о признании незаконным отказ Главы о включении в Сводный список граждан-получателей социальных выплат, обязании включить в Сводный список граждан-получателей социальных выплат



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         ДД.ММ.ГГГГ                                                   <адрес>

<адрес> <адрес>, в составе: председательствующего судьи Нуретдиновой Н.Г.

при секретаре Имангуловой Ю.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курмакаевой Мастуры Мухамедвалеевны к <адрес>, администрации <адрес> района, Министерству по радиационной и экологической безопасности <адрес> о признании незаконным отказ о включении в Сводный список граждан-получателей субсидии, обязании включить в Сводный список граждан-получателей субсидий

У С Т А Н О В И Л:

Курмакаева М.М. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> района, администрации <адрес>, Министерству по радиационной и экологической безопасности <адрес> о признании незаконным отказ о включении в список граждан-получателей социальной выплаты на ДД.ММ.ГГГГ. с составом семьи 2 человека с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, обязании включить в список граждан- получателей субсидий по <адрес>, <адрес> району, в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

Администрация <адрес> района предъявила встречный иск к АМО «<адрес>», Курмакаевой М.М., ФИО2 об исключении из Общего списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях по МО «<адрес>», ссылаясь на то, что Курмакаева М.М. незаконно поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку процент износа жилого <адрес> в д. <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 65 процентов, на момент постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ возможно износ дома составлял около 50 процентов.

В судебном заседании представитель истца ФИО4 поддержала исковые требования и пояснила, что Курмакаева М.М. имеет статус эвакуированной и состоит в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку жилой дом, где она проживает, является ветхим и имеет износ 65 процентов. Она обращалась в <адрес> о включении ее в Сводный список граждан-получателей субсидий, однако ей было отказано по тем основаниям, что граждане, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с Жилищным кодексом РФ согласно очередности. Считает отказ <адрес> незаконным, поскольку Курмакаева М.М. имеет право на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета. Также пояснила, что администрация <адрес> не вправе обращаться с иском об исключении из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, т.к. Курмакаева М. состоит в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий по <адрес>. Согласно заключения ООО «<данные изъяты>» износ дома на ДД.ММ.ГГГГ составляет 73 процента, на ДД.ММ.ГГГГ износ составил 65 процентов.

Истец Курмакаева М.М. поддержала исковые требования по тем же основаниям.

Третье лицо ФИО2 поддержал исковые требования и пояснил, что дом построен из сосновых бревен в ДД.ММ.ГГГГ., в данное время дом находится в аварийном состоянии, поскольку при строительстве дома были нарушены строительные нормы.

Представитель ответчика АМО «<адрес>» ФИО5 возражений по иску не имеет и пояснила, что Курмакаева М. состоит в общем списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика Администрации <адрес> района ФИО6 заявила отказ от встречного иска и определением суда прекращено производство по делу. Также пояснила, что возражений по иску Курмакаевой М.М. не имеет.

           Представитель ответчика- Министерства по радиационной и экологической безопасности <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены, просят рассмотреть дело в их отсутствие, представили отзыв, где указали, что Курмакаева М. М. отсутствует в списке граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварии на ПО «<данные изъяты>» и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно действующего законодательства социальные выплаты предоставляются гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «<данные изъяты>» и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени законодательно не определен механизм обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий определенных категорий граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ.

          Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Курмакаевой М. М.

          В судебном заседании установлено, что Курмакаева М.М. имеет статус эвакуированной из н.п. <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на ПО «<данные изъяты>», сбросов радиоактивных отходов в реку <адрес>» и имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для граждан, указанных в пункте 6 части 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается удостоверением серии У от ДД.ММ.ГГГГ             

         Администрацией <адрес> Курмакаева М. М. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека, что подтверждается списком граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ Согласно справки <адрес> филиала «ОГУП. Обл. ЦТИ» износ <адрес> в д. <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ составляет 65 %. В соответствии с заключением ООО «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ. состояние конструкций <адрес> в д. <адрес> является аварийным, существует угроза внезапного обрушения конструкций дома, износ дома на ДД.ММ.ГГГГ составляет- 73 процента, на ДД.ММ.ГГГГ.-65 процентов. Свидетель ФИО7, ст. инженер <адрес> филиала «ОГУП. Обл.ЦТИ» пояснила, что состояние жилого <адрес> в д. <адрес> является ветхим, потолок в доме провис, балки прогнулись, полы проваливаются, стены выпучены, щели в фундаменте, хотя в доме проводится периодический ремонт, дом является ветхим.          

          Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Курмакаева М.М. обоснованно принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку жилой <адрес> в д. <адрес> не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.           

         Согласно ст.13 ч.1 п.6, ст.17 п.7 Закона РФ от 15.05. 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, указанные в пункте 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие до учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной программы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

        Согласно п.5 пп. «е» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (с последующими изменениями), право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 14,15,16, 17 и 22 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

           Суд считает, что Курмакаева М.М. имеет право на участие в подпрограмме на получение жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета, т.к. имеет статус эвакуированной, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

          Судом не могут быть приняты во внимание доводы Министерства по радиационной и экологической безопасности <адрес> о том, что Курмакаева М. М. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, т.к. в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 10 ноября 2009 года № 17-П положения п.2 ч.1 ст.14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам, пострадавшим от радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

Следовательно, сам по себе факт, что истец была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года не является основанием для отказа в иске.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить иск Курмакаевой М. М.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Признать незаконным отказ Администрации <адрес> о включении Курмакаеву Мастуру Мухамедвалеевну в список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

      Возложить обязанность на Администрацию <адрес> включить Курмакаеву Мастуру Мухамедвалеевну в список граждан-получателей социальной выплаты на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека- супруга ФИО2, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ        

       Возложить обязанность на Администрацию <адрес> района включить Курмакаеву Мастуру Мухамедвалеевну в список граждан-получателей социальной выплаты на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека- супруга ФИО2, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

       Возложить обязанность на Министерство по радиационной и экологической безопасности <адрес> включить Курмакаеву Мастуру Мухамедвалеевну в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека-супруга ФИО2, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в <адрес> суд.

Председательствующий           подпись              Н.Г. Нуретдинова