О признании недействительным договора аренды



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2008г. с.Коркмаскала

Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Камалова Н.Ю.,

при секретаре Гаджиакаевой Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации МО «Пос. Тюбе» к ФИО2 о признании недействительным договора аренды земельного участка, его освобождении, сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в первоначальное состояние,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО «Пос. Тюбе» обратилась в суд с иском к ФИО2 о признании недействительным договора аренды земельного участка, его освобождении, сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в первоначальное состояние, указывая, что на основании Распоряжения главы администрации МО «Пос. Тюбе» от Дата обезличена Номер обезличен «О предоставлении земельного участка в аренду на 49 лет ФИО2 для сельскохозяйственного использования», ответчице был предоставлен земельный участок.

Во исполнение указанного распоряжения между Администрацией и ФИО2 был заключен договор аренды данного земельного участка от Дата обезличена Номер обезличен.

В Дата обезличена г. на Распоряжение главы администрации МО «Пос. Тюбе» от Дата обезличена Номер обезличен прокуратурой МО «Кумторкалинский район» принесено представление об устранении нарушений закона от Дата обезличена № Номер обезличен, в котором указывается о противоречивости данного Распоряжения действующему земельному законодательству, в связи с чем, требовала отменить данное распоряжение.

Дата обезличена администрацией МО «Пос. Тюбе» во исполнение вышеуказанного представления прокурора издано Распоряжение Номер обезличен «Об отмене распоряжения Номер обезличен от Дата обезличена», которым было отменено данное распоряжение, как принятое с нарушением действующего земельного законодательства.

В частности, отмененным распоряжением данный земельный участок был предоставлен в аренду ответчику в нарушение установленного ст.ст. 30 и 38 ЗК РФ, Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 и ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» порядка предоставления земельных участков, без проведения торгов.

Согласно ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 ЗК РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщении о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 ЗК РФ.

Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка (п.1 ст. 38 ЗК РФ).

В соответствии с п.4 ст.30 ЗК РФ обязательным требованием предоставления земельного участка в собственность является формирование и государственный кадастровый учет земельного участка до непосредственной продажи по результатам торгов. Однако, несмотря на это, данный земельный участок не был поставлен на кадастровый учет как до предоставления в аренду, так и по сегодняшний день.

Кроме того, в п. 1 ст. 9 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» указано, что в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Из договора аренды (п. 3.1) видно, что размер арендной платы за земельный участок составляет 100 рублей. Однако неясно откуда взята эта цифра, хотя согласно п.7 ст.38.1 продавец земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона (начальная цена земельного участка) в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Доказательства соблюдения данной нормы также отсутствуют.

Согласно пункту 2 статьи 10 Ф3 глава администрации МО «Пос. Тюбе» должен был информировать местное население о предстоящем или возможном предоставлении земельного участка в периодическом печатном издании, чего сделано не было, что привело к нарушению прав граждан и юридических лиц, имеющих право на равный доступ к приобретению земельных участков (п.2 статьи 15 ЗК РФ).

Если бы предоставление данного земельного участка было осуществлено с соблюдением требовании действующего законодательства, то земельный участок предоставлялся бы ответчику по результатам торгов, оформленным протоколом торгов, в котором указывалось бы последнее предложение о цене приобретаемого в аренду земельного участка и победитель торгов. Сам протокол был бы подписан организатором торгов, аукционистом и победителем торгов в день его проведения. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. Протокол о результатах торгов и является основанием для заключения с победителем договора аренды (п.26 Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808). Однако, в основе заключения договора аренды не лежал протокол о результатах аукциона.

В соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-Ф3 предоставление земельных участков допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам (п.3 статьи 12). Доказательства соблюдения этой нормы также отсутствуют.

Кроме того, согласно п.1 статьи 164 ГК РФ сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 ГК РФ и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Договор аренды на срок более 1 года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом (ст. 609 ГК РФ).

Исходя из положений п. 2 ст. 609 ГК РФ и п. 2 ст. 26 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Согласно п.2.2 договора аренды, заключенного с ответчицей, договор, заключенный на срок более одного года, вступает в силу с даты его государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда (п.1 статьи 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ).

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие указанного Федерального закона (п.2 статьи 4 ФЗ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ).

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 статьи 2 ФЗ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ).

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (п.3 статьи 2 ФЗ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ).

Согласно п. 1 статьи 26 ФЗ от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.

Если в аренду сдается земельный участок (участок недр) или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый план земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду (п.2 ст. 26 Ф3).

