№ 5-55/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Кумертау 10 июля 2012 года Судья Кумертауского городского суда Республики Башкортостан Газимуллина Л.А., расположенного по адресу : Республика Башкортостан, город Кумертау, улица 40 лет Победы, 38 с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Жидкова Г.И. Государственного инспектора Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Барсукова А.Н., представившего удостоверение <номер> рассмотрев материал об административном правонарушении по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении <скрыто> Жидкова Г.И., <скрыто> УСТАНОВИЛА: В период с <дата> по <дата> в соответствии с распоряжением Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата> <номер> государственным инспектором Стерлитамакского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора Барсуковым А. П. проведена плановая выездная проверка соблюдения <скрыто> Жидковым Г. И. обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности. В ходе проведения проверки, выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, а именно: 1. <скрыто> Жидков Г.И. не имеет лицензию на Не проводится проверка срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации автоматики безопасности на водогрейном котле марки <скрыто> (заводской <номер>). расположенного в котельной № 1 (неисправна автоматика безопасности), что является нарушением части 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов №116 от 21.07.97г.; пункта 5.9.10, пункта 5.9.14 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.03 № 9. Отсутствует план локализации и ликвидации аварийных ситуаций и взаимодействия служб различного назначения, что является нарушением части 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов №116 от 21.07.97г.; пункта 3.3.43 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.03 № 9. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от <дата> <номер>, в соответствии с которым <скрыто> Жидков Г.И. привлечен к административной