РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ с. Кунашак Кунашакский районный суд Челябинской области, в составе: председательствующего судьи Насыровой Д.М. при секретаре Хисаметдиновой И.С. с участием истца Хусамова Р.Я. представителя ответчика АМО «Муслюмовское сельское поселение» по доверенности Валеевой Р.М. представителя ответчика - Администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Закировой А.А. третьих лиц ФИО3, ФИО4, ФИО11, ФИО10, ФИО9 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хусамова Р.Я. к Администрации Муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение», к Администрации Кунашакского муниципального района, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области о признании отказа Главы администрации муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение» о включении в Сводный список граждан получателей субсидии незаконным, о признании незаконным отказа о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, обязании включить в Сводный список граждан получателей социальных выплат У С Т А Н О В И Л: Хусамов Р.Я. обратился с иском к администрации МО <данные изъяты> сельское поселение, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Администрации Кунашакского муниципального района о признании отказа Главы администрации муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение» о включении его в Сводный список граждан-получателей субсидий на 2010 год незаконным, о возложении обязанности на администрацию <данные изъяты> сельского поселения, Администрацию Кунашакского муниципального района включить его в Сводный список граждан получателей субсидии на 2010 год с учетом состава семьи 9 человек с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области включить его в Сводный список граждан получателей субсидии на 2010 год с учетом состава семьи 9 человек с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, указав в иске, что он имеет статус добровольно выехавшего из н.<адрес>. Он обратился в администрацию <данные изъяты> сельского поселения с заявлением о постановке на льготную очередь, на предоставление жилья из числа граждан пострадавших от воздействия радиации, однако решением главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения было отказано во внесении его в Сводный список граждан получателей субсидии. Причиной отказа послужило его обращение с заявлением после ДД.ММ.ГГГГ. Считает данный отказ незаконным. В судебном заседании истец Хусамов Р.Я. поддержал свои исковые требования, указав, что в настоящее время он проживает в жилом доме, который принадлежит его супруге, с которой он в разводе с 1981 года. В настоящее время он состоит в списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 9 человек. Считает, что он имеет право состоять в Сводном списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Третье лицо на стороне истца ФИО3 исковые требования Хусамова Р.Я. поддержала, пояснила, что жилой дом, в котором они проживают, имеет маленькую площадь. В настоящее время они все кроме младшей сестры ФИО11 проживают в указанном доме. Третье лицо на стороне истца ФИО4 исковые требования Хусамова Р.Я. поддержала, пояснила, что проживает в <адрес>, работает на железной дороге. Третье лицо на стороне истца ФИО10 исковые требования Хусамова Р.Я. подержал, пояснил, что он проживает в <адрес>. с 2002 года, но зарегистрировался по указанному адресу с 2009 года. Он работает на железной дороге, обслуживает участок <данные изъяты>. Третье лицо на стороне истца ФИО11 исковые требования Хусамова Р.Я. поддержала, пояснила, что в настоящее время зарегистрирована по <адрес>, но фактически проживает по <адрес>. с матерью, так как у неё двое маленьких детей, в доме отсутствуют условия, для проживания маленьких детей. Представитель ответчика - Администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» по доверенности Валеева Р.М. считает, что требования истца Хусамова Р.Я. подлежат удовлетворению в части, считает, что Хусамов Р.Я. нуждается в улучшении жилищных условий, фактически он проживает в жилом доме <адрес> с 1997 года. В настоящее время Хусамов Р.Я. состоит в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по администрации <данные изъяты> сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что Хусамов Р.Я. подлежит включению в Сводный список граждан получателей социальных выплат с составом семьи 4 человека, то есть он и его дети. Представитель администрации Кунашакского муниципального района по доверенности Закирова А.А. считает, что исковые требования Хусамова Р.Я. подлежат отклонению, так как не установлен факт нуждаемости в улучшении жилищных условий. Считает, что ответчики, проживая в жилом доме <адрес>. намеренно ухудшают свои жилищные условия. Представитель Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области на рассмотрение дела в суд не явился, был извещен, в заявлении просит провести рассмотрение дела в его отсутствие. В отзыве на исковые заявления, указывает, что в иске Хусамову Р.Я. необходимо отказать, так как представленными документами не подтверждена нуждаемость в улучшении жилищных условий. Третье лицо ФИО9 исковые требования поддерживает, с Хусамовым Р.Я. не проживает. Он проживает в доме <адрес>., который находится в её собственности. