестиционный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № № между Правительством <адрес>, <адрес> городской организацией Общественно-государственногообъединения«<данные изъяты>» и ОАО <данные изъяты>»;

договор комиссии № № от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО <данные изъяты>» и <данные изъяты>»;

договор № № от ДД.ММ.ГГГГ между <адрес> городской организацией «<данные изъяты>» и ОАО <данные изъяты>»;

договор № от ДД.ММ.ГГГГ передачи части правомочий по Инвестиционному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенный ЗАО «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>»;

договор № от ДД.ММ.ГГГГ передачи части правомочий по инвестиционному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенный ООО «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>»;

договор № от ДД.ММ.ГГГГ передачи части правомочий по Инвестиционному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенный ООО «<данные изъяты>» с ООО «<данные изъяты>».

Истец исполнил свои обязательства по договору инвестирования строительства машиноместа, выплатив ООО «<данные изъяты>» за машиноместо общей площадью согласно данным экспликации ТБТИ «<данные изъяты>» <адрес> 8,8 кв.м., находящегося в цокольном этаже жилого дома по адресу: <адрес>, помещение №, комната № (строительный адрес: <адрес>), условный №, выплатив 1215 000,00 руб., что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ

В свою очередь ответчик исполнил свои обязательства и передал истцу указанное машиноместо, что подтверждается актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ

По сведениям Управления росреестра по <адрес>, право собственности на <адрес> по адресу: <адрес> машиноместо №, комната №, общей площадью 8,8 кв.м., по адресу: <адрес> не зарегистрировано.

По сведениям ТБТИ, квартира № № по адресу: <адрес> имеет общую площадь 156,1 к.в.м (л.д.174-175); машиноместо №, комната №, по адресу: <адрес> имеет общую площадь 8,85 кв.м. (л.д.172-173).

В настоящее время истец владеет и пользуется приобретенными квартирой и машиноместом, оплачивает коммунальные и эксплуатационные услуги, однако, не может оформить право собственности на переданные квартиру и машиноместо, т.к. между ОАО <данные изъяты>» и Правительством <адрес> не подписан акт о реализации инвестиционного контракта в части строительства жилых домов по адресу: <адрес>.

Учитывая, что обязательства по договору инвестирования сторонами исполнены в полном объеме, к Пинсону А.В. на законных основаниях перешло право требования по договору инвестирования, истец фактически вступил в права собственника квартиры, живёт в ней, оплачивает коммунальные платежи, несёт бремя собственника квартиры.

В силу ст. 100 ГПК РФ суд полагает требования в части возмещения расходов на оплату услуг представителя подлежащим удовлетворению частично на сумму 3 000 рублей, с учетом принципа разумности.

В силу ст. 98 ГПК РФ, суд полагает взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате госпошлины в размере 60 000 рублей.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, ст. 218, 309 ГК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать за Пинсоном А.В. право собственности на <адрес>, общей площадью 156,1 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Признать за Пинсоном А.В. право собственности на машиноместо №, комната №, общей площадью 8,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Взыскать с ОАО <данные изъяты>» в пользу Пинсона А.В. расходы на представителя в размере 3 000 рублей и расходы по оплате госпошлины в размере 60 000 рублей, а всего взыскать 63 000 (шестьдесят три тысячи) рублей 00 копеек.

В остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Кунцевский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

СудьяЛ.П. Воронкова