№ 2-663/2012 решение по иску Козловой Э.В. к ГУ – УПФ РФ в г. Кумертау РБ о возложении на ответчика обязанности назначить ей досрочную пенсию по старости



№ 2-663/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кумертау                                 24 июля 2012 года

Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сафарова Р.Ф.,

с участием истицы Козловой Э.В.,

представителя ответчика, - Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау РБ Саитбаталовой Р.Г. (по доверенности <номер> от <дата>),

при секретаре Ячменьковой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой Э.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау РБ о признании незаконным решения ответчика <номер> от <дата>, в части невключения периодов нахождения на курсах повышения квалификации в трудовой стаж истицы, возложении на ответчика обязанности назначить ей досрочную пенсию по старости с момента обращения за ней <дата>,

УСТАНОВИЛ:

    Козлова Э.В. обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау РБ (далее УПФ).

Мотивировала свои требования тем, что на ее обращение от <дата> о назначении пенсии УПФ в городе Кумертау приняло решение <номер> от <дата>, которым отказало в назначении такой пенсии, не включив в специальный стаж следующие периоды ее трудовой деятельности:

1) с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - периоды нахождения на курсах повышения квалификации;

2) <дата>, <дата>, <дата> – отпуска без содержания.

Ссылаясь на различные нормативно-правовые акты, полагает такой отказ незаконным, нарушающим ее конституционное право на пенсионное обеспечение.

    

    В судебном заседании истец Козлова Э.В. свои требования поддержала, просила их удовлетворить.

    

    Представитель ответчика Саитбаталова Р.Г. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, мотивируя тем, что действующим пенсионным законодательством не предусмотрено включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в льготный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

    Признала, что льготный трудовой стаж Козловой Э.В. на момент обращения с заявлением в УПФ, с учетом постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29 января 2004 года, составлял 29 лет 8 месяцев 12 дней, и в случае включения периодов нахождения Козловой Э.В. на курсах повышения квалификации, ее льготный трудовой стаж составил бы 30 лет 1 день.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Козловой Э.В. подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 68 ч. 2 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

    В соответствии со ст.27 п.1 подп.19 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Министерства Труда России от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.ст.12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. В случае документального подтверждения выполнения указанных условий периоды нахождения на курсах повышения квалификации могут быть засчитаны в соответствующий стаж работы в целях оценки пенсионных прав.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня..., при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В суде установлено, что решением ГУ – УПФ РФ в городе Кумертау от <дата> (л.д.5) Козловой Э.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, поскольку в специальный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Льготный стаж, признанный УПФ на <дата>, составил 29 лет 8 месяцев 12 дней, без учета периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации.

Козлова Э.В. <дата> работала в должностях <должность>, а также <должность> <место работы>, где работает по настоящее время. Указанное обстоятельство подтверждается записями №<номер> в трудовой книжке истицы и не оспаривается ответчиком в части соответствия ее профессии и наименования учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях».

Согласно ст.ст. 20, 197 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя зарплата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

За время работы Козлова Э.В. находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в периоды с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

Во время нахождения на курсах Козловой Э.В. начислялась заработная плата, производились удержания в Пенсионный фонд РФ, курсы, где Козлова Э.В. получала необходимые практические и теоретические знания, проводились в течение полного рабочего дня. За Козловой Э.В. сохранялась заработная плата и должность, отрыв от работы и обучение были связаны с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, в связи с чем, указанные периоды нахождения её на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

    

    Учитывая, что ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст. 17, ст.18,19 ч.1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства будет уважаться властями и будет реализовано, суд приходит к выводу, что периоды нахождения Козловой Э.В. на курсах повышения квалификации подлежат включению в ее льготный стаж.

    Об этом же указано и в п.11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

    С учетом данных положений законодательства отказ УПФ во включении в льготный стаж Козловой Э.В. периодов ее нахождения на курсах повышения квалификации подлежит признанию незаконным.

    При включении периодов нахождения на курсах повышения квалификации трудовой стаж Козловой Э.В., дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной деятельностью, составляет 30 лет 1 день.

    Согласно п.1 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее дня возникновения права на нее.

Днем обращения за трудовой пенсией является день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В суде установлено, что Козлова Э.В. обратилась с заявлением о назначении пенсии и со всеми необходимыми документами в УПФ РФ в г. Кумертау РБ <дата>, и это заявление было принято. Поэтому пенсия должна быть назначена Козловой Э.В. с указанной даты.

    

Истцом при подаче искового заявления были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в доход государства в сумме 200 рублей, которые, в соответствии со ст.98 ГПК РФ, подлежат взысканию с ответчика – ГУ–УПФ РФ в городе Кумертау РБ.

Руководствуясь ст. ст. 194 -198, 199 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

Исковые требования Козловой Э.В. удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау по РБ <номер> от <дата> об отказе в назначении Козловой Э.В. досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с не включением в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау по РБ назначить Козловой Э.В. досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>.

Взыскать с ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кумертау по РБ в пользу Козловой Э.В. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 200 (двести) рублей.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его составления в окончательной форме через Кумертауский городской суд РБ.

Председательствующий        

Решение не вступило в законную силу.