решение о включении в Сводный список получателей социальных выплат



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена с. Кунашак

Кунашакский районный суд Челябинской области, в составе: председательствующего судьи Насыровой Д.М.

при секретаре Гилязовой Р.Ш.

с участием истца Гатиятуллина Г.

представителя истца Ельчугиной Ю.Е.

истца Гатиятуллиной Г.Г.

представителя ответчика - администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Сафаргалиной Р.Б.,

третьих лиц - Гатиятуллиной Р.А., Гатиятуллина М.Г., Гатиятуллиной В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатиятуллина Г. к Администрации Муниципального образования «Муслюмовское сельское поселение», к Администрации Кунашакского муниципального района, Министерству по радиационной и экологической безопасности о признании решения Главы администрации муниципального образования «Муслюмовское сельское поселение» от Дата обезличена Номер обезличен незаконным, признании незаконным отказа АМО «Муслюмовское сельское поселение о включении в Сводный список граждан получателей субсидии по администрации Муслюмовского сельского поселения, об обязании администрации Муслюмовского сельского поселения, Администрации Кунашакского муниципального района включить Гатиятуллина Г. в Сводный список граждан получателей субсидии на 2010 год с учетом состава семьи, обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности совместно с администрацией Муслюмовского сельского поселения Кунашакского муниципального района оформить и выдать Гатиятуллину Г. государственный жилищный сертификат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153 с учетом состава семьи, по иску Гатиятуллиной Г.Г., действующей в интересах малолетнего Гатиятуллина Т.М. к Гатиятуллину Г., Администрации Муниципального образования «Муслюмовское сельское поселение», к Администрации Кунашакского муниципального района, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области о признании членом семьи,

У С Т А Н О В И Л:

Гатиятуллин Г. обратился с иском к администрации МО «Муслюмовское сельское поселение, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Администрации Кунашакского муниципального района о признании решения Главы администрации муниципального образования «Муслюмовское сельское поселение» незаконным, признании незаконным отказа АМО «Муслюмовское сельское поселение о включении в Сводный список граждан получателей субсидии по администрации Муслюмовского сельского поселения, об обязании администрации Муслюмовского сельского поселения, Администрации Кунашакского муниципального района включить его в Сводный список граждан получателей субсидии на Дата обезличена с учетом состава семьи, обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности совместно с администрацией Муслюмовского сельского поселения Кунашакского муниципального района оформить и выдать ему государственный жилищный сертификат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153 с учетом состава семьи, указав в иске, что он имеет статус эвакуированного из с. Курманово. Он обратился в администрацию Муслюмовского сельского поселения с заявлением о постановке в льготную очередь на предоставлении жилья из числа граждан пострадавших от воздействия радиации, однако решением главы Администрации Муслюмовского сельского поселения было отказано во внесении его в Сводный список граждан получателей субсидии. Причиной отказа послужило его обращение с заявлением после 1 января 2005 года. Считает, что отказ не основан на законе, так как Постановлением Конституционного суда РФ от 10.11.2009 года №17-П норма п.2 ч.1 ст.14 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, признана не соответствующей Конституции РФ.

Гатиятуллина Г.Г., действующая в интересах малолетнего сына Гатиятуллина Т.М. обратилась в суд с иском к Гатиятуллину Г., к администрации Муниципального образования «Муслюмовское сельское поселение», к Администрации Кунашакского муниципального района, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области о признании его членом семьи Гатиятуллина Г., указав в иске, что он постоянно проживает в ... с Гатиятуллиным Г., ведет совместное хозяйство и является членом его семьи.

В судебном заседании истец Гатиятуллин Г. поддержал свои исковые требования, указав, что в настоящее время согласно заключению межведомственной комиссии, жилой дом, в котором они проживают, признан аварийным, непригодным для постоянного проживания. С заявлением о включении его в список нуждающихся в улучшении жилищных условий он обратился в январе 2005 года. С решением администрации Муслюмовского сельского поселения не согласен.

Представитель истца Ельчугина Ю.Е. исковые требования Гатиятуллина Г. поддержала, пояснила, что отказ администрации Муслюмовского сельского поселения о включении в Сводный список граждан получателей субсидий, не основан на законе, так как согласно Постановления Конституционного суда РФ от 10.11.2009 г. №17-П по делу о проверке конституционности положений статей 14 и 15 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», норма п.2 ст.14 указанного закона была признана не соответствующей Конституции РФ, в части установления ограничения на предоставление жилых помещений для граждан, вставших на жилищный учет после 1 января 2005 года. В связи с чем, Гатиятуллин Г. подлежит включению в Сводный список граждан получателей социальных выплат.

