№ 2-126/2012 решение по иску прокурора.. . в интересах Багаутдиновой В.Л. к Администрации Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,



№ 2-126/2012г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кумертау                         01 марта 2012 года

Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующей судьи Ахметовой О.И.

при секретаре судебного заседания Деминой Е.В.

с участием помощника прокурора.. . Димитрова А.И.

истца Багаутдиновой В.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора.. . в интересах Багаутдиновой В.Л. к Администрации Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор.. . обратился с иском в интересах Багаутдиновой В.Л. к Администрации Городского округа город Кумертау РБ, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении последней жилого помещения по договору социального найма вне очереди на территории.. . общей площадью в пределах социальной нормы, не менее 14 кв.м., мотивируя свои требования тем, что прокуратурой.. . проведена проверка обращения Багаутдиновой В.Л. по факту нарушения ее права на получение жилого помещения. Проверкой установлено, что Багаутдинова В.Л... . года рождения, относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет. Родители Багаутдиновой В.Л. – Г. и А. лишены родительских прав в отношении дочери решением Кумертауского городского суда от.. ., в связи с чем в отношении Багаутдиновой В.Л. постановлением Администрации.. . от.. ... . установлена опека... . Багаутдинова В.Л. окончила.. .. Постановлением Администрации городского округа.. . Республики Башкортостан от.. ... . Багаутдинова В.Л. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке с.. .. Статьей 40 Конституции Российской Федерации регламентировано право каждого на жилище. В соответствии со ст.57 ч.2 п.2 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В нарушение требований закона, Багаутдинова В.Л. с.. . жилой площадью не обеспечена. Обязанность обеспечить Багаутдинову В.Л. социальным жильем вне очереди в силу положений Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федерального законна «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ряда иных подзаконных актов, возложена на органы исполнительной власти по месту жительства за счет средств субъектов Российской Федерации.

В последующем прокурор уточнил заявленные исковые требования, просил обязать Правительство Республики Башкортостан выделить администрации городского округа.. . денежные средства на приобретение жилого помещения для Багаутдиновой В.Л. Обязать Администрацию городского округа.. . обеспечить Багаутдинову В.Л. жилым помещением по договору социального найма вне очереди на территории.. . РБ общей площадью в пределах социальной нормы предоставления жилья, предусмотренной Постановлением Правительства РБ № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Решением Совета муниципального образования Машиностроитель.. . от.. ... . «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения» - не менее 14 квадратных метров.

В судебном заседании прокурор Димитров А.И., истец Багаутдинова В.Л. поддержали заявленные исковые требования, просили удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика администрации.. . РБ Билалова А.К. представила письменный отзыв на исковое заявление в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствии, по существу дела просила исковые требования, заявленные прокурором в интересах Багаутдиновой В.Л. оставить без удовлетворения на том основании, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Администрации муниципальных районов и городских округов предоставляют в Министерство образования РБ списки детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных на учет для предоставления жилых помещений, заявки на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот. Обеспечение жильем детей-сирот будет производиться по мере поступления денежных средств из Бюджета Республики Башкортостан в порядке очередности постановки на учет.

Представитель ответчика Правительства Республики Башкортостан Фазлутдинов Р.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения иска извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв которым просил в исковых требованиях прокурора к Правительству Республики Башкортостан отказать, на том основании, что с 01 января 2012 года вступил в силу Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 451-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан», согласно которому государственное полномочие по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью передано органам местного самоуправления Республики Башкортостан. Таким образом, обязанность по предоставлению жилой площади детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лежит на администрации городского округа.

Представитель 3-го лица Министерства экономического развития РБ в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения иска извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв по существу заявленных требований, в котором указал, что Республиканской адресной инвестиционной программой на 2011 год, утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2010 года № 1516-р, предусмотрено выделение бюджетных средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в объеме 280 млн.рублей. В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2007 года № 200 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерство образования Республики Башкортостан определено ответственным за распределение бюджетных ассигнований на приобретение жилья по муниципальным районам и городским округам на основании списка детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений Администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. Законом Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 451-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся по опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. Исполнение муниципальными образованиями передаваемых расходных обязательств осуществляется за счет субвенций из бюджета Республики Башкортостан. Просил рассмотреть дело, без его участия.

Представитель 3-го лица Министерства образования РБ Бадертдинов Т.Ф., действующий на основании доверенности.. . от.. ., в котором просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель 3-го лица Министерства финансов РБ в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения иска извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Согласно ст.57 ч.2 ЖК РФ вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания их в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно статье 8 Закона Республики Башкортостан от 27.10.1998 N 188-з "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

    Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 N260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан (по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в ред. Законов РБ от 06.11.2007 N 483-з, от 31.10.2011 N 451-з).

Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентирован Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым постановлено:

Финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на капитальные вложения; перечисление средств в бюджеты муниципальных образований производится исходя из общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах Республики Башкортостан, ежеквартально утверждаемой Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, но не более фактической стоимости предоставляемого жилья.

Финансирование расходов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам осуществляется путем перечисления средств бюджета Республики Башкортостан в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на основании следующих документов: распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении лимитов капитальных вложений, предусмотренных на указанные цели, между администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан; заявки Министерства образования Республики Башкортостан, сформированной по соответствующим заявкам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов с указанием детей-сирот - получателей государственной поддержки; документов, подтверждающих стоимость жилья, предоставляемого детям-сиротам, (банка данных) детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, для представления последним в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявки на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, а в Министерство финансов Республики Башкортостан - заявки (Министерства образования Республики Башкортостан) на выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на финансирование указанных расходов.

Обеспечение вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от недостаточности бюджетных средств и соблюдения очередности лиц, состоящих в списке на получение жилого помещения вне очереди.

Вступившим в законную силу решением Кумертауского городского суда РБ от.. . родители Багаутдиновой В.Л. – Г., А. лишены в отношении дочери родительских прав.

Постановлением Администрации.. . от.. ... . Багаутдинова В.Л. передана под опеку дяде Б.

Согласно справке органа опеки и попечительства.. . Багаутдинова В.Л. закрепленного жилого помещения не имеет. Постановлением Администрации городского округа.. . Республики Башкортостан.. . от.. . Багаутдинова В.Л. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В настоящее время Багаутдинова В.Л. не обеспечена жилым помещением, временно проживает в.. . где зарегистрирована по месту пребывания. Жилой дом по указанному адресу принадлежит дедушке В. На праве собственности, социального найма жилых помещений Багаутдинова В.Л. не имеет, что подтверждается уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Кумертауского межрайонного филиала ГУП Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан.

... Багаутдинова В.Л. окончила.. ... ., что подтверждается дипломом.. . от.. ..

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Багаутдинова В.Л. в силу статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на обеспечение вне очереди жилым помещением по договору социального найма в пределах нормы, предусмотренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20 июля 2007 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства РБ от 21.01.2011 N 7, то есть площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Поскольку порядок финансирования расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан жилых помещений детям-сиротам определен рядом нормативных актов и осуществляется в установленном порядке, соответственно исковые требования прокурора в части обязания Правительства Республики Башкортостан выделить администрации.. . денежные средства на приобретение жилого помещения для Багаутдиновой В.Л. удовлетворению не подлежат. Суд считает достаточным указание в судебном решении на источник финансирования расходов на приобретение соответствующего жилья.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора.. . в интересах Багаутдиновой В.Л. удовлетворить частично.

Обязать Администрацию городского округа.. . Республики Башкортостан предоставить Багаутдиновой В.Л.,.. . года рождения, по договору социального найма жилое помещение на территории города Кумертау Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленной в Городском округе город Кумертау Республики Башкортостан нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В удовлетворении исковых требований к Правительству Республики Башкортостан об обязании выделить Администрации городского округа.. . Республики Башкортостан денежные средства на приобретение жилого помещения для Багаутдиновой В.Л.,.. . года рождения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Жалоба подается через Кумертауский городской суд Республики Башкортостан.

Председательствующая

Решение не вступило в законную силу.