решение о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий



 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года с.Кунашак

Кунашакский районный суд Челябинской области, в составе: председательствующего судьи Насыровой Д.М.

при секретаре Имангуловой Ю.Ф.

с участием истца Шакирова Р.А.

представителя истца Файзуллиной Д.С.

представителя ответчика – администрации Кунашакского муниципального района по доверенности ФИО3,

третьих лиц – ФИО17, ФИО4, ФИО16

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шакирова Р.А. к Администрации Муниципального образования «Муслюмовское сельское поселение», к Администрации Кунашакского муниципального района, Министерству по радиационной и экологической безопасности о признании решения Главы администрации муниципального образования «Муслюмовское сельское поселение» от Дата обезличена г. Номер обезличен незаконным, признании незаконным отказа АМО «Муслюмовское сельское поселение о включении в Сводный список граждан получателей субсидии по администрации Муслюмовского сельского поселения, о возложении обязанности на Администрацию Кунашакского муниципального района, администрации Муслюмовского сельского поселения включить Шакирова Р.А. в Сводный список граждан получателей субсидии на 2010 год с учетом состава семьи, обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности совместно с администрацией Муслюмовского сельского поселения Кунашакского муниципального района оформить и выдать Шакирову Р.А. государственный жилищный сертификат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен с учетом состава семьи,

У С Т А Н О В И Л:

Шакиров Р.А. обратился с иском к администрации МО «Муслюмовское сельское поселение, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Администрации Кунашакского муниципального района о признании решения Главы администрации муниципального образования «Муслюмовское сельское поселение» ФИО6 в письме Номер обезличен от Дата обезличена года, незаконным, признании незаконным отказа АМО «Муслюмовское сельское поселение о включении в Сводный список граждан получателей субсидии по администрации Муслюмовского сельского поселения, о возложении обязанности на администрацию Муслюмовского сельского поселения, Администрацию Кунашакского муниципального района включить его в Сводный список граждан получателей субсидии на 2010 год с учетом состава семьи, о возложении обязанности на Министерство по радиационной и экологической безопасности совместно с администрацией Муслюмовского сельского поселения Кунашакского муниципального района оформить и выдать ему государственный жилищный сертификат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года №Номер обезличен с учетом состава семьи, указав в иске, что он имеет статус эвакуированного из с. .... Он обратился в администрацию Муслюмовского сельского поселения с заявлением о постановке в льготную очередь, на предоставлении жилья из числа граждан пострадавших от воздействия радиации, однако решением главы Администрации Муслюмовского сельского поселения было отказано во внесении его в Сводный список граждан получателей субсидии. Причиной отказа послужило его обращение с заявлением после Дата обезличена года. Считает, что отказ не основан на законе, так как Постановлением Конституционного суда РФ от Дата обезличена года №Номер обезличен норма п.2 ч.1 ст.14 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, признана не соответствующей Конституции РФ.

         В судебном заседании истец Шакиров Р.А. поддержал свои исковые требования, указав, что в настоящее время согласно заключению межведомственной комиссии, жилой дом, в котором они проживают, признан аварийным, непригодным для постоянного проживания. С заявлением о включении его в список нуждающихся в улучшении жилищных условий он обратился в январе 2005 года. С решением администрации Муслюмовского сельского поселения не согласен.

         Представитель истца ФИО2 исковые требования Шакирова Р.А. поддержала, пояснила, что отказ администрации Муслюмовского сельского поселения о включении в Сводный список граждан получателей субсидий, не основан на законе, так как согласно Постановления Конституционного суда РФ от Дата обезличена г. №Номер обезличен по делу о проверке конституционности положений статей 14 и 15 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», норма п.2 ст.14 указанного закона была признана не соответствующей Конституции РФ, в части установления ограничения на предоставление жилых помещений для граждан, вставших на жилищный учет после Дата обезличена года. В связи с чем, Шакиров Р.А. подлежит включению в Сводный список граждан получателей социальных выплат с составом семьи 5 человек, а именно его супруги ФИО17, сына ФИО4, дочери ФИО16, снохи ФИО7

         Третье лицо на стороне истца ФИО17 исковые требования Шакирова Р.А. поддержала, пояснила, что квартира, в которой они проживают, не соответствует санитарно гигиеническим нормам, признана аварийной.

Третье лица на стороне истца ФИО4 исковые требования Шакирова Р.А. поддержал, пояснил, что проживает в с. ... с родителями, так же с ними с 2005 года проживает его супруга. Работают они в г. ..., каждый день ездят на работу.

Третье лицо на стороне истца ФИО16 исковые требования Шакирова Р.А. подержала, пояснила, что она проживает в г. ... в период своего обучения в ****.

Третье лицо ФИО7 на рассмотрение дела в суде не явилась, в заявлении просит провести рассмотрение дела в её отсутствие. 

Представитель администрации Кунашакского муниципального района по доверенности ФИО3 считает, что исковые требования Шакирова Р.А. о включении его в Сводный список граждан получателей субсидии и выдаче государственного жилищного сертификата подлежат отклонению, так как с заявлением о включении в Сводный список Шакиров Р.А. обратился после Дата обезличена года.

Представитель Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области на рассмотрение дела в суде не явился, был извещен, в заявлении просит провести рассмотрение дела в его отсутствие. В отзыве на исковые заявления, указывает, что в иске Шакирову Р.А. необходимо отказать, так как постановка его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществлена после Дата обезличена года, то есть позже, чем это предусмотрено действующим законодательством. По иску о признании членом семьи возражений не имеют.

          Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

           Согласно п.5 подпункта «е» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. № Номер обезличен право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от Дата обезличена г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от Дата обезличена г. N Номер обезличен "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". 

         Согласно п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме.

         Согласно п. 24 Правил органы местного самоуправления формируют списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

         Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

           В судебном заседании установлено, что Шакиров Р.А. имеет удостоверение эвакуированного из н.п. ....л.д.9)

Из представленной информации администрацией Муслюмовского сельского поселения от Дата обезличена года следует, что Шакиров Р.А. состоит в общем списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию «Муслюмовское сельское поселение» составом семьи 5 человек, по состоянию на Дата обезличена года Номер обезличен, дата постановки Дата обезличена года.л.д.114-133)

Суд не может согласиться с позицией ответчиков, о том, что Шакиров Р.А., имеющий статус эвакуированного, не может быть включен в сводный список граждан-получателей социальной выплаты, так как заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поступило после Дата обезличена года.

Согласно п.7 ст. 17 Закона РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до Дата обезличена г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после Дата обезличенаг., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Позиция ответчиков не соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от Дата обезличена г. Номер обезличенП по делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которой изменение условий и порядка обеспечения жильем граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы и нуждающихся в улучшении жилищных условий, допустимо лишь при введении гарантий, в равной мере обеспечивающих предоставление указанной меры социальной поддержки как гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата обезличена г., так и гражданам, относящимся к той же категории, но вставшим на учет после этой даты.

         Между тем, как указано в пунктах 4.1 и 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от Дата обезличена г. Номер обезличенП, жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам из числа пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, равно как их право на внеочередное либо первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, вследствие чего те из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после Дата обезличена г., в соответствии с ЖК РФ приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. Между тем, любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе, вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод. В свою очередь соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах граждан, принадлежащих к одной категории, которое не имеет объективного и разумного оправдания.

         В связи с изложенным, по мнению суда, отказ в удовлетворении заявленных истцом требований приведет к невозможности реализации им права на льготы и компенсации, предусмотренные законом.

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ – к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно п.17 вышеуказанных Правил членами семьи-участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина-участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином-участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Суд считает необходимым отказать в иске в части включения ФИО4 и его супруги ФИО7 в Сводный список в составе семьи Шакирова Р.А., так как установлено, что постоянное место работы ФИО13 и ФИО7 в ....

Установлено что, ФИО7 зарегистрирована в с. ... ул. ... д.Номер обезличен кв.Номер обезличен с Дата обезличена года, до указанного периода она была зарегистрирована по адресу г. ... ул. ... д. Номер обезличен кв.Номер обезличен, принадлежащей на праве собственности её отцу ФИО14

По мнению суда, факт регистрации ФИО13, ФИО7 по адресу с. ... ул. ... д. ... кв.... не свидетельствует об их фактическом проживании по данному адресу.

К показаниям свидетеля ФИО15 суд относиться критически, усматривая заинтересованность в исходе дела, учитывая дружеские и соседские отношения с Шакировым Р.А.

С учетом изложенного, суд считает необходимым включить в Сводный список граждан получателей социальных выплат по Челябинской области на 2010 год Шакирова Р.А. с составом семьи 3 человека, супруги ФИО17, дочери ФИО16, проживающей в г. ... в период своего обучения.    

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ администрации АМО «Муслюмовское сельское поселение» Кунашакского муниципального района во включении Шакирова Р.А. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год.

Включить Шакирова Р.А. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год с составом семьи 3 человека – супруги ФИО17, дочери ФИО16 с датой постановки на учет Дата обезличена г.

    

Обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, администрацию муниципального образования «Муслюмовское сельское поселение»  выдать Шакирова Р.А. Государственный жилищный сертификат за счет средств федерального бюджета с учетом состава семьи три человека, согласно очередности по времени постановки на учет.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней, со дня изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы в Кунашакский районный суд.

    Председательствующий Д.М. Насырова