решение о признании незаконным постановку на учет



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ с. Кунашак

Кунашакский районный суд Челябинской области, в составе: председательствующего судьи Насыровой Д.М.

при секретаре Хисаметдиновой И.С.

с участием истца Администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Закировой А.А.

ответчика Абдрахмановой Ш.Б.

представителя ответчика – адвоката Закировой З.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МО «Кунашакский муниципальный район» в лице администрации Кунашакского муниципального района к администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» о признании постановлений Главы администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, о снятии Абдрахманову Ш.Б. с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и из внеочередного учета граждан в качестве, нуждающихся в жилом помещении по МО <данные изъяты> сельское поселение»

У С Т А Н О В И Л:

    Муниципальное образование «Кунашакский муниципальный район» в лице администрации Кунашакского муниципального района обратилось в суд с иском к администрации Муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение» о признании незаконными постановлений Главы администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в части признания Абдрахманову Ш.Б. малоимущей, постановление Главы администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в части постановки на учет Абдрахманову Ш.Б. нуждающейся в жилых помещениях, постановление Главы администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части перевода Абдрахманову Ш.Б. из общего списка во внеочередной список на улучшение жилищных условий, просят снять Абдрахманову Ш.Б. с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и из внеочередного учета граждан в качестве, нуждающихся в жилом помещении по МО <данные изъяты> сельское поселение», указав в исковом заявлении, что на момент постановки на учет Абдрахмановой Ш.Б. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении она была получателем пенсии, однако для признания её малоимущей был представлен документ о доходах за предшествующие 6 месяцев, а не 12 месяцев, как требует закон Челябинской области №400-ЗО. Кроме того, у Абдрахмановой Ш.Б. имелся в собственности земельный участок, расположенный по адресу <адрес>. Однако при постановке на учет наличие у неё земельного участка не учитывалось. Впоследствии указанный земельный участок был ею подарен внучке. Считают, что Абдрахманова Ш.Б. не может быть признана малоимущей. В связи с чем, также незаконна постановка её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и в последующем её перевод во внеочередной список нуждающихся в жилом помещении.

    В судебном заседании представитель администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Закирова А.А. исковые требования поддержала, пояснила, что не согласна с доводами ответчика о пропуске ими срока исковой давности, считает, что срок должен исчисляться с момента когда им стало известно о постановке на учет Абдрахманову Ш.Б. Об этом им стало известно только при рассмотрении гражданского дела по иску Абдрахмановой Ш.Б. о предоставлении ей жилого помещения вне очереди.

    Представитель ответчика – администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» на рассмотрение дела в суде не явился, был извещен, просят провести судебное заседание в их отсутствие.

    Ответчик Абдрахманова Ш.Б., привлеченный судом, с иском администрации Кунашакского муниципального района не согласна.

    Суд, выслушав представителя истца, ответчика Абдрахманову Ш.Б. и её представителя, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о необходимости отклонения исковых требований.

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик Абдрахманова Ш.Б. обратилась Главе <данные изъяты> сельского поселения о признании её малоимущей.(л.д.17)

    ДД.ММ.ГГГГ ответчик Абдрахманова Ш.Б. обратилась с заявлением о принятии её на учет для получения жилья, в связи с тем, что её дом сгорел. (л.д.24)

    Согласно п.1 постановления Главы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ семья Абдрахмановой Ш.Б. признана малоимущей.(л.д.41)

    На основании п.2 постановления Главы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Абдрахманова Ш.Б. поставлена на учет для получения жилья.(л.д.36)

    На основании п.5 постановления Главы <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Абдрахманова Ш.Б. переведена из общего списка во внеочередной список на улучшение жилищных условий.

    Согласно решению Кунашакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Кунашакского муниципального района возложена обязанность предоставить Абдрахмановой Ш.Б. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 12 кв.м. и не более 36 кв.м. с составом семьи один человек. Указанное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно п. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определяет Закон Челябинской области от 25 августа 2005 года № 400-ЗО «О порядке определения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - признание граждан малоимущими) осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства гражданина за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Согласно ст. 15 Закона Челябинской области от 25 августа 2005 года № 400-ЗО органы местного самоуправления признают граждан малоимущими, если их доходы и стоимость имущества ниже размера дохода и стоимости имущества, установленного органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации. Установленный органами местного самоуправления размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не может быть выше величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.

Согласно пункт 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В силу части 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Суд не может согласиться с доводами представителя истца, о том, что основанием для снятия с учета Абдрахмановой Ш.Б. является предоставление справки о доходах за последние 6 месяцев, а не за 12 месяцев, а так же наличие у неё на праве собственности земельного участка по адресу <адрес>.

Так в ходе рассмотрения дела судом были истребованы сведения о доходах ответчика Абдрахмановой Ш.Б. на 2007 год. Из представленных справок следует, что совокупный доход ответчика Абдрахмановой Ш.Б. в 2006 - 2007 годах был менее установленного прожиточного минимума.

Прожиточный минимум в Челябинской области в четвертом квартале 2007 года для пенсионеров составил в размере 2778 рублей (постановление Губернатора Челябинской области от 22.01.2008 года №10), в третьем квартале 2007 года – 2643 рубля (постановление Губернатора Челябинской области от 10.10.2007 года №325), во втором квартале 2007 года - 2600 рублей (постановление Губернатора от 09.07.2007 г. №223), за первый квартал 2007 года 2562 рубля(постановление Губернатора от 20.06.2007 года №191). Тогда как размер пенсии Абдрахмановой Ш.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> рублей 76 копеек, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рубля 01 копеек, в декабре 2007 года размер пенсии составил <данные изъяты> рублей 29 копеек.(л.д.91)

При этом, суд учитывает, что право собственности на земельный участок было зарегистрировано за ответчиком Абдрахмановой Ш.Б. в 2008 году, на основании выписки из похозяйственной книги для ведения личного подсобного хозяйства, а не для строительства жилого дома. Впоследствии на основании договора дарения от тридцатого января 2009 года указанный земельный участок, был подарен ответчиком ФИО6, по безвозмездной сделке.

В судебном заседании не установлены основания для снятия учета ответчика Абдрахмановой Ш.Б. в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как в 2007 году ответчик получала пенсию ниже установленного прожиточного минимума, установленного по Челябинской области. Кроме того, на момент её постановки на учет за ответчиком отсутствовали зарегистрированные права на объекты недвижимости. Так же суд не выявил в представленных Абдрахмановой Ш.Б. документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (пункт 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Ответчик Абдрахманова Ш.Б. указала в своих возражениях на иск о пропуске истцом администрацией района срока исковой давности.

Согласно ч.2 ст.199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре. Истечение срока давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Суд не может согласиться с доводами представителя истца о том, что о том, что Абдрахманова Ш.Б. включена в список граждан нуждающихся в жилья, им стало известно в ходе рассмотрения дела по иску Абдрахмановой Ш.Б. о предоставлении ей жилья вне очереди.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы Кунашакского муниципального района была направлена информация об отсутствии реестра малоимущих граждан, с приложением к указанному письму списка малоимущих граждан состоящих на учете для получения жилья.(л.д.110-111).

Суд считает, что истцом пропущен установленный законом срок для оспаривания постановлений от ДД.ММ.ГГГГ и .

Так же суд считает, что АбдрахмановаШ.Б. была на законных основаниях включена в список нуждающихся в жилье, нет оснований для признания незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ о переводе её во внеочередной список граждан нуждающихся в жилье.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.49-57 ЖК РФ, ст.ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

    В удовлетворении исковых требований МО «Кунашакский муниципальный район» в лице администрации Кунашакского муниципального района к администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» о признании постановлений Главы администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, о снятии Абдрахманову Ш.Б. с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и из внеочередного учета граждан в качестве, нуждающихся в жилом помещении по МО <данные изъяты> сельское поселение» – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Кунашакский районный суд.

Председательствующий Д.М. Насырова