РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2011 года
Кунцевский районный суд г.Москвы в составе:
председательствующего судьи Мареевой Е.Ю.,
при секретаре Ерошиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1043\11
по иску Байкова Ф.П. к ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г.Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости указывая, что решением комиссии по назначению пенсий при Управлении ПФ № 2 ГУ- Главное управление ПФР № 2 по г.Москве и Московской области (далее – ПФР) от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по основаниям отсутствия необходимого специального стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, занятых на работах, связанных с тяжелыми условиями труда, а именно, в связи с тем, что в представленных документах невозможно установить непосредственную занятость истца с веществами не ниже 3-го класса опасности в период его работы в должности <данные изъяты> на <адрес>.
Истец просит суд обязать ПФР назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, обязав ответчика включить в льготный стаж, дающий право на получение пенсии по старости, в связи с работой с тяжелыми условиями труда, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, пояснив, что он в указанный период времени работал на указанной должности полный рабочий день, полную рабочую неделю в условиях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со Списком №, в связи с работой им давалось молоко «за вредность», респираторные маски.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, в суд представила письменные возражения (л.д.26-28).
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, полагает необходимым исковые требования удовлетворить.
В соответствии с п.9 Постановления № 25 Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.1 ст.27 и п.п.7-13 п.1 ст.28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П «по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях – заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Судом установлено, что истец Байков Ф.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении пенсии в пенсионный отдел «<данные изъяты>» Управления № ГУ - Главного управления ПФР № 2 по г.Москве и Московской области. Протокол № об отказе в назначении пенсии было постановлено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-11), в связи с чем подлежит применению ФЗ РФ № № от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ № «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам до достижения возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев (для мужчин) и 10 лет (для женщин) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В силу ч.2 той же статьи, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия в соответствии с п.п. 2 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Одновременно из нормы ч.2 ст.27 Закона прямо следует, что утверждение Правительством РФ Списка должностей и учреждения не является обязательным.
Списком № производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены наименование профессий, должностей и производств, при выполнении которых назначается досрочная пенсия по п.п. 2 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ.
Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с позицией № раздела ХХХIII (Общие профессии) вышеуказанного Списка № предусмотрена должность «<данные изъяты>, занятый на работах с применением вредных веществ не ниже третьего класса опасности».
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ. Пункт 4 Правил определяет – в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за этот период страховых взносов в ПФ РФ.
В судебном заседании установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности <данные изъяты> на <адрес>, что подтверждается копий трудовой книжки (л.д.12-16), полный 8-ичасовой рабочий день (с 8 до 17 часов), полную рабочую неделю (с понедельника по пятницу) на работах с применением вредных веществ не ниже 3-го класса опасности.
Принимая решение об отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости, ПФР исходил из того, что истец не представил документы, подтверждающие его занятость на работах с применением вредных веществ не ниже 3-го класса опасности.
Между тем, как следует из самого названия Списка, профессии и должности работников, выслуга по которым дает право на получение пенсии в соответствии со ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», должны быть непосредственно связаны с тяжелыми и вредными условиями труда.
Вредными условиями труда являются те условия, которые характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего человека или его потомство. В данном случае, профессия <данные изъяты> сопряжена с вредными химическими факторами и канцерогенами.
Как пояснил истец в судебном заседании, он непосредственно в течение полного рабочего дня и пятидневной рабочей недели работал <данные изъяты> в пансионатах и других помещениях, в респираторных масках, с масляными и эмалевыми красками и растворителями, содержащими ацетон, скипидар. За «вредность» на работе давали молоко.
Данные обстоятельства подтверждаются ответом на запрос суда из ФГУП «Строительное объединение» Управления делами Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что Байков Ф.П. работал на предприятии <данные изъяты> 3 разряда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Работал полный рабочий день, полную рабочую неделю, совмещений профессий не имел, административными отпусками не пользовался. В процессе работы <данные изъяты> применялись материалы в виде белил густотертых цинковых, мастики тиоколовой строительного назначения АМ-0,5, лака УР-293, клеящей мастики «Перминид», извести. Согласно перечня лакокрасочных материалов (эмалей, лаков, красок, грунтовок, шпатлевок», применяемых в работах малярами, входят: уйат-спирит, ацетон, ксилол, скипидар, бутилацетат и др., относящиеся к 3 и 4 классу опасности (л.д.
Анализируя представленные в судебном заседании документы, суд считает, что факт работы истца в оспариваемые периоды времени по профессии <данные изъяты> на <адрес> в течение полного рабочего дня, полную рабочую неделю на работах с применением вредных веществ не ниже 3-го класса опасности, нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Суд приходит к выводу о том, что в стаж работы Байкова Ф.П., дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости должен быть включен период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.
В то же время суд считает, что период выполнения гособязанностей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в специальный стаж, поскольку включение указанного периода времени не предусмотрено законом.
Таким образом, исключение ПФР № оспариваемого периода из специального стажа истца и как следствие, принятие решения об отказе в назначении пенсии, не соответствует закону. При этом суд учитывает то обстоятельство, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (ст.55 ч.3 Конституции РФ).
Поскольку исключенные из специального стажа периоды работы истца в должности <данные изъяты> с учетом его возраста на дату обращения заявителя за назначением пенсии составляют 10 лет 5 месяцев на работах с вредными условиями труда (с уменьшением возраста) и истец на дату обращения имеет страховой стаж не менее 25 лет, пенсия Байкову Ф.П. должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ - даты обращения в ПФР.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ГУ - Главное Управление ПФ РФ № 2 по г.Москве и Московской области включить в льготный стаж Байкова Ф.П., дающий право на получение пенсии по старости, в связи с работой с тяжелыми условиями труда, период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периода времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> на <адрес>.
Обязать ГУ - Главное Управление ПФ РФ № 2 по г.Москве и Московской области назначить Байкову Ф.П. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней.
Судья Е.Ю.Мареева