решение о выдачи жилищного сертификата



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года с.Кунашак

Кунашакский районный суд Челябинской области, в составе: председательствующего судьи Насыровой Д.М.

при секретаре Гилязовой Р.Ш.

представителя ответчика – администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Закировой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Замановой Л.Ш. к Администрации Кунашакского муниципального района о признании за ЗАМАНОВОЙ Л.Ш. право на включение в сводный список граждан получателей субсидий, о признании решения администрации Кунашакского муниципального района об отказе включить в сводный список получателей субсидий, о возложении обязанности включить Заманову Л.Ш. в Сводный список граждан получателей субсидий, включении членов семьи в список граждан получателей жилищных сертификатов

У С Т А Н О В И Л:

         Заманова Л.Ш. обратилась с иском к Администрации Кунашакского муниципального района о признании за Замановой Л.Ш. права на включение в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» с датой постановки на учет от Дата обезличена г. под номером Номер обезличен о признании незаконным решения Администрации Кунашакского муниципального района об отказе включить в Сводный список граждан получателей субсидий по Челябинской области, с датой постановки на учет с 10.02.1999 года под номером Номер обезличен обязать администрацию Кунашакского муниципального района включить Заманову Л.Ш. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области с датой постановки на учет от Дата обезличена года под №Номер обезличен, включить ФИО10., ФИО7., ФИО8. в список граждан-получателей жилищных сертификатов, указав в исковом заявлении, что является эвакуированной из населенного пункта А.. В феврале 1999 года она подала на имя Главы *** сельского совета заявление о постановке на учет в связи с тем, что жилой дом непригоден для проживания. На основании указанного заявления она была внесена в список пострадавших после аварии на ПО «Маяк», нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2010 году она обратилась в Администрацию Кунашакского муниципального района, с просьбой выдать ей жилищный сертификат, однако ей отказали, пояснив, что в сводных списках граждан получателей социальных выплат по Кунашакскому району она не состоит. Считает, что на основании заявления от Дата обезличена года она имела право состоять в сводном списке со всеми членами семьи, супругом ФИО10., сыновьями ФИО7., ФИО8.

Истец Заманова Л.Ш. в судебное заседание не явилась, была извещена.

Представитель истца по доверенности Имамутдинова Г.Я. на рассмотрение дела в суд не явилась, была извещена, заявление об отложении рассмотрения дело отклонено судом. 

Третьи лица на стороне истца ФИО10., ФИО7 ФИО8. на рассмотрение дела в суд не явились, были извещены. 

Представитель ответчика - администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Закирова А.А. исковые требования не признала, считает, что исковые требования Замановой Л.Ш. о включении её в Сводный список граждан получателей субсидии и выдаче государственного жилищного сертификата подлежат отклонению, так как заявление, на которое ссылается истец от 10.02.1999 года не свидетельствует о просьбе поставить на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Так же, считает, что, сын истца ФИО7. постоянно проживает в г. ..., работает там, в связи с чем, не может являться членом семьи истца.

Представитель третьего лица - Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области на рассмотрение дела в суд не явился, был извещен, в заявлении просит провести рассмотрение дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление, указывает, что в иске Замановой Л.Ш. необходимо отказать, так как она не состоит в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 января 2005 года, в соответствии с жилищных законодательством.

Представитель третьего лица – Администрации муниципального образования «*** сельское поселение» на рассмотрение дела в суд не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования Замановой Л.Ш. поддерживают.

          Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

           Согласно п.5 подпункта «е» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". 

         Согласно п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме.

         Согласно п. 24 Правил, органы местного самоуправления формируют списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

         Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

           В судебном заседании установлено, что Заманова Л.Ш. имеет удостоверение эвакуированной из н.п. А.

         Согласно решения Кунашакского районного суда от 16 июля 2009 года в иске Замановой Л.Ш. к Администрации Муниципального образования «*** сельское поселение» о восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях за №11 от 19 февраля 1999 года и включении в Сводный список граждан получателей субсидий по Челябинской области отказано. Решение суда вступило в законную силу. Указанным решением суда установлено, что, в списках граждан, пострадавших от аварии на ПО «Маяк» и нуждающихся в жилье, по состоянию на 01.01.1999 года, утвержденного главой *** сельского совета, Заманова Л.Ш. не состоит, так как она не представила документы нуждаемости в улучшении жилищных условий на указанную дату.

         Согласно ст. 61 ч.2 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

         В связи с чем, оснований для включения истца в Сводный список граждан получателей социальных выплат по Челябинской области с 10 февраля 1999 года не имеется.  

Из представленной информации администрацией *** сельского поселения (л.д.49-50) следует, что Заманова Л.Ш. состоит в общем списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию «*** сельское поселение», дата постановки 29 августа 2007 года.

Согласно п.7 ст. 17 Закона РФ от 5 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Позиция ответчика не соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № 17-П по делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которой изменение условий и порядка обеспечения жильем граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы и нуждающихся в улучшении жилищных условий, допустимо лишь при введении гарантий, в равной мере обеспечивающих предоставление указанной меры социальной поддержки как гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., так и гражданам, относящимся к той же категории, но вставшим на учет после этой даты.

         Между тем, как указано в пунктах 4.1 и 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. № 17-П, жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам из числа пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, равно как их право на внеочередное либо первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, вследствие чего те из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 г., в соответствии с ЖК РФ приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. Между тем, любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе, вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод. В свою очередь соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах граждан, принадлежащих к одной категории, которое не имеет объективного и разумного оправдания.

         В связи с изложенным, по мнению суда, отказ в удовлетворении заявленных истцом требований приведет к невозможности реализации им права на льготы и компенсации, предусмотренные законом.

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ – к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно п.17 вышеуказанных Правил членами семьи-участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина-участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином-участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Замановой Л.Ш. о признании ФИО7 членом её семьи и включении его в Сводный список граждан-получателей субсидий в составе семьи Замановой Л.Ш.

В судебном заседании не установлен факт постоянного проживания ФИО7 совместно с Замановой Л.Ш. по адресу: д. ... ул. ... д.Номер обезличен Кунашакского района.

Из пояснений ФИО7. на судебных заседаниях 24.08.2010 года и 10.09.2010 года, следует, что он проживает в г. ... трудовую деятельность так же осуществляет в г. ...

При этом ФИО7 по запросу суда на судебное заседание не представлены доказательства, подтверждающие факт его постоянного проживания в д. ..., совместно с Замановой Л.Ш.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО7. зарегистрирован по месту жительства Замановой Л.Ш. по адресу: д. ... ул. ... дНомер обезличен, но фактически проживает в г. ....

Суд не может признать ФИО7 членом семьи Замановой Л.Ш., т.к. отсутствует факт постоянного проживания указанных лиц совместно с ней, факт регистрации ФИО7. на жилой площади Замановой Л.Ш. не является основанием для признания членом семьи.

При таких обстоятельствах Заманова Л.Ш. подлежит включению в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 г. с составом семьи 3 человека с датой постановки на учет 29.08.2007 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Замановой Л.Ш. право на включение в  Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области с датой постановки на учет 29.08.2007 года.

Признать незаконным отказ администрации Кунашакского муниципального района об отказе во включении Заманову Л.Ш. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год.

Обязать Администрацию Кунашакского муниципального района включить Заманову Л.Ш. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год с составом семьи 3 человека – супруга ФИО10, сына ФИО8 с датой постановки на учет 29.08.2007 г.

    

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней, со дня изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы в Кунашакский районный суд.

    Председательствующий Д.М. Насырова