Несмотря на то, что в силу статей 130, 131, 609 ГК РФ, статьи 26 ФЗ «О государственной регистрации нрав на недвижимое имущество и сделок с ним» и п.2.2 Договора, договор аренды подлежал государственной регистрации, до сих пор данный договор не зарегистрирован в установленном законом порядке, что также является прямым нарушением п. 4.4.5 Договора, в соответствии с которым после подписания договора ответчица обязалась произвести государственную регистрацию данного договора.

Согласно п. 1 статьи 165 ГК РФ несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.

Договор аренды спорного земельного участка от Дата обезличена Номер обезличен, заключенный между истцом и ответчиком, не зарегистрирован в установленном порядке, поэтому является незаключенным в силу п. 3 ст. 433 ГК РФ. Таким образом, ответчик фактически использовал земельный участок без правовых на то оснований.

Сделка, не соответствующая требованиям закона или правовых актов, ничтожна (ст. I68 ГК РФ).

Сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка) (статья 166 п.2 ГК РФ).

Соответственно, нарушение закона о порядке предоставления земельного участка и регистрации договора влечет недействительность и самого договора аренды.

Кроме того, ответчицей на спорном земельном участке, предоставленном для сельскохозяйственного использования, в нарушение статьи 30 ЗК РФ и статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ, с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил возведено самовольное строение.

Помимо того, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством, целей (п.1 статьи 78 ЗК РФ).

Согласно п.п. 1 п. 3 статьи 1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков. Принцип сохранения целевого использования участков (подпункт 1 пункта 3 статьи 1 Закона) - главный. Любой земельный участок в РФ должен использоваться по целевому назначению, не менять свою категорию по усмотрению конкретного правообладателя. Поэтому каждый правообладатель сельскохозяйственного участка обязан использовать его для ведения сельского хозяйства.

Об этом же указано и в п. 4.4.2 договора, по которому ответчица была обязана использовать предоставленный в аренду участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.

Согласно пункту 6 статьи 1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» к отношениям, возникающим при использовании сельскохозяйственных участков в соответствии с их целевым назначением и требованиями охраны земель в части, не урегулированной законом, применяются нормы иных ФЗ. Таким ФЗ является, прежде всего, ЗК. Его статья 13, содержащая положения об охране земель, не включена в главу ЗК о землях сельскохозяйственного назначения, но состоит из положений, рассчитанных на охрану в основном земель сельскохозяйственного назначения.

Сельскохозяйственный участок в процессе оборота не меняет свое целевое назначение, для изменения сельскохозяйственного назначения участка необходим его перевод в другую категорию земель, чего сделано также не было.

Таким образом, ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что не допускается заключение договоров аренды земельных участков, если не обеспечивается их целевое назначение (пп. 1 п. 3 ст. 1); из этого следует, что всякий договор аренды, а равно и иной договор, предусматривающий использование участка из земель сельскохозяйственного назначения для иных целей, например для строительства, должен признаваться недействительным.

Согласно ч.1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных п. 3 указанной статьи (абзац второй п. 2 ст. 222 ГК РФ).

Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

Ответчице ни на одном из вышеуказанных прав (собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование) спорный земельный участок не принадлежит, а также отсутствуют доказательства получения необходимой разрешительной документации от Комитета по градостроительству и архитектуре МО «Кумторкалинский район» на строительство спорного объекта.

Лицо, виновное в строительстве без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки и привести земельный участок в первоначальное состояние (п.3 статьи 25 ФЗ от 18.10.1995 «Об архитектурной деятельности в РФ»).

По факту возведения самовольного строения был составлен акт и вынесено предписание от Дата обезличена Номер обезличен «О временном приостановлении строительства», которым ответчика обязали приостановить строительство сроком до Дата обезличена.

Дата обезличена вынесено повторное предписание Номер обезличен, которым продлен срок приостановления строительства сроком до Дата обезличена.

В связи с незаконным строительством составлен протокол «о нарушении градостроительного закона» от Дата обезличена Номер обезличен, который передан на рассмотрение в административную комиссию.

Таким образом, ответчику в установленном законом порядке земельный участок не выделялся.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, и просил признать недействительным договор аренды земельного участка от Дата обезличена Номер обезличен, обязать ответчика освободить самовольно занимаемый земельный участок, расположенный в пос. Тюбе, между заводом ЖБИ и школой, снести самовольную постройку на этом земельном участке и привести земельный участок в первоначальное состояние, а если ответчик не исполнит решение суда в установленный срок, предоставить истцу право совершить эти действия за счет ответчика.

В судебном заседании ответчик ФИО2 и ее представитель ФИО4 исковые требования не признали и пояснили, что договор аренды спорного земельного участка заключен на законных основаниях. На этом участке ФИО2 с разрешения главного архитектора района построен жилой дом размерами 12,35х10,90м. Просят отказать в удовлетворении иска.

Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Такой вывод суда основан на следующем:

Распоряжением главы администрации пос. Тюбе Номер обезличен от Дата обезличена «О предоставлении земельного участка в аренду на 49 лет ФИО2 для сельскохозяйственного использования» ответчице предоставлен земельный участок площадью 0,1 га, расположенный в пос. Тюбе возле школы для сельскохозяйственного использования с правом строительства.

В тот же день, Дата обезличена между администрацией пос. Тюбе и ФИО2 на основании вышеуказанного распоряжения заключен договор аренды за Номер обезличен находящегося в муниципальной собственности земельного участка.

Дата обезличена администрацией МО «Пос. Тюбе» во исполнение представления прокурора Кумторкалинского района от Дата обезличена Номер обезличен об устранении нарушений закона, издано распоряжение Номер обезличен «Об отмене распоряжений по выделению земельных участков в аренду с правом строительства», которым отменено распоряжение Номер обезличен от Дата обезличена, как противоречащее закону.

Судом установлено, что отмененным распоряжением Номер обезличен от Дата обезличена спорный земельный участок был предоставлен в аренду ответчику в нарушение закона и иных правовых актов.

Так, в соответствии со ст.ст. 30 и 38 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), с проведением работ по формированию земельного участка, определением разрешенного использования земельного участка, определением технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и т.д.

В соответствии со ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 ЗК РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Доказательств проведения работ по формированию земельного участка, определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, прохождения государственного кадастрового учета, предварительного и заблаговременного опубликования сообщения в средствах массовой информации о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых для передачи в аренду, суду не представлено.

Более того, из писем межрайонного отдела Номер обезличен по Кумторкалинскому району Управления Роснедвижимости по РД от Дата обезличена Номер обезличен и от Дата обезличена Номер обезличен следует, что спорный земельный участок на кадастровом учете не состоит и относится к землям сельскохозяйственного назначения.

Из письма отдела экономики, финансов, по управлению имуществом и землеустройству администрации МО «Кумторкалинский район» от Дата обезличена Номер обезличен также следует, что спорный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-Ф3 предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Доказательств наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам суду также не представлено.

В соответствии со ст.ст. 130, 131, 164, 609 ГК РФ, ст.ст. 2, 4, 26 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.

Доказательств того, что договор аренды между администрацией пос. Тюбе и ФИО2 Номер обезличен от Дата обезличена зарегистрирован в установленном законом порядке, суду также не представлено.

Согласно п. 1 статьи 165 ГК РФ несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, - требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.

В соответствии со ст.ст. 166, 167, 168 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным ГК РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.

Следовательно, сделка, – договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка от Дата обезличена Номер обезличен, - заключенная между администрацией пос. Тюбе и ФИО2, является ничтожной, поскольку не соответствует вышеуказанным требованиям закона.

Судом установлено, что ответчиком на спорном земельном участке в нарушение статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ без получения разрешения на строительство, с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил возведено самовольное строение размерами 12,35х10,90м.

Изложенное подтверждается представленным истцом протоколом Номер обезличен о нарушении градостроительного закона от Дата обезличена, из которого следует, что на спорном земельном участке ФИО2 ведется строительство жилого дома без разрешения и правоустанавливающих документов.

Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

Ответчиком не представлено суду доказательств наличия у нее права собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок, а также получения необходимой разрешительной документации от Комитета по градостроительству и архитектуре МО «Кумторкалинский район» на строительство спорного объекта.

В представленном ею суду строительном паспорте имеется только утвержденный главным архитектором района договор-заказ на выполнение комплекса работ по отводу участка под индивидуальное строительство, но в нем не имеется разрешения на строительство.

Представленный ответчиком в суд технический паспорт не является правоустанавливающим документом или разрешением на строительство.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Оценив относимость, допустимость и достоверность представленных доказательств в совокупности, суд приходит к убеждению в том, что требования истца являются обоснованными, а доводы ответчика о законности договора аренды и разрешенном строительстве не основаны на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации муниципального образования «Пос. Тюбе» удовлетворить.

Признать недействительным договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка от Дата обезличена Номер обезличен, заключенный между администрацией пос. Тюбе муниципального образования «Кумторкалинский район» РД и ФИО2.

Обязать ФИО2 освободить земельный участок, расположенный по адресу: РД, ..., ..., ..., снести самовольно возведенную на этом участке постройку размерами 12,35х10,90м и привести земельный участок в первоначальное состояние.

Если ответчик не исполнит решение в течение установленного законом срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий-