О признании незаконным бездействия и обязании устраниния нарушений



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2008г. с. Коркмаскала

Кумторкалинский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимагомедова А.М.,

при секретаре Ибрагимовой И.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «п. Тюбе» Кумторкалинского района РД о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кумторкалинского района РД обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «п. Тюбе» Кумторкалинского района РД о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства, указывая, что в соответствии со ст. 14 ФЗ. № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава МО «п. Тюбе» вопросы организации сбора и вывозы бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования является обязанностью органов местного самоуправления .... В нарушении действующего законодательства на территории МО «п. Тюбе» нет специально отведенного места под мусоросвалку (полигон). Под мусоросвалку используется земельный участок без соответствующих документов ( распоряжения об отведении земельного участка под полигон, схемы расположения, постановки на кадастровый учет, экологической экспертизы, санитарно - эпидемиологического заключения). На местах несанкционированного сбора твердых бытовых отходов не проведены мероприятия по дезинфекции и дератизации. В соответствии с п. 4.2 Постановления № 80 от 30. 04. 2003г. «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2. 1. 7. 1322-03 объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно – защитных зон в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов. Согласно ст. 22 ФЗ № 52 « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения РФ» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Однако сотрудниками Роспотребнадзора установлено отсутствие в МО «п. Тюбе» должной организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Принимаемые администрацией меры признаны малоэффективными и недостаточными. В соответствии с ветеринарно - санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 1005 от 05. 01. 1996г. выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по предоставлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно – эпидемиологического надзора. Однако на территории МО «п. Тюбе» отсутствует скотомогильник, в связи с чем, трупы животных вывозятся и собираются в общую кучу с твердыми бытовыми отходами и отходами производства. В нарушение правил, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 74 от 25. 09. 2007г. «О введении в действие новой редакции санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03» на территории МО «п. Тюбе» отсутствуют установленные санитарно – защитные зоны. Сотрудниками Роспотребнадзора Дата обезличена. глава МО «п. Тюбе» ФИО2 за несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами привлечен к административной ответственности, однако нарушения не только не устранены, но и принимают нарастающий оборот. Администрацией МО «п. Тюбе» не проведены и не запланированы какие либо мероприятия, направленные на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Между администрацией МО «п. Тюбе» и организацией занимающейся утилизацией бытовых отходов, не заключен договор на прием отходов, не заключен договор с ГУП « Дезинфекционист». В соответствии с постановлением Правительства РФ № 45 от 26.01.2006г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию. Транспортировке, размещению опасных отходов подлежат лицензированию, В соответствии с классами отнесения к опасности отходов, твердые бытовые отходы и отходы потребления относятся к 4-5 классу опасности. МО «п. Тюбе» лицензией на сбор, использование, обезвреживание и транспортировку твердых бытовых отходов не обладает. Администрацией МО «п. Тюбе» никаких мер по устранению вышеуказанных недостатков не принимается. Бездействие администрации МО «п. Тюбе» существенно нарушает права граждан - жителей «п. Тюбе» на благоприятную окружающую среду обитания и охрану здоровья.

В судебном заседании заместитель прокурора Кумторкалинского района РД Исмаилов И.М. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, и просил удовлетворить в полном объеме.

Ответчик - глава администрации МО «п. Тюбе» Кумторкалинского района РД ФИО2 заявленные требования признал и пояснил, что выявленные прокуратурой района нарушения федерального законодательства имеют место в связи с недостаточным финансированием и отсутствием собственной техники по уборке ТБО, но он постарается устранить их в короткий срок.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52—ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ.

В соответствии с п. 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 80 от 30. 04. 2003г. «О введении в действие санитарно - эпидемиологических правили нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно- защитных зон в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил нормативов.

Согласно ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения, биологических от ходов № 1005 от 05. 01. 1996г., утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ, выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно – эпидемиологического надзора.

Как усматривается из постановлений по делу об административном правонарушении № Номер обезличен от Дата обезличена. и № Номер обезличен от 13Дата обезличена. в ходе проведения проверки Роспотребнадзором по РД в ... были выявлены следующие нарушения : полигон не соответствует Санитарным правилам и нормам, так как подъездной путь не имеет твердого покрытия, нет условия для мытья транспорта и его дезинфекции, вокруг неогогрожена. Отсутствует договор с ГУП дезинфикционистом о дезинфекции стихийно скопившихся отходов потребления населения. Нет санитарно – эпидемиологическое заключение на его деятельность. На источников водоснабжения не имеется санитарно- эпидемиологическое заключение. Администрацией не разработана программа по осуществлению производственного лабораторного контроля.

Оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд находит, что заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту неопределенного круга лиц является обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «п. Тюбе» Кумторкалинского района РД, выразившееся в несоблюдении законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.

Обязать администрацию муниципального образования «п. Тюбе» Кумторкалинского района РД устранить в полном объеме допущенное нарушение законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течении 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий-