Решение
Именем Российской Федерации
30 июня 2008 г. Кумторкалинский
райсуд в с.Коркмаскала РД
в составе: председательствующего Исаева Р.,
с участием прокурора Газиева Ш.,
при секретаре Суминой Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО0 к администрации МО «Кумторкалинский район» о восстановлении на работе,
Установил:
ФИО0 обратился в суд с иском к администрации МО «Кумторкалинский район» о восстановлении на работе.
В судебном заседании ФИО0 поддержал заявленные им требования и пояснил, что директором детской юношеской спортивной школы (ДЮСШ) был назначен приказом начальника Управления образования Кумторкалинского района РД от Дата обезличена г. Номер обезличен. В Дата обезличена г. его вызвали в администрацию района и предложили подписать с администраций контракт сроком на 1 год. Он сказал, что это незаконно и отказался подписывать его. По этому поводу его вызвали несколько раз, и, в конце концов, он был вынужден подписать указанный контракт. С тех пор администрация района в лице ее главы каждый год заключала с ним срочный контракт, а Дата обезличена г. распоряжением Номер обезличен он был освобожден от занимаемой должности в связи с истечением срока контракта. Увольнение свое он считает незаконным, так как на работу был принят приказом начальника управления образования и администрация района была не вправе переводить его на срочные трудовые отношения, а в последующем увольнять его. В уставе ДЮСШ указано, что учредителем ее является управление образования, поэтому и уволен он может быть только приказом начальника данного управления при наличии законных на то оснований.
Представитель администрации МО «Кумторкалинский район» ФИО2. исковые требования ФИО0 ... не признал и пояснил, что учредителем и собственником ДЮСШ является администрация района, а не управление образования, которое также учреждено администрацией района. Об этом свидетельствует п. 1.2 Положения о Кумторкалиском районном управлении образования. Данный факт подтверждается также распоряжением главы администрации Кумторкалинского района от Дата обезличена г. за Номер обезличен, изданного еще до регистрации Устава ДЮСШ, на который ссылается истец, о создании при администрации района детско-юношеской спортивной школы. Данным распоряжением на финансовый отдел района возложена обязанность финансировать ДЮСШ по статье «Образование» из бюджета района. Распоряжением от Дата обезличена г. Номер обезличен начальнику РУО и директору ДЮСШ поручено произвести прием-сдачу основных средств, находящихся в распоряжении ДЮСШ, с баланса РУО на баланс ДЮСШ. С Дата обезличена г. согласно распоряжению Номер обезличен было произведено разделение смет расходов ДЮСШ и РУО и обеспечено отдельное финансирование ДЮСШ наравне с другими бюджетными учреждениями. Согласно постановлению Минтруда от Дата обезличена г. за Номер обезличен письменное оформление трудовых отношений лиц, принятых на работу, производится только с их согласия. Данное согласие от истца, работавшего с Дата обезличена г. было получено, что подтверждается подписанными им контрактами. Доводы истца о том, что администрация района не является его работодателем и между ними не возникли трудовые отношения, необоснованны, так как именно администрация района с Дата обезличена г. заключает контракты с руководителем ДЮСШ, финансирует ее и платит всем ее работникам заработную плату. Именно в
Суд находит, что, создавая при администрации Кумторкалинского района РД детско-юношескую спортивную школу и заключая с ФИО0 ... трудовые отношения, администрация района действовала в пределах своих полномочий.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих видов и типов, утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Как следует из типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233, детско-юношеские спортивные школы являются государственными, муниципальными учреждениями дополнительного образования детей.
Согласно ст.31 Закона РФ «Об образовании» и ст. 16 Закона РД «О местном самоуправлении в РД» создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Кроме того, данной статьей именно к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится организация предоставления дополнительного образования детям.
Из письма Министерства образования РФ от 21 января 1994 г. № 09-м «Об учредителях государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы Минобразования России» также следует, что учредителем муниципального образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Полномочия администрации муниципального района назначать и освобождать от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений предусмотрены также ст. 31 Устава МО «Кумторкалинский район».
Указанные выше полномочия администрацией района управлению образования в установленном законом порядке не передавались, о чем свидетельствует и исследованное в судебном заседании положение о Кумторкалинском районном управлении образования.
В связи с изложенным доводы ФИО0 ... о том, что учредителем ДЮСШ является районное управление образования, а не администрация района, суд считает необоснованными. При этом суд принимает во внимание, что с 2001 г. указанная школа финансируется не через районное управление образования, а отдельно наравне с другими бюджетными учреждениями и именно в администрацию района, как учредителю, в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании» представлялись отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
Назначая ФИО0 .... директором ДЮСШ администрация района, являясь учредителем созданной ею детско-юношеской спортивной школы, действовала в соответствии со ст.35 упомянутого выше закона РФ «Об образовании», согласно которой руководитель муниципального образовательного учреждения может быть назначен учредителем.
Ссылки истца на утвержденный управлением образования в Дата обезличена г. устав ДЮСШ, согласно которому учредителем школы является районное управление образования, суд находит необоснованными, так как данный устав зарегистрирован в администрации Кумторкалинского района лишь Дата обезличена г., т.е. уже после принятия указанного выше распоряжения главы администрации района о создании при администрации района детско-юношеской спортивной школы, а регистрацию в соответствии с Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» он вообще не проходил.
Согласно имеющимся в деле выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 июня 2009 г. и Уставу МОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» учредителем данной школы является администрация муниципального района «Кумторкалинский район».
Изложенные выше обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что трудовые отношения у истца сложились с администрацией района, а не с районным управлением образования.
В соответствии со ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия.
Согласно ст.79 ТК РФ о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.
Как видно из имеющих в деле материалов, о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия ФИО0 .... был предупрежден за 10 дней до истечения указанного срока.
Таким образом, ответчиком были соблюдены все нормы трудового законодательства, регламентирующие порядок прекращения трудовых отношений с работником при истечении срока действия трудового контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО0 к администрации МО «Кумторкалинский район» о восстановлении на работе отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10-и дней со дня принятия в окончательной формулировке.
Судья-