Истец Гатиятуллина Г.Г. поддержала свои исковые требования, просит признать её несовершеннолетнего сына Гатиятуллина Т.М. членом семьи Гатиятуллина Г., так как он проживает вместе с ним, посещает детский сад в ..., другого жилого помещения не имеет.

Третье лицо на стороне истца Гатиятуллина Р.А. исковые требования Гатиятуллина Г. поддержала, пояснила, что квартира, в которой они проживают, не соответствует санитарно гигиеническим нормам, признана аварийной. Внук Гатиятуллин Т.М. с рождения проживает с ними.

Третье лица на стороне истца Гатиятуллин М.Г. исковые требования Гатиятуллина Г. поддержал.

Третье лицо на стороне истца Гатиятуллина В.Г. исковые требования Гатиятуллина Г. подержала.

Представитель администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Сафаргалина Р.Б. исковые требования Гатиятуллиной Г.Г. о признании членами семьи её сына Гатиятуллина Т.М. оставляет на усмотрение суда. Считает, что исковые требования Гатиятуллина Г. о включении его в Сводный список граждан получателей субсидии и выдаче государственного жилищного сертификата подлежат отклонению, так как с заявлением о включении в Сводный список Гатиятуллин Г. обратился после 1 января 2005 года.

Представитель Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области на рассмотрение дела в суде не явился, был извещен, в заявлении просит провести рассмотрение дела в его отсутствие. В отзыве на исковые заявления, указывает, что в иске Гатиятуллину Г. необходимо отказать, так как постановка его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществлена после 1 января 2005 года, то есть позже, чем это предусмотрено действующим законодательством. По иску о признании членом семьи возражений не имеют.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п.5 подпункта «е» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".

Согласно п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме.

Согласно п. 24 Правил органы местного самоуправления формируют списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что Гатиятуллин Г. имеет удостоверение эвакуированного из ....

Из представленной информации администрацией Муслюмовского сельского поселения от Дата обезличена следует, что Гатиятуллин Г. состоит в общем списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию «Муслюмовское сельское поселение» составом семьи 6 человек, по состоянию на Дата обезличенаНомер обезличен, дата постановки Дата обезличена

Суд не может согласиться с позицией ответчиков, о том, что Гатиятуллин Г., имеющий статус эвакуированного, не может быть включен в сводный список граждан-получателей социальной выплаты, так как заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поступило после 1 января 2005 года.

Согласно п.7 ст. 17 Закона РФ от 5 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Позиция ответчиков не соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № 17-П по делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которой изменение условий и порядка обеспечения жильем граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы и нуждающихся в улучшении жилищных условий, допустимо лишь при введении гарантий, в равной мере обеспечивающих предоставление указанной меры социальной поддержки как гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., так и гражданам, относящимся к той же категории, но вставшим на учет после этой даты.

Между тем, как указано в пунктах 4.1 и 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. № 17-П, жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам из числа пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, равно как их право на внеочередное либо первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, вследствие чего те из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 г., в соответствии с ЖК РФ приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. Между тем, любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе, вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод. В свою очередь соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах граждан, принадлежащих к одной категории, которое не имеет объективного и разумного оправдания.

В связи с изложенным, по мнению суда, отказ в удовлетворении заявленных истцом требований приведет к невозможности реализации им права на льготы и компенсации, предусмотренные законом.

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ - к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно п.17 вышеуказанных Правил членами семьи-участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина-участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином-участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Суд считает возможным признать членом семьи Гатиятуллина Г. его внука Гатиятуллина Т.М. и включить его в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области за 2010 г. в составе семьи Гатиятуллина Г., т.к. в судебном заседании установлено, что с Дата обезличена по настоящее время Гатиятуллин Т.М. постоянно проживает с Гатиятуллиным Г. по адресу: ... наблюдается в ФАП ..., как проживающий по указанному адресу, посещает детский сад в ...

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать Гатиятуллина Т.М., Дата обезличена года рождения членом семьи Гатиятуллина Г..

Признать незаконным отказ администрации АМО «Муслюмовское сельское поселение» Кунашакского муниципального района о включении Гатиятуллина Г. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год.

Включить Гатиятуллина Г. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год с составом семьи 6 человек - супруги Гатиятуллиной Р.А., сына Гатиятуллина М.Г., дочери - Гатиятуллиной В.Г., дочери Гатиятуллиной Г.Г., внука Гатиятуллина Т.М., Дата обезличена года рождения с датой постановки на учет Дата обезличена.

Обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, администрацию муниципального образования «Муслюмовское сельское поселение» выдать Гатиятуллину Г. Государственный жилищный сертификат за счет средств федерального бюджета с учетом состава семьи, согласно очередности по времени постановки на учет.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней, со дня изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы в Кунашакский районный суд.

Председательствующий Д.М. Насырова