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетеля, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части. Согласно п.5 подпункта «е» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". Согласно п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме. Согласно п. 24 Правил органы местного самоуправления формируют списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании установлено, что Хусамов Р.Я. имеет удостоверение выехавшего добровольно из н.<адрес> (л.д.29). Из представленной информации администрацией <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хусамов Р.Я. состоит в общем списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию <данные изъяты> сельское поселение» с составом семьи 9 человек, под № дата постановки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63). Суд не может согласиться с позицией представителя ответчика - Администрации Кунашакского муниципального района, о том, что Хусамов Р.Я. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как Хусамов Р.Я. состоит в списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту своего жительства, доказательство, подтверждающее обратное представителем ответчика не представлено. Согласно п.7 ст. 17 Закона РФ от 5 мая 1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. № 17-П по делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», изменение условий и порядка обеспечения жильем граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы и нуждающихся в улучшении жилищных условий, допустимо лишь при введении гарантий, в равной мере обеспечивающих предоставление указанной меры социальной поддержки как гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., так и гражданам, относящимся к той же категории, но вставшим на учет после этой даты. Как указано в пунктах 4.1 и 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. № 17-П, жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам из числа пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, равно как их право на внеочередное либо первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, вследствие чего те из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 г., в соответствии с ЖК РФ приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях. Между тем, любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе, вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод. В свою очередь соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах граждан, принадлежащих к одной категории, которое не имеет объективного и разумного оправдания. В связи с изложенным, по мнению суда, отказ в удовлетворении заявленных истцом требований приведет к невозможности реализации им права на льготы и компенсации, предусмотренные законом. Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ - к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Согласно п.17 вышеуказанных Правил членами семьи-участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина-участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином-участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи. Суд считает необходимым отказать в иске в части включения дочери истца - ФИО11 в Сводный список в состав семьи Хусамова Р.Я., так как установлено, что ФИО11 постоянно проживает с детьми по адресу <адрес>, зарегистрирована в <адрес>. По мнению суда, факт регистрации ФИО11 не свидетельствует о её фактическом проживании по данному адресу. Зять истца ФИО10, внуки истца могут быть включены в Сводный список граждан-получателей субсидий при условии признания их членами семьи истца Хусамова Р.Я. в судебном порядке. Учитывая, что Сводный список за 2010 год сформирован, то Хусамов Р.Я. подлежит включению в Сводный список граждан-получателей социальный выплат с 2011 года. С учетом изложенного, суд считает необходимым включить в Сводный список граждан-получателей социальных выплат по <адрес> на 2011 год Хусамова Р.Я. с составом семьи 3 человека, дочерей ФИО3, ФИО4. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным отказ администрации АМО <данные изъяты> сельское поселение» Кунашакского муниципального района во включении Хусамова Р.Я. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год с составом семьи 3 человека. Обязать Администрацию МО <данные изъяты> сельское поселение» включить Хусамова Р.Я. в Сводный список граждан-получателей субсидий по <данные изъяты> сельскому поселению с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ на 2011 год с составом семьи 3 человека: дочерей ФИО3 и ФИО4. Обязать Администрацию Кунашакского муниципального района включить Хусамова Р.Я. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Кунашакскому муниципальному району на 2010 год с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ на 2011 год с составом семьи 3 человека: дочерей ФИО3 и ФИО4. Обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области включить Хусамова Р.Я. в Сводный список граждан-получателей субсидий по Челябинской области на 2010 год с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ на 2011 год с составом семьи 3 человека: дочерей ФИО3 и ФИО4. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней, со дня изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы в Кунашакский районный суд. Председательствующий Д.М. Насырова