Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 марта 2011г. с. Коркмаскала
Кумторкалинский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимагомедова А.М.,
при секретаре Аливердиевой М..
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Сельсовет Коркмаскалинский» Кумторкалинского района РД о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кумторкалинского района РД обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «с. Сельсовет Коркмаскалинский» Кумторкалинского района РД о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и обязании устранить выявленные нарушения федерального законодательства, указывая, что в ходе проведенной совместной проверки со специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт выявлены нарушения требований ст.ст. 22, 32, 40 Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлено, что мусорополигон администрации МО «сельсовет Коркмаскалинский» занимает 12 гектаров земли на административной территории МО «п. Тюбе». На мусорополигоне осуществляется «утилизация» ТБО, вывозимых с территории с. Коркмаскала. Утилизация заключается в заполнении разработанных под карьер земель с последующим утромбованием экскаватором.
В нарушении ст. 32 Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», мусорополигон не имеет санитарно-защитную зону, нет разработанного проекта организации санитарно-защитной зоны, не имеется положительного санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление деятельности по обращению с отходами производства и потребления, и при этом эксплуатируются со следующими недостатками, территория вокруг по периметру не огорожена соответствующей высоты оградой, из-за чего бумага, полиэтиленовые мешки разносятся ветром на прилегающие территории, Проезжие дороги к мусорному полигону не имеют твёрдого покрытия. Не соблюдается пропускной режим на мусорном полигоне. Не оборудован мусорный полигон водопроводом и не созданы условия для профилактической дезинфекции и промывки спецтранспорта. Отсутствует разработанный регламент и режим работы полигона, не имеется инструкция по приёму бытовых отходов, не осуществляется контроль и учёт за составом поступающих отходов. Не осуществляется должным образом контроль за распределением отходов в работающей части полигона. Не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
В соответствии с п. 1 ст. 40 «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.9 ст. 18 Ф3 «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в случае необходимости получения в соответствии с законодательством РФ лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1 - 5 класса опасности получает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами (Роспотребнадзор в г. Кизилюрте).
В нарушении указанных норм и ст.ст. 9, 12, 13 Ф3 № 89 от 24.07. 1998 года «Об отходах производства и потребления» в муниципальном образовании «сельсовет Коркмаскалинский» для осуществления деятельности по обращению с отходами производства и потребления лицензии не имеется. Не разработана рабочая программа по осуществлению производственного лабораторного контроля и не осуществляется производственный лабораторный контроль за влиянием мусорного полигона на состояние загрязнения атмосферного воздуха, почвы и подземных вод. У полигона не имеется разработанного проекта организации санитарно - защитной зоны. Существующий разрыв от земельных участков, отведенных под мусорный полигон, не соответствует требованиям СанПиН 2.2. 1/2. 1.1.1200-0З «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.
Кроме того, на муниципальных землях «сельсовет Коркмаскалинский» на расстоянии 2 км. вдоль ФАД «Кавказ» в направлении кладбища старое Торкали, начиная с обочины дороги, и на склоне реки Шура-Озень организована несанкционированная стихийная мусорная свалка. Свалки состоят из твердых бытовых отходов, пластиковых и стеклянных бутылок, полиэтиленовых пакетов, строительного мусора. Также, несанкционированные мусорные свалки имеются на расстоянии 700 метров от ж/д переезда п. Тюбе на дороге, ведущей в сторону мусорного полигона администрации МО «сельсовет Коркмаскалинский» и на расстоянии 20 метров от моста через реку Шура-Озень в направлении г. Кизилюрт. Указанные несанкционированные мусорные свалки отображены на фото таблице и схеме расположения, прилагаемой к заявлению под № 1, 2, 3, 4, 5.
В нарушение ст.22 Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарных правил содержания территорий населенных мест ( СанПиН 42-128- 4690-88) большая часть контейнерных площадок на территории с. Коркмаскала не оборудована твердым покрытием, отсутствуют ограждения и крышки на контейнерах, кратность очистки контейнеров недостаточна, то есть расчетный объем норм накопления твердых бытовых отходов не соответствует фактическому накоплению отходов, и контейнеры переполняются. По этим причинам вокруг контейнеров образуются несанкционированные свалки, от 4 мусоросборников исходит неприятный запах, т.к. мытье и дезинфекция их не производится.
По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ за №.
В соответствии с п. 18 ст. 14 Ф3 от 06.10.2003 года № 131 «06 общих принципах организации местного самоуправления РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов отнесено к вопросам местного значения.
Администрацией МО «Сельсовет Коркмаскалинский» не выполняются требования Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст. 18 ФЗ № 1З1-ФЗ «финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопроса местного значения исполняются за счет средств местных бюджетов».
