РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2011 года
Кунцевский районный суд г. Москвы в составе:
председательствующего судьи Гаврилюк М.Н.,
при секретаре Пастуховой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1004/11
по иску Карлагиной Г. П. к ГУ - Главное управление ПФР № по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, на то, что решением ГУ - Главное управление ПФР № по г. Москве и Московской обл. от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии по основаниям отсутствия специального трудового стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости. В подсчет специального трудового стажа не принят период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в дошкольном учреждении №, в связи с тем, что в разделе «наименование учреждений» отсутствует указанное учреждение.
Истица считает, что исключение из стража данного периода необоснованным и противоречащим закону, в связи с чем, обратилась в суд с заявленными исковыми требованиями.
В судебном заседании истица изложенные в заявлении доводы поддержала.
Представитель ответчика – по доверенности Кузнецова Н.Г. – в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Комиссия по назначению пенсий после проверки предоставленных документов для назначения досрочной трудовой пенсии по старости отказала в назначении, о чем был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. Основание - отсутствие на дату обращения требуемого стажа 25 лет для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии со ст. 27 п. 1 подп. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ. Право на досрочную трудовую пенсию педагогических работников определяется в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Ею установлено, что право на данный вид пенсии имеют лица, осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста не менее 25 лет.
Право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 19 ст. 27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ определяется Списком работ, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющую педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п. 19 ст. 27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Учитывая Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, касающееся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление стажа на соответствующих видах работ, имевших место до нового правового регулирования, может производиться по ранее действовавшим нормативным актам.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа. В специальный стаж не были включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (воспитатель в дошкольном учреждении №), так как в разделе «наименование учреждений» списка № отсутствует наименование «дошкольное учреждение».
Таким образом, на дату обращения истицы с заявлением, то есть ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости составил 21 лет 4 месяца и 22 дня вместо требуемых не менее 25 лет.
Поэтому исходя из вышеизложенного, ответчик считает решение комиссии законным и обоснованным и просит суд отказать Карлагиной Г.П. в удовлетворении исковых требований.
Суд, изучив материалы дела, выслушав истицу, представителя ответчика, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что за назначением пенсии истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 8-15).
В соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», суд при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативно акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.
Согласно ч. 1 ст. 76 Конституции РФ федеральные законы (в том числе и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» имеет прямое действие на всей территории РФ.
В связи с этим, любые пенсии, в том числе и пенсии, назначенные досрочно по старости, с учетом льгот должны назначаться в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях РФ».
В силу положений Конституции РФ, в Российской Федерации не должны приниматься правовые акты, ущемляющие права одних граждан по сравнению с другими.
В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
При этом, Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.
Согласно записи в трудовой книжке истицы (л.д. 18-23), с ДД.ММ.ГГГГ она была зачислена на должность няни-санитарки в детские ясли № Дирекции № УЖКХ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ истица переведена на должность медсестры, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность воспитателя, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность воспитателя, в связи с изменением организационной структуры Дирекция № соединена с Дирекцией № УЖКХ ГМС, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с переименованием Дирекции № в УРиЭЗ № ПРЭО ПСО «<данные изъяты>», переведена на должность воспитателя ясли сад №, ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем в ясли-сад №, ДД.ММ.ГГГГ ясли-сад № УРиЭЗ № преобразован в дошкольное учреждение №, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность воспитателя, в связи с передачей дошкольного учреждения № ПРЭО ПСО ГМС на баланс Западного окружного управления Московского департамента образования, ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в ясли сад № на время капитального ремонта яслей сада №, ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность воспитателя яслей-сада № в порядке перевода, ДД.ММ.ГГГГ присвоен 12 разряд ЕТС 2 квалификационной категории, ДД.ММ.ГГГГ ясли-сад № переименован в ДОУ детский сад №, ДД.ММ.ГГГГ присвоен 1 квалификационная категория по должности «воспитатель», ДД.ММ.ГГГГ ДОУ детский сад № переименован в ГОУ детский сад комбинированного вида №, ДД.ММ.ГГГГ ГОУ детский сад комбинированного вида № переименован в ГОУ детский сад компенсированного вида №, ДД.ММ.ГГГГ присвоена 1 квалификационная категория по должности «воспитатель».
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», суд при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативно акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.
Согласно ч. 1 ст. 76 Конституции РФ федеральные законы (в том числе и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ») имеет прямое действие на всей территории РФ.
В соответствии с архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной ЦОА УСО г. Москвы, Цыганова (Карлагина) Г.П. работала в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском саду № (бывший ясли-сад №) (л.д. 41).
Согласно записи в трудовой книжке, истица была назначена ДД.ММ.ГГГГ на должность воспитателя.
Оценивая в совокупности все собранные по делу доказательства, анализируя законодательные и нормативно-правовые акты, суд приходит к выводу о том, что спорные периоды работы подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Доводы ответчика о том, что в спорные периоды (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), истица работала в должности воспитателя в дошкольном учреждении № ПРЭО ПСО «<данные изъяты>», так как наименование организации «дошкольное учреждение» не относится к наименованиям учреждений педагогической деятельности, предусмотренных Списком от ДД.ММ.ГГГГ №, суд полагает несостоятельными, так как ссылка ответчика на отсутствие указанной выше организации в Списке наименований организаций не соответствует действительности, поскольку при ином толковании данного нормативного акта, нарушается гарантированное Конституцией РФ равное право граждан на получение пенсии, а именно лиц, работавших в учреждениях, не вошедших в Список, но непосредственно связанных с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей, оказываются в худшем по сравнению с другими гражданами положении, что противоречит основам пенсионного законодательства РФ.
Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что работа истицы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дошкольном учреждении № ПРЭО ПСО «<данные изъяты>» не может быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, так как наименование учреждения не предусмотрено списком №.
Законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что право на досрочную трудовую пенсию имеют лица, проработавшие в государственных и муниципальных образовательных учреждения. Как следует из Списка №, в нем предусмотрены такие наименования учреждений как детские дошкольные учреждения всех типов ( детские сады, сады-ясли, детские ясли), в связи, с чем спорные периоды работы истицы в указанных учреждениях подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Карлагиной Г. П. к ГУ - Главное управление ПФР № по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии от 20 июля 201 года об отказе в назначении Карлагиной Г. П. досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать ГУ – Главное Управление ПФР № по Москве и Московской области включить Карлагиной Г. П. в льготный стаж, дающий право на получение пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в дошкольном учреждении №.
Обязать ГУ – Главное Управление ПФР № по Москве и Московской области назначить Карлагиной Г. П. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.
Судья Гаврилюк М.Н.