Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2008г. с.Коркмаскала
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего – судьи Камалова Н.Ю.,
при секретаре Гаджиакаевой Н.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «с.Учкент» Кумторкалинского района РД о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кумторкалинского района РД обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «с.Учкент» Кумторкалинского района РД о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства, указывая, что в соответствии со ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава МО «с.Учкент» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования является обязанностью органов местного самоуправления .... В нарушение действующего законодательства на территории МО «с.Учкент» нет специально отведённого места под мусоросвалку (полигон). Под мусоросвалку используется земельный участок без соответствующих документов (распоряжения об отведении земельного участка под полигон, схемы расположения, постановки на кадастровый учёт, экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологического заключения). На местах несанкционированного сбора твердых бытовых отходов не проведены мероприятия по дезинфекции и дератизации. В соответствии с п. 4.2 Постановления № 80 от 30.04.2003г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.1.7.1322-03 объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно ст.22 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Однако сотрудниками Роспотребнадзора установлено отсутствие в МО «с.Учкент» должной организации сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов. Принимаемые администрацией меры признаны малоэффективными и недостаточными. В соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 1005 от 05.01.1996г. выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Однако на территории МО «с.Учкент» отсутствует скотомогильник, в связи с чем, трупы животных вывозятся и собираются в общую кучу с твердыми бытовыми отходами и отходами производства. В нарушение правил, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 74 от 25.09.2007г. «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03» на территории МО «с.Учкент» отсутствуют установленные санитарно-защитные зоны. Сотрудниками Роспотребнадзора Дата обезличенаг. глава МО «с.Учкент» ФИО2 за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами привлечён к административной ответственности, однако нарушения не только не устранены но и принимают нарастающий оборот. Администрацией МО «с.Учкент» не проведены и не запланированы какие либо мероприятия, направленные на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Между администрацией МО «с.Учкент» и организацией, занимающейся утилизацией бытовых отходов, не заключен договор на прием отходов, не заключён договор с ГУП «Дезинфекционист». В соответствии с постановлением Правительства РФ № 45 от 26.01.2006г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. В соответствии с классами отнесения к опасности отходов, твёрдые бытовые отходы и отходы потребления относятся к 4-5 классу опасности. МО «с.Учкент» лицензией на сбор, использование, обезвреживание и транспортировку твёрдых бытовых отходов не обладает. Администрацией МО «с.Учкент» никаких мер по устранению вышеуказанных недостатков не принимается. Бездействие администрации МО «с.Учкент» существенно нарушает права граждан – жителей ... на благоприятную окружающую среду обитания и охрану здоровья.
В судебном заседании заместитель прокурора Кумторкалинского района РД Исмаилов И.М. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, и просил удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик – глава администрации МО «с.Учкент» Кумторкалинского района РД ФИО2 заявленные требования признал частично и пояснил, что выявленные прокуратурой района нарушения федерального законодательства частично устранены, а в части имеют место в связи с недостаточным финансированием и отсутствием собственной техники по уборке ТБО.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п. 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Согласно ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 1005 от 05.01.1996г., утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ, выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Как усматривается из постановлений по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличенаг. и Номер обезличен от Дата обезличенаг. в ходе проведения проверки Роспотребнадзором по РД в селе Учкент были выявлены следующие нарушения: на улицах, а также на прилегающей территории села имеются скопления твердых бытовых отходов, в администрации села отсутствует график и не организован вывоз твердых бытовых отходов, нет специально отведенного места сбора, хранения и утилизации твердых бытовых отходов, нет санитарно-эпидемиологического заключения на его деятельность, не заключен договор с ГУП «Дезинфекционист», отсутствует скотомогильник.
Оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд находит, что заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц является обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «с.Учкент» Кумторкалинского района РД, выразившееся в несоблюдении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Обязать администрацию муниципального образования «с.Учкент» Кумторкалинского района РД устранить в полном объеме допущенное нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий-