Постановление по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 5-17/2011 об административном правонарушении

город Кумертау

ул. 40 лет Победы, 3822 апреля 2011 года

Судья Кумертауского городского суд РБ Газимуллина Л.А.

с участием директора по развитию производства Открытого акционерного общества « Нефтехиммаш» Кудашева Р.С., действующего на основании доверенности. .. от. ..,

государственного инспектора Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ханина А.А., представившего удостоверение

...,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Нефтехиммаш»,. ..,

УСТАНОВИЛА:

Открытое акционерное общество «Нефтехиммаш» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившихся в следующем:

не проведена экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных кранов рег. №№. .., отработавших нормативный срок;

не проводится техническое освидетельствование грузоподъемных кранов рег. №№. ..;

не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

не назначены приказом лица, ответственные за безопасное производство работ кранами.

Указанные нарушения были выявлены в ходе проведения государственным инспектором Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ханиным А.А. плановой проверки соблюдения ОАО «Нефтехиммаш» требований законодательства в сфере промышленной безопасности на основании распоряжения Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту Управление) от. ... ..-рп. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности в части запрещения эксплуатации грузоподъемных кранов рег. №№. ..

В суде представитель ОАО «Нефтехиммаш» Кудашев Р.С. с предъявленным нарушением согласился. Пояснил, что в связи с отсутствием денежных средств, предприятие не может получить документы о выполненных работах по экспертизе безопасности грузоподъемных кранов.

Государственный инспектор Ханин А.А. в суде пояснил, что на момент проверки с. .. по. .. установлено, что в ОАО Нефтехиммаш эксплуатируются 6 мостовых кранов, у которых истек срок эксплуатации и которые используются на опасных объектах. Все указанные в акте и протоколе об административном правонарушении нарушения имели место и были зафиксированы. Указанные нарушения требований промышленной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угроз причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Выслушав представителя ОАО «Нефтехиммаш», государственного инспектора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат:

проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

здания и сооружения на опасном производственном объекте;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Согласно абз.9 ч.1 ст.9 указанного выше Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п.9.3.21 Постановления Федерального горного и промышленного надзора России № 98 31 декабря 1999 года Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Согласно п.9.3.2 указанных выше Правил краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами госгортехнадзора.

Согласно п.9.4.4 указанных выше Правил в каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ кранов в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков. На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с органами госгортехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадиры. Назначение указанных работников в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, должно производиться после обучения и проверки знания ими соответствующих разделов настоящих Правил, должностной инструкции, производственных инструкций для крановщиков и стропальщиков. Проверку знаний проводит экзаменационная комиссия с участием инспектора госгортехнадзора. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверение и должностная инструкция.

В нарушение указанных требований ОАО «Нефтехиммаш» не проведена экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных кранов рег. №№ 39973, 63550, 63237, 63235, 38626, 63236, отработавших нормативный срок; не проводится техническое освидетельствование грузоподъемных кранов рег. №№ 39973, 63550, 63237, 63235, 38626, 63236; не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; не назначены приказом лица, ответственные за безопасное производство работ кранами.

Наличие указанных нарушений подтверждается показаниями государственного инспектора Ханина А.А. в суде, а также протоколом об административном правонарушении. .. от. .. (л.д. 8-10), протоколом о временном запрете деятельности. .. от. .. (л.д. 6-7).

Таким образом, в действиях ОАО «Нефтехиммаш» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При решении вопроса о назначении наказания за совершенное правонарушение суд учитывает, что государственным инспектором Ханиным А.А. представлены убедительные доказательства того, что допущенные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угроз причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Поэтому суд считает, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении максимального наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Открытое акционерное общество «Нефтехиммаш». .. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности грузоподъемных кранов рег. №№. .. на срок 90 (девяносто) суток, с момента фактического запрета деятельности, то есть по. .. включительно.

Сведения о взыскателе: Приуральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Адрес взыскателя:. ...

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский городской суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

Верно. СудьяЛ.А.Газимуллина

Постановление не вступило в законную силу.