решение о включении в Сводный список граждан-получателей соцальных выплат



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года с.Кунашак

Кунашакский районный суд Челябинской области, в составе: председательствующего судьи Насыровой Д.М.

при секретаре Хисаметдиновой И.С.

с участием истца Исмагиловой В.З.

представителя истца - адвоката Абдрахмановой Э.Р.

представителя ответчика - администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Закировой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исмагиловой В.З. к Администрации Муниципального образования «М.», к Администрации Кунашакского муниципального района, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области о признании отказа Главы администрации муниципального образования «М.» о включении в Сводный список граждан получателей субсидии незаконным, обязании включить в Сводный список граждан получателей социальных выплат

У С Т А Н О В И Л:

Исмагилова В.З. обратилась с иском к Администрации МО «М.», Администрации Кунашакского муниципального района о восстановлении в Списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2004 год по М. в порядке очередности с датой постановки на учет 01 марта 2004 года и включении в Сводный список граждан-получателей социальных выплат по Челябинской области на 2010 год в хронологической последовательности с датой постановки на учет с 01 марта 2004 года с составом семьи 1 человек.

Впоследствии Исмагилова В.З. уточнила исковые требования, просит признать незаконным отказ Главы Администрации МО «М.» о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий на 2010 год с составом семьи 1 человек, о возложении обязанности на Администрацию МО «М.» включить в Сводный список граждан-получателей субсидий по М. на 2010 год с датой постановки на учет 01.06.2010 года с составом семьи 1 человек, о возложении обязанности на Администрацию Кунашакского муниципального района включить в Сводный список граждан-получателей субсидий по Кунашакскому муниципальному району на 2010 год с датой постановки на учет на 1 июня 2010 года с составом семьи 1 человек, о возложении обязанности на Министерство радиационной и экологической безопасности Челябинской области включить в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год с датой постановки на учет 01.06.2010 года с составом семьи 1 человек.

В судебном заседании истец Исмагилова В.З. поддержала уточненное исковое заявление и пояснила, что она в настоящее время состоит в списках на улучшение жилищных условий по М. с 1 июня 2010 года. Однако Глава сельского поселения отказал ей во включении в Сводный список на получение субсидии, считает данный отказ необоснованным, считает, что она имеет право состоять в Сводном списке граждан получателей субсидий.

Представитель ответчика - Администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Закирова А.А. исковые требования Исмагиловой В.З. не признала, пояснила, что Исмагилова В.З. не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, она является собственником квартиры и несет бремя по содержанию указанного жилья. Считает, что в иске необходимо отказать.

Представитель ответчика - администрации МО «М.» на рассмотрение дела в суде не явился, был извещен.

Представитель ответчика - Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области на рассмотрение дела не явился, был извещен, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, в отзыве на иск указывают, что в иске необходимо отказать, так как Исмагилова В.З. не значится в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно п.5 подпункта «е» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".

Согласно п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме.

Согласно п. 24 Правил, органы местного самоуправления формируют списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что Исмагилова В.З. имеет удостоверение эвакуированной из н.п. ... (л.д.10).

Из представленной информации администрацией М. следует, что Исмагилова В.З. состоит в общем списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию «М.» составом семьи 1 человек, дата постановки 1 июня 2010 года, под номером 116.

Суд не может согласиться с позицией представителя ответчика - Администрации Кунашакского муниципального района, о том, что Исмагилова В.З. не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как Исмагилова В.З. состоит в списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту своего жительства, доказательство, подтверждающее обратное представителем ответчика не представлено.

Согласно п.7 ст. 17 Закона РФ от 5 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № 17-П по делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», изменение условий и порядка обеспечения жильем граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы и нуждающихся в улучшении жилищных условий, допустимо лишь при введении гарантий, в равной мере обеспечивающих предоставление указанной меры социальной поддержки как гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., так и гражданам, относящимся к той же категории, но вставшим на учет после этой даты.

Как указано в пунктах 4.1 и 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. № 17-П, жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам из числа пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, равно как их право на внеочередное либо первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, вследствие чего те из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 г., в соответствии с ЖК РФ приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. Между тем, любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе, вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод. В свою очередь соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах граждан, принадлежащих к одной категории, которое не имеет объективного и разумного оправдания.

В связи с изложенным, по мнению суда, отказ в удовлетворении заявленных истцом требований приведет к невозможности реализации им права на льготы и компенсации, предусмотренные законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ администрации МО «М.» Кунашакского муниципального района во включении исмагиловой В.З. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год с составом семьи 1 человек.

Обязать Администрацию МО «М.» включить Исмагилову В.З. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Муслюмовскому сельскому поселению на 2010 год с составом семьи 1 человек.

Обязать Администрацию Кунашакского муниципального района включить Исмагилову В.З. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Кунашакскому муниципальному району на 2010 год с датой постановки на учет с 1 июня 2010 года, составом семьи 1 человек.

Обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области включить Исмагилову В.З. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год с датой постановки на учет 01.06.2010 года с составом семьи 1 человек

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней, со дня изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы в Кунашакский районный суд.

Председательствующий Д.М. Насырова