Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 апреля 2008г. с. Коркмаскала
Кумторкалинский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимагомедова А.М.,
при секретаре Ибрагимовой И.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «с. Алмало» Кумторкалинского района РД о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кумторкалинского района РД обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «с. Алмало» Кумторкалинского района РД о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства, указывая, сто в соответствии со ст. 14 ФЗ. № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава МО «с. Алмало» вопросы организации сбора и вывозы бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования является обязанностью органов местного самоуправления .... В нарушении действующего законодательства на территории МО «с. Алмало» нет специально отведенного места под мусоросвалку (полигон). Под мусоросвалку используется земельный участок без соответствующих документов (распоряжения об отведении земельного участка под полигон, схемы расположения, постановки на кадастровый учет, экологической экспертизы, санитарно - эпидемиологического заключения). На местах несанкционированного сбора твердых бытовых отходов не проведены мероприятия по дезинфекции и дератизации. В соответствии с п. 4.2 Постановления № 80 от 30. 04. 2003г. «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2. 1. 7. 1322-03 объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно – защитных зон в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов. Согласно ст. 22 ФЗ № 52 « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения РФ» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Однако сотрудниками Роспотребнадзора установлено отсутствие В МО «с. Алмало» должной организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Принимаемые администрацией меры признаны малоэффективными и недостаточными. В соответствии с ветеринарно - санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 1005 от 05. 01. 1996г. выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по предоставлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно – эпидемиологического надзора. Однако на территории МО «с. Алмало» отсутствует скотомогильник, в связи с чем, трупы животных вывозятся и собираются в общую кучу с твердыми бытовыми отходами и отходами производства. В нарушение правил, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 74 от 25. 09. 2007г. «О введении в действие новой редакции санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03» на территории МО «с. Алмало» отсутствуют установленные санитарно – защитные зоны. Сотрудниками Роспотребнадзора Дата обезличена. глава МО «с. Алмало» ФИО3. за несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами привлечен к административной ответственности, однако нарушения не только не устранены, но и принимают нарастающий оборот. Администрацией МО «с. Алмало» не проведены и не запланированы какие либо мероприятия, направленные на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Между администрацией МО «с. Алмало» и организацией занимающейся утилизацией бытовых отходов, не заключен договор на прием отходов, не заключен договор с ГУП « Дезинфекционист». В соответствии с постановлением Правительства РФ № 45 от 26.01.2006г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию. Транспортировке, размещению опасных отходов подлежат лицензированию, В соответствии с классами отнесения к опасности отходов, твердые бытовые отходы и отходы потребления относятся к 4-5 классу опасности. МО «с. Алмало» лицензией на сбор, использование, обезвреживание и транспортировку твердых бытовых отходов не обладает. Администрацией МО «с. Алмало» никаких мер по устранению вышеуказанных недостатков не принимается. Бездействие администрации МО «с. Алмало» существенно нарушает права граждан - жителей «с. Алмало» на благоприятную окружающую среду обитания и охрану здоровья.
В судебном заседании помощник прокурора Кумторкалинского района РД Сулебанов Д.А. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, и просил удовлетворить в полном объеме.
Ответчик - глава администрации МО «с. Алмало» Кумторкалинского района РД ФИО3. заявленные требования признал частично и пояснил, что выявленные прокуратурой района нарушения федерального законодательства устранены, а в части имеют место в связи с недостаточным финансированием и отсутствием собственной техники по уборке ТБО.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52—ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ.
В соответствии с п. 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 80 от 30. 04. 2003г. «О введении в действие санитарно - эпидемиологических правили нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно- защитных зон в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил нормативов.
Согласно ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения, биологических от ходов № 1005 от 05. 01. 1996г., утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ, выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно – эпидемиологического надзора.
Как усматривается из постановлений по делу об административном правонарушении № 62 от 13. 03. 2008г. и № 59 от 13. 03. 2008г. в ходе проведения проверки Роспотребнадзором по РД в ... были выявлены следующие нарушения: полигон не соответствует Санитарным правилам и нормам, так как подъездной путь не имеет твердого покрытия, нет условия для мытья транспорта и его дезинфекции, вокруг неогорожена. Отсутствует договор с ГУП дезинфикционистом о дезинфекции стихийно скопившихся отходов потребления населения. Нет санитарно – эпидемиологическое заключение на его деятельность. На источников водоснабжения не имеется санитарно- эпидемиологическое заключение. Администрацией не разработана программа по осушестлению производственного лабораторного контроля.
Оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд находит, что заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту неопределенного круга лиц является обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «с. Алмало» Кумторкалинского района РД, выразившееся в несоблюдении законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.
Обязать администрацию муниципального образования «с. Алмало» Кумторкалинского района РД устранить в полном объеме допущенное нарушение законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течении 10 дней со дня его принятия.
Председательствуюший-