РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2010 года
Кунцевский районный суд г. Москвы
в составе судьи Воронковой Л.П.,
при секретаре Вагаповой Д.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1700/10 по иску Бирюковой Т.В. к ООО «<данные изъяты> » о признании права собственности на квартиру.
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» о признании права собственности на квартиру указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор инвестирования № № по условиям которого истец выступила соинвестором по строительству жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Истец полностью выполнила свои обязательства по оплате инвестиционного взноса в размере 4 716 641 руб. 25 коп.
Однако, несмотря на выполнение своих обязательств по договору инвестирования и фактическое получение, пользование и владение квартирой на законных основаниях, а также, несмотря на выполнение обязательств собственника жилого помещения по оплате расходов по содержанию квартиры, оплате начисляемых коммунальных услуг, истец до сих пор лишена возможности в полной мере реализовывать права собственника квартиры, в связи с чем просит признать за ней право собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.
Представитель истца по доверенности Бирюков В.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» по доверенности Цветкова А.В. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, суду пояснила, что между истцом и ответчиком заключен Договор № инвестировании строительства от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 1.1 Договора он заключен вследствие одобрения истцом действий ответчика без его поручения, но в его интересах при заключении ответчиком инвестиционного договора № с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в части прав и обязательств по инвестированию строительства отдельной квартиры. В свою очередь <данные изъяты> является инвестором по Инвестиционному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Правительством Москвы. В соответствии со ст. 986 ГК РФ к истцу перешли права и обязанности по сделке, заключенной в его интересах. Вместе с тем в соответствии с п. 3.2 договора № оформление имущественных прав между сторонами будет произведено после окончания инвестиционного проекта, подтвержденного актом реализации инвестиционного проекта по форме, установленной законодательством г. Москвы. В настоящее время акт о результатах реализации инвестиционного проекта проходит необходимые согласования в структурах администрации города Москвы. Соответственно, оформление права собственности истца на объект инвестиции на строительство будет возможно после оформления акта о реализации инвестиционного проекта, поскольку до момента распределения площадей все квартиры находятся в общей долевой собственности всех участников инвестиционного проекта.
Истцом не представлены доказательства обращения к ответчику с требованием о предоставлении документов, необходимые для оформления прав собственности, что не позволяет сделать вывод об обоснованности утверждения нарушения ответчиком условий договора в части исполнения указанных обязательств. Истец по сути искового заявления оспаривает нарушение договорных обязательств со стороны ответчика, заявляя при этом исковые требования вещных прав. В связи с тем, что признание права собственности до оформления акта о реализации инвестиционного проекта может нарушить права и законные интересы ответчика и третьих лиц, просит отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.
Третьи лица представители <данные изъяты>, Правительства Москвы и УФРС по г. Москве в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие не обращались.
Суд полагает рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц <данные изъяты>, Правительство г. Москвы и УФРС по г. Москве в порядке ст. 167 ч. 3 ГПК РФ.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с Законом РФ № 1488-1 от 26 июня 1991 года «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» инвестициями являются денежные средства, ценные банковские вклады, пая, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
Инвесторы – субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РСФСР и республик в составе РСФСР, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.
Условия договоров (контрактов), заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, действующим на территории РСФСР, установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены.
В соответствии со ст. 218 ч.1 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года (с изменениями на 25 октября 2007 г.) «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
В судебном заседании установлено следующее.
Между Правительством Москвы и <данные изъяты> заключен инвестиционный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-58), предметом которого является реализация инвестиционного проекта по строительству жилого дома по адресу: <адрес>
Согласно п.3.1.1 инвестиционного контракта, имущественные права сторон общей жилой площади распределятся в собственность инвестора 100% при условии перечисления в бюджет города Москвы компенсации за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру денежных средств в объеме 3 410 000 долларов США.
Согласно п. 3.1.2. инвестиционного контракта общая нежилая площадь: 40% в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы для использования по согласованию с префектурой ЗАО г. Москвы 60% в собственность инвестора.
Оформления имущественных прав сторон производится в установленном порядке после сдачи объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по Контракту на основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта (п. 3.2 Контракта).
ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» заключен инвестиционный договор № (л.д.59-67), предметом которого является реализация инвестиционного проекта по строительству жилого дома по адресу: <адрес>.
Согласно п. 3.1.1 инвестиционного договора №-ис имущественные права сторон общей жилой площади распределяется 94% в собственность соинвестора ООО «Бит-информ» и 6% в собственность инвестора <данные изъяты>.
Жилой дом, по адресу: <адрес>, строительный адрес ЗАО район <адрес>, принят в эксплуатацию, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.72-73).
ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком ООО «<данные изъяты>» с одной стороны и истцом Бирюковой Т.В. был заключен договор инвестирования №, по условиям которого соинвестор принял от ответчика правомочия по инвестированию с последующим оформлением в собственность двухкомнатной квартиры без отделки ориентировочной площадью 59,61 кв. м расположенной в секции 2 на 6 этаже, условный номер № (л.д.12-14).
Бирюкова Т.В. полностью выполнила свои обязательства, связанные с инвестированием строительства квартиры по указанному договору, что подтверждается платежным поручением (л.д.18) и актом о частичной реализации договора (л.д.17).
Согласно пункту 1.1. договора об инвестировании строительства № от ДД.ММ.ГГГГ, что стороны признают, Компания при подписании Договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Компанией ООО «<данные изъяты> и <данные изъяты> в части инвестирования строительства квартиры, согласованной в пункте 1.4 настоящего Договора действовала в интересах инвестора, согласно ст. 980 ГК РФ.
Согласно п. 5.2.18. инвестиционного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ инвестор обязался обеспечить оформление и регистрацию имущественных прав в жилом доме в установленном законом порядке.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и Бирюковой Т.В. заключено Соглашение о передаче и пользовании жилым помещением на период оформления прав собственности, согласно которому ООО «<данные изъяты>» передает Бирюковой Т.В. в безвозмездное пользование, а инвестор принимает от Компании жилое помещение без отделки, расположенное по адресу: <адрес> (строительный адрес дома: <адрес>, на период оформления права собственности инвестора на указанное жилое помещение (л.д.16).
Согласно экспликации и поэтажному плану общая площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес> составляет 58,0 кв.м., без учета балкона площадью 0,6 кв.м. (л.д.29-30).
Согласно сообщению Управления Росреестра по Москве, право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а также обременения на нее не зарегистрированы (л.д. 91).
Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что истец не представила доказательств обращения к ответчику о предоставлении необходимых документов для оформления прав собственности, а также, что до оформления акта о реализации инвестиционного проекта может нарушить права и законные интересы ответчика и третьих лиц, и что в настоящий момент акт реализации инвестиционного проекта находится на согласовании в структурах администрации города Москвы, поскольку истец имеет право вправе избрать любой способ защиты своих гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, в том числе признания права на жилое помещение. Также данные доводы не имеют правового значения для рассматриваемых спорных правоотношений, поскольку подписание акта реализации инвестиционного контракта и протокола распределения жилой площади является обязательным только для участников инвестиционного контракта – Правительства г. Москвы и <данные изъяты>, но не для истца, который не являлся стороной в инвестиционном контракте. Признание за истцом права собственности на спорную квартиру прав и законных интересов Правительства г. Москвы и иных лиц не нарушает.
Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что с момента ввода жилого дома в эксплуатацию прошло уже почти два года, однако ответчиком до сих пор не оформлен и не представлен в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, пакет правоустанавливающих документов на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> требующихся в соответствии с Федеральным законом № 122-ВЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для регистрации права Бирюковой Т.В. на спорную квартиру. Квартиру истица приобретала с целью проживания в ней, следовательно, является потребителем в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
В настоящее время истец фактически владеет, и пользуются приобретенной квартирой, осуществляет установленную оплату коммунальных и эксплуатационных услуг в доме (л.д.20). Однако истец не имеет возможности оформить (зарегистрировать) свое право собственности на переданную ей квартиру.
Учитывая, что обязательства по договору инвестирования сторонами исполнены в полном объеме, к Бирюковой Т.В. на законных основаниях перешло право требования по договору инвестирования, истец фактически вступила в права собственника квартиры, живёт в ней, оплачивает коммунальные платежи, несёт бремя собственника квартиры.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, ст. 218, 309 ГК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать за Бирюковой Т.В. право собственности на <адрес>, общей площадью 58,0 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Кунцевский районный суд в течение 10 дней.
Судья /подпись/ Л.П. Воронкова