Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела, уголовного преследования

с.Коркмаскала 04 августа 2008г.

Судья Кумторкалинского районного суда Республики Дагестан Камалов Н.Ю.,

с участием:

государственного обвинителя в лице помощника Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Алибавматова А.Г.,

подсудимого ФИО4,

защитника Аджиева Н.В., представившего удостоверение № 613, выданное ГУ ФРС РФ по РД, и ордер № 47 от 22.10.2007г.,

при секретаре Гусейнове Ш.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

ФИО4, Дата обезличена года рождения, уроженца ... РД, проживающего по ... района РД, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, работающего заместителем начальника территориального управления Номер обезличен Роснедвижимости РД по Кумторкалинскому району, военнообязанного, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обвиняется в том, что он, Дата обезличена в ... РД, являясь должностным лицом – руководителем Кумторкалинского районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, недобросовестного отношения к службе, совершил халатность при следующих обстоятельствах:

Как определено ст. 17 Федерального закона «О землеустройстве» межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель, документации.

Ст. 15 вышеуказанного Закона, п. 4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, п.п. 3-7, 13 и 11-11.10 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003 с изменениями от 18.04.2003, установлено, что межевание объектов землеустройства является видом работ территориального землеустройства, техническим этапом реализации утвержденных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства.

В соответствии с разделами 2, 5 и 16 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 8 апреля 1996г., п.п. 5,6,9 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003 (с изменениями от 18.04.2003), межевание объектов землеустройства проводится в соответствии с заданием на выполнение работ, подготовленном заказчиком или по его поручению подрядчиком на основе проекта территориального землеустройства или сведений земельного кадастра о земельном участке, предоставляемых в виде выписок в форме кадастровой карты (плана) земельного участка.

Межевание объекта землеустройства включает в себя, в том числе, подготовительные работы, формирование землеустроительного дела и его утверждение в установленном порядке.

Подготовительные работы включают в себя сбор и изучение сведений государственного земельного кадастра о земельном участке, в том числе проекта территориального землеустройства.

В землеустроительное дело в обязательном порядке включаются сведения государственного земельного кадастра о земельном участке, в том числе проекта территориального землеустройства.

При проведении межевания земельного участка, арендованного ЗАО «Черные Камни», находящегося на землях лесного фонда, нарушен установленный вышеуказанный порядок, т.е. задание на межевание дано при отсутствии проекта территориального землеустройства и сведений государственного земельного кадастра, не собраны и не изучены сведения государственного земельного кадастра о данном земельном участке и в сформированное землеустроительное дело не включены указанные сведения в форме кадастровой карты (плана) земельного участка.

ФИО4, являясь должностным лицом, руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству Кумторкалинского района РД, в задачи которого в соответствии с положением о комитете по земельным ресурсам и землеустройству Кумторкалинского района РД входит организация и проведение землеустройства, ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, а также являясь лицом, в чьи непосредственные обязанности в соответствии с п.п. 18-19.1 Методических рекомендаций по проведению межевания земель, утвержденных письмом Росземкадастра 17.02.2003 (с изменениями от 18.04.2003), входит осуществление проверки и контроля проведения межевания объектов землеустройства, т.е. результатов полевых и камеральных работ, а также материалов межевания объектов землеустройства, при получении сформированного на земельный участок ЗАО «Черные Камни» землеустроительного дела от исполнителя, руководителя ООО «Землемер» ФИО5, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, и вследствие своего недобросовестного и небрежного отношения к службе, проверку наличия в материалах межевого дела обязательных документов, т.е. правоустанавливающего документа на земельный участок, сведений государственного земельного кадастра о земельном участке в форме кадастровой карты (плана) земельного участка не произвел и вопреки интересам службы, при отсутствии указанных документов, утвердил землеустроительное дело на земельный участок, арендованный ЗАО «Черные Камни».

Наличие указанного утвержденного руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Кумторкалинскому району РД межевого дела, позволило представителям ЗАО «Черные Камни» провести кадастровый учет земельного участка, арендованного указанным обществом, получить решение о предоставлении в аренду земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 30 Земельного кодекса РФ, а не в порядке, предусмотренном Лесным кодексом РФ, зарегистрировать право аренды земельного участка и в последующем использовать данный земельный участок без учета требований, предъявляемых режимом особой охраны земель лесного фонда, что привело к порубке деревьев и уничтожению плодородного слоя лесных земель и причинению лесному фонду ущерба на сумму 66 271 890 рублей, вследствие чего охраняемым интересам государства причинен существенный вред.

Указанные действия ФИО4 органом предварительного следствия квалифицированы по ч. 1 ст. 293 УК РФ.

Подсудимый ФИО4 в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении его в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Суд находит, что ходатайство подсудимого ФИО4 подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 15 УК РФ вмененное ФИО4 деяние относится к категории преступлений небольшой тяжести, и как следует из обвинительного заключения, со дня его совершения прошло более 4 лет.

В соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности по истечении 2 лет со дня совершения преступления небольшой тяжести.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 254 УПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО4, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении, избранную в отношении ФИО4, отменить.

Вещественные доказательства по делу: кадастровое дело № Номер обезличен ЗАО «Черные Камни», документы, послужившие основанием для регистрации права аренды земельного участка ЗАО «Черные Камни», землеустроительное дело на земельный участок ЗАО «Черные Камни» в копиях, – хранить при уголовном деле.

Копию настоящего постановления направить ФИО4 и Махачкалинскому межрайонному природоохранному прокурору.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья-