Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2008г. с.Коркмаскала
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего – судьи Камалова Н.Ю.,
при секретаре Гаджиакаевой Н.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «с.Темиргое» Кумторкалинского района РД и обязании устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кумторкалинского района РД обратился в суд с заявлением защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Темиргое» Кумторкалинского района РД и обязании устранить выявленные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, указывая, что в соответствии со ст. 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и Устава МО «с.Темиргое» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования является обязанностью органов местного самоуправления .... В нарушение действующего законодательства на территории МО «с.Темиргое», согласно акту № 56 специалиста Роспотребнадзора нет графика вывоза ТБО, нет специально отведённого места под мусоросвалку (полигон). Под мусоросвалку используется земельный участок без соответствующих документов, т.е. распоряжения об отведении земельного участка под полигон, схемы расположения, постановки на кадастровый учёт, экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологического заключения и т.д. На местах несанкционированного сбора ТБО не проведены мероприятия по дезинфекции и дератизации. В соответствий с п.4.2 Постановления №80 от 30.04.2003г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН» 2.1.7.1322-03 объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями СанПиН. Согласно ст.22 Ф3 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Однако по результатам проведённой проверки сотрудниками Роспотребнадзора установлено отсутствие должной организации сбора и вывоза ТБО. Принимаемые администрацией меры признаны недостаточными. В соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 1005 от 05.01.1996г. выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Однако на территории МО «с.Темиргое» отсутствует скотомогильник, в связи с чем трупы животных вывозятся и собираются в общую кучу с ТБО. В нарушение правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 74 от 25.09.2007г. «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03», на территории МО «с.Темиргое» отсутствуют установленные санитарно-защитные зоны. Сотрудниками Роспотребнадзора Дата обезличенаг. глава МО «с.Темиргое» ФИО2 за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований привлечён к административной ответственности, однако данные нарушения не только не устранены, но и принимают нарастающий оборот. Согласно акту Роспотребнадзора № 56 от 04.0З.08г. данные нарушения продолжали иметь место. Администрацией МО «с.Темиргое» не были проведены и запланированы какие-либо мероприятия по профилактике данного правонарушения, направленные на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Между администрацией МО «с.Темиргое» и организацией, занимающейся утилизацией бытовых отходов, не заключен договор на прием отходов. Не заключён договор со специализированной организацией ГУП «Дезинфекционист». В соответствии с постановлением Правительства РФ № 45 от 26.01.2006г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. В соответствии с классами отнесения к опасности отходов, твёрдые бытовые отходы и отходы потребления относятся к 4-5 классу опасности. По данным Ростехнадзора РД МО «с.Темиргое» лицензией на сбор, использование, обезвреживание и транспортировку твёрдых бытовых отходов не обладает. Администрацией МО «с.Темиргое» никаких мер по устранению вышеуказанных недостатков не принимается. Бездействие администрации МО «с.Темиргое» существенно нарушает права граждан – жителей ... на благоприятную окружающую среду обитания и охрану здоровья.
В судебном заседании прокурор Кумторкалинского района РД Рашидханов Р.К. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, и просил удовлетворить их в полном объеме.
Глава администрации МО «с.Темиргое» ... РД ФИО2 заявленные требования признал частично и пояснил, что выявленные прокуратурой района нарушения федерального законодательства частично устранены, а в части имеют место в связи с недостаточным финансированием.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п. 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Согласно ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 1005 от 05.01.1996г., утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ, выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Из постановления по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличенаг. следует, что в ходе проведения проверки Роспотребнадзором по РД в селе ... были выявлены следующие нарушения: на улицах, а также на прилегающей территории села имеются скопления твердых бытовых отходов, в администрации села отсутствует график и не организован вывоз твердых бытовых отходов, нет специально отведенного места сбора, хранения и утилизации твердых бытовых отходов, нет санитарно-эпидемиологического заключения на его деятельность, не заключен договор с ГУП «Дезинфекционист», отсутствует скотомогильник.
Как усматривается из акта Роспотребнадзора Номер обезличен от Дата обезличенаг. выявленные ранее нарушения не только не устранены, но и выявлены иные нарушения, в т.ч. отсутствие договора лабораторного обследования воды, программы производственного контроля, очистных сооружений, санитарно-эпидемиологического заключения.
Оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд находит, что заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц является обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «с.Темиргое» Кумторкалинского района РД, выразившееся в несоблюдении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Обязать администрацию муниципального образования «с.Темиргое» Кумторкалинского района РД устранить в полном объеме допущенное нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий-