Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2008г. с.Коркмаскала
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего – судьи Камалова Н.Ю.,
при секретаре Гаджиакаевой Н.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «с.Коркмаскала» и МУП «Коммунальник» Кумторкалинского района РД и обязании устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кумторкалинского района РД обратился в суд с заявлением защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «с.Коркмаскала» и МУП «Коммунальник» Кумторкалинского района РД и обязании устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, указывая, что в соответствии со ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава МО «Сельсовет Коркмаскалинский» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования является обязанностью органов местного самоуправления .... По решению администрации МО «Сельсовет Коркмаскалинский» для решения вопросов обеспечения нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства создано муниципальное унитарное предприятие «Коммунальник». В соответствии с распоряжением главы администрации МО «Сельсовет Коркмаскалинский» Номер обезличен от Дата обезличенаг. на МУП «Коммунальник» возложена организация работы по недопущению несанкционированных мусоросвалок, по своевременному вывозу и утилизации ТБО. Однако администрацией ... не созданы условия для надлежащего исполнения своих обязанностей МУП «Коммунальник». Так, в нарушение действующего законодательства на территории МО «Сельсовет Коркмаскалинский» нет специально отведённого места под мусоросвалку (полигон). Под мусоросвалку используется земельный участок без соответствующих документов об отведении земельного участка под полигон, схемы расположения, постановки на кадастровый учёт, экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологического заключения и т.д. На местах несанкционированного сбора ТБО не проведены мероприятия по дезинфекции и дератизации. В соответствии с п. 4.2 Постановления № 80 от 30.04.2003г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН» 2.1.7.1322-03 объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно ст.22 Ф3 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Однако по результатам проведённой проверки сотрудниками Роспотребнадзора установлено отсутствие должной организации сбора и вывоза ТБО. Принимаемые меры признаны недостаточными. В 2007г. прокуратурой района в администрацию МО «с.Коркмаскала» направлено письмо с требованием об устранении несанкционированной мусорной свалки в парке в центре .... Администрацией МО «Сельсовет Коркмаскалинский» данная несанкционированная свалка была устранена, однако имеющаяся в противоположной части парка другая свалка действует по сей день. В соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 1005 от 05.01.1996г. выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Однако на территории МО «Сельсовет Коркмаскалинский» отсутствует скотомогильник, в связи с чем трупы животных вывозятся и собираются в общую кучу с твердыми бытовыми отходами и отходами производства. Главой администрации МО «Сельсовет Коркмаскалинский» издано распоряжение Номер обезличен от Дата обезличенаг. «Об отстреле бродячих собак», в котором указано: «отстрел бродячих собак поручить членам охотобщества с последующей комиссионной утилизацией и захоронением в специально отведённом месте», однако такого специально отведённого места (скотомогильника) на территории Кумторкалинского района нет. В нарушение правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 74 от 25.09.2007г. «0 введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03», на территории МО «Сельсовет Коркмаскалинский» отсутствуют установленные санитарно-защитные зоны. Сотрудниками Роспотребнадзора в Дата обезличена. зафиксированы нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на территории МО «Сельсовет Коркмаскалинский» и даны соответствующие предписания, однако данные нарушения не только не устранены, но и принимают нарастающий оборот. По результатам проведённой Дата обезличенаг. повторной проверки директор МУП «Коммунальник» привлечён к административной ответственности. Администрацией МО «Сельсовет Коркмаскалинский» не были проведены и запланированы какие-либо мероприятия по профилактике данного правонарушения, направленные на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Между администрацией МО «Сельсовет Коркмаскалинский» и организацией, занимающейся утилизацией бытовых отходов, не заключен договор на прием отходов, также не заключён договор со специализированной организацией ГУП «Дезинфекционист». В соответствии с постановлением Правительства РФ № 45 от 26.01.2006г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. В соответствии с классами отнесения к опасности отходов, твёрдые бытовые отходы и отходы потребления относятся к 4-5 классу опасности. По данным Ростехнадзора РД МО «Сельсовет Коркмаскалинский» лицензией на сбор, использование, обезвреживание и транспортировку твёрдых бытовых отходов не обладает. Администрацией МО «Сельсовет Коркмаскалинский» никаких мер по устранению вышеуказанных недостатков не принимается. Бездействие администрации МО «Сельсовет Коркмаскалинский и МУП «Коммунальнию» существенно нарушает права граждан – жителей ... на благоприятную окружающую среду обитания и охрану здоровья.
В судебном заседании заместитель прокурора Кумторкалинского района РД Исмаилов И.М. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель администрации МО «с.Коркмаскала» Кумторкалинского района РД ФИО3 заявленные требования признал частично и пояснил, что выявленные прокуратурой района нарушения федерального законодательства частично устранены, а в части имеют место в связи с недостаточным финансированием.
Директор МУП «Коммунальник» Кумторкалинского района РД ФИО4 заявленные требования признал частично и пояснил, что выявленные нарушения федерального законодательства частично устранены, а в части имеют место в связи с недостаточным финансированием.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с распоряжением главы администрации МО «Сельсовет Коркмаскалинский» Номер обезличен от Дата обезличенаг. на МУП «Коммунальник» возложена организация работы по недопущению несанкционированных мусоросвалок, по своевременному вывозу и утилизации ТБО.
Согласно Уставу муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» к предметам его деятельности относятся проведение работ по благоустройству села, содержание проезжей части улиц, санитарная уборка и др.
Согласно ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п. 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Согласно ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 1005 от 05.01.1996г., утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ, выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Из акта Роспотребнадзора Номер обезличен и протокола об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличенаг. следует, что в ходе проведения проверки Роспотребнадзором по РД в селе Коркмаскала были выявлены следующие нарушения: санитарное состояние села неудовлетворительное, на улицах, а также на прилегающей территории села имеются скопления твердых бытовых отходов.
Как усматривается из распоряжения главы администрации сел. Коркмаскала Номер обезличен от Дата обезличенаг., в селе имеется специально отведенное место сбора, хранения и утилизации твердых бытовых отходов за пределами жилой зоны, однако не принято мер по обеспечению нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, нет санитарно-эпидемиологического заключения на его деятельность, не заключен договор с ГУП «Дезинфекционист», отсутствует скотомогильник.
Оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд находит, что заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц является обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Сельсовет Коркмаскалинский» и муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Кумторкалинского района РД, выразившееся в несоблюдении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Обязать администрацию муниципального образования «Сельсовет Коркмаскалинский» и муниципальное унитарное предприятие «Коммунальник» Кумторкалинского района РД устранить в полном объеме допущенное нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий-