О приведении в соответствии с федеральным законом устава МО



РЕШЕНИЕ

Именем Российской федерации

1

4 сентября 2009 г. с.Коркмаскала

Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего - судьи Рамазанова A.M.,

с участием заместителя прокурора Кумторкалинского района РД - Аджиева Т.А., при секретаре Саидовой П.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кумторкалинского района РД к МО «с. Учкент» о приведении в соответствие с федеральным законодательством устава МО «с. Учкент»,

УСТАНОВИЛ:

Кумторкалинский прокурор обратился в суд с заявлением к МО «село Учкент» и приведении в соответствие с федеральным законодательством устава МО «село Учкент» ссылаясь на то, что в рамках реализации полномочий но осуществлению надзора за соответствием нормативных правовых актов федеральному законодательству проведена проверка соответствия уставов муниципальных образований федеральному законодательству. По результатам проверки установлен факт, несоответствия положений Устава муниципального образования «село Учкент» действующему федеральному законодательству. Устав муниципального образования «село Учкент» принят сельским Собранием Дата обезличена года, зарегистрирован Министерством юстиции Республики Дагестан Дата обезличена года и с момента регистрации устава, в последний каких-либо изменений сельским Собранием не вносилось, и он не приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Прокурор Аджиев Т.А., в судебном заседании полностью подержал заявление и просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям. При этом он пояснил, что после принятия Устава МО «село Учкент» в действующее Законодательство вносились изменения, на которые указано в заявлении прокурора, требовали внесений изменений в Устав МО для того, чтобы последний соответствовал требованиям действующего законодательства, но с момента его принятия в этот Устав никаких изменений не внесено, в связи с чем указанные заявлении положения Устава не соответствуют требованиям действующего федерального законодательства и эти несоответствия отражены в заявлении прокурора. В связи с этим на ответчика необходимо возложить обязанность по приведению Устава МО в соответствие с федеральным законодательством.

Представитель МО «село Учкент» глава ФИО1 признал обоснованность требований прокурора и пояснил, что ими подготовлен проект решения о внесении изменений в Устав МО и этот проект опубликован для всеобщего обсуждения, после чего этот изменения будут рассмотрены на заседании представительного органа.

Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные ими доказательства суд приходит к выводу о том, что требования прокурора основаны на законе.

Устав муниципального образования «село Учкент», как следует из свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования и образца Устава, принят сельским Собранием Дата обезличена года, зарегистрирован Министерством юстиции Республики Дагестан Дата обезличена года и с момента регистрации устава, последний каких либо изменений сельским Собранием не вносилось и он не приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Так, последние изменения в Устав внесены Дата обезличена г. в соответствии с внесенными изменениями в ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» федеральным законом, однако с момента внесения изменений федеральным собранием Российской Федерации внесены очередные изменения в ФЗ № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Так, ФЗ № 90 от 7 мая 2009 г. внесены существенные изменения в части наделения полномочий представительного органа местного самоуправления правом принятия решения об удалении главы муниципального образования в отставку. В ст. 36 в ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» также внесены и изменены согласно которым глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Статья 36 дополнена частью 5.1, согласно которой глава муниципального образования представляет представительному органу МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

В ст. 74.1 в ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрен порядок удаления главы муниципального образования в отставку.

Выше перечисленные права представительного органа местного самоуправления и процедуры отрешения от должности главы МО «с. Учкент», включенные внесенными изменениями в закон, отсутствуют в Уставе МО «с. Учкент».

Таким образом, установлено несоответствие Устава муниципального образования «село Учкент» с федеральным законодательством, что признается и главой МО в связи, с чем этот Устав должен быть приведен в соответствие с законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 251 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Собрание депутатов муниципального образования «село Учкент» привести Устав муниципального образование в соответствии с федеральным законодательством.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий -