РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> районный суд <адрес>, в составе: председательствующего судьи Нуретдиновой Н.Г. при секретаре Гилязовой Р.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдрахманова Рафика Габдрахмановича к Администрации <адрес> района, Администрации <адрес>, Министерству по радиационной и экологической безопасности <адрес> о признании незаконным отказ АМО «<адрес>» о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий по администрации <адрес>, обязании включить в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека и выдать государственный жилищный сертификат У С Т А Н О В И Л: Абдрахманов Р.Г. обратился в суд с иском к Администрации <адрес> района, Администрации <адрес>, Министерству по радиационной и экологической безопасности <адрес> о признании незаконным отказ АМО «<адрес>» о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий по администрации <адрес>, обязании включить в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека и выдать государственный жилищный сертификат с учетом состава семьи 2 человека. В судебном заседании представитель истца- ФИО4 уточнила исковые требования и в обоснование пояснила, что Абдрахманов Р.Г. обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий, однако решением главы <адрес> ему было отказано о включении в Сводный список. Считает отказ незаконным, т.к. истец имеет статус эвакуированного из <адрес>, администрацией <адрес> признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях ДД.ММ.ГГГГ Принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года не является основанием для отказа о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий, поскольку Абдрахманов Р.Г. имеет право быть участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ». Просит включить Абдрахманова Р.Г. с составом семьи 2 человека в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании Абдрахманов Р.Г. поддержал исковые требования и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> с составом семьи 2 человека, т.к. жилой <адрес> на <адрес> имеет износ 68 %. В указанном доме он проживает с ДД.ММ.ГГГГ., другого жилья не имеет. Считает, что он имеет право на включение в Сводный список граждан-получателей субсидий, т.к. имеет статус эвакуированного из <адрес> и признан нуждающимся в жилых помещениях. 3 лицо- ФИО1 поддержала исковые требования и пояснила, что она и ее муж ФИО5 имеют статус эвакуированного из <адрес>. С февраля ДД.ММ.ГГГГ. они состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях по <адрес>, поскольку жилой <адрес>, где они проживают с ДД.ММ.ГГГГ., является ветхим. Представитель ответчика- специалист АМО «<адрес>» ФИО6 возражений по иску не имеет и пояснила, что Абдрахманов Р.Г. администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 2 человека. В ДД.ММ.ГГГГ он обращался с заявлением о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, но ему отказали, т.к. он был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года. Представитель ответчика- Администрации <адрес> района в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены. Представитель ответчика- Министерства по радиационной и экологической безопасности <адрес> в суд не явился, о дне слушания извещены. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования. В судебном заседании установлено, что Абдрахманов Р.Г. имеет статус эвакуированного из <адрес>, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для граждан, указанных в пункте 6 части 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается удостоверением № серии № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> Абдрахманов Р.Г. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ., т.к. износ жилого <адрес> составил 68 %. Данное обстоятельство подтверждается списком граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст.13 ч.1 п.6, ст.17 п.7 Закона РФ от 15.05. 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, указанные в пункте 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие до учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной программы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Согласно п.5 пп. «е» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (с последующими изменениями), право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.: Граждане, эвакуированные и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк». Суд считает, что Абдрахманов Р.Г. имеет право на участие в подпрограмме на получение жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета, т.к. имеет статус эвакуированного, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Суд считает незаконным отказ АМО «<адрес>» о включении Абдрахманова Р.Г. в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, т.к. в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 10 ноября 2009 года № 17-П положения п.2 ч.1 ст.14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам, пострадавшим от радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. Следовательно, сам по себе факт, что истец был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года не является основанием для отказа в иске. При таких обстоятельствах суд считает необходимым включить Абдрахманова Р.Г. в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. с составом семьи 2 человека с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ и обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности <адрес> предоставить Абдрахманову Р.Г. жилищный сертификат с составом семьи 2 человека согласно очередности, т.к. согласно п.24 вышеназванных Правил список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане- участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным отказ АМО «<адрес>» о включении Абдрахманова Рафика Габдрахмановича в Сводный список граждан-получателей по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека. Включить Абдрахманова Рафика Габдрахмановича в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека: супруги ФИО1 с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности <адрес> выдать Абдрахманову Рафику Габдрахмановичу государственный жилищный сертификат с составом семьи 2 человека: супруги ФИО1 согласно очередности. Решение может быть обжаловано в <адрес> суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в <адрес> суд. Председательствующий Н.Г. Нуретдинова