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящёе исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, в связи, с чем настоящее исковое заявление составлено в интересах неопределенного круга лиц. Несоответствие установленным санитарно-эпидемиологическом нормам в с. Коркмаскала Кумторкалинского района угрожает жизни и здоровью населения.
Согласно ст. 254 ГПК РФ предусмотрено право обжалования, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
На основании изложенного, просит: 1.Признать бездействие администрации МО «Сельсовет Коркмаскалинский», выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 22, 32, 40 Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ ст.ст. 9,12,13 Ф3 «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ст. 14 Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» по организации сбора, утилизации и вывоза мусора, бытовых отходов незаконным.
2.Обязать администрацию МО «Сельсовет Коркмаскалинский» устранить выявленные нарушения федерального законодательства согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ № (получить санитарно-эпидемиологическое заключение в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт, устранить несанкционированные мусорные свалки вдоль дороги, ведущей на кладбище старое Торкали, привести мусорополигон в соответствии с требованиями Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населению», «Об отходах производства и потребления» и др.)
В судебном заседании помощник прокурора Кумторкалинского района РД ФИО1 заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, и просил удовлетворить в полном объеме.
Ответчик - представитель администрации МО «Сельсовет Коркмаскалинский» Кумторкалинского района РД ФИО2 заявленные требования признал и пояснил, что выявленные прокуратурой района нарушения федерального законодательства, имеют место и обязуются их устранить.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ.
В соответствии с п. 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 80 от 30. 04. 2003г. «О введении в действие санитарно - эпидемиологических правили нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», объекты складирования отходов производства и потребления размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно- защитных зон в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил нормативов.
В соответствии с п. 1 ст. 40 «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.9 ст. 18 Ф3 «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в случае необходимости получения в соответствии с законодательством РФ лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1 - IУ класса опасности получает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами (Роспотребнадзор в г. Кизилюрте).
Как усматривается из акта совместной проверки прокуратуры района со специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт от ДД.ММ.ГГГГ за №, выявлены следующие нарушения требований ст.ст. 22, 32, 40 Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Установлено, что мусорополигон администрации МО «сельсовет Коркмаскалинский» занимает 12 гектаров земли на административной территории МО «п. Тюбе». На мусорополигоне осуществляется «утилизация» ТБО, вывозимых с территории с. Коркмаскала. Утилизация заключается в заполнении разработанных под карьер земель с последующим утромбованием экскаватором. мусорополигон не имеет санитарно-защитную зону, нет разработанного проекта организации санитарно-защитной зоны, не имеется положительного санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление деятельности по обращению с отходами производства и потребления, и при этом эксплуатируются со следующими недостатками, территория вокруг по периметру не огорожена соответствующей высоты оградой, из-за чего бумага, полиэтиленовые мешки разносятся ветром на прилегающие территории, проезжие дороги к мусорному полигону не имеют твёрдого покрытия. Не соблюдается пропускной режим на мусорном полигоне, не оборудован мусорный полигон водопроводом и не созданы условия для профилактической дезинфекции и промывки спецтранспорта. Отсутствует разработанный регламент и режим работы полигона, не имеется инструкция по приёму бытовых отходов, не осуществляется контроль и учёт за составом поступающих отходов. Не осуществляется должным образом контроль за распределением отходов в работающей части полигона. Не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. для осуществления деятельности по обращению с отходами производства и потребления лицензии не имеется. Не разработана рабочая программа по осуществлению производственного лабораторного контроля и не осуществляется производственный лабораторный контроль за влиянием мусорного полигона на состояние загрязнения атмосферного воздуха, почвы и подземных вод. У полигона не имеется разработанного проекта организации санитарно - защитной зоны. Существующий разрыв от земельных участков, отведенных под мусорный полигон, не соответствует требованиям СанПиН 2.2. 1/2. 1.1.1200-0З «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Указанные нарушения ответчиком признаются.
Исходя из вышеизложенного, суд считает установленным бездействия МО «сельсовет Коркмаскалинский» выразившееся в нарушении федеральных законов «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд находит, что заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту неопределенного круга лиц является обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Кумторкалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «сельсовет Коркмаскалинский» Кумторкалинского района РД, выразившееся в неисполнении ФЗ «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О лицензировании отдельных видов деятельности»- незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «сельсовет Коркмаскалинский» Кумторкалинского района РД устранить выявленные нарушения федерального законодательства согласно акту совместной проверки прокуратуры района со специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт от ДД.ММ.ГГГГ № (получить санитарно-эпидемиологическое заключение в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт, устранить несанкционированные мусорные свалки вдоль дороги, ведущей на кладбище старое Торкали, привести мусорополигон в соответствии с требованиями Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления» и др.)
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течении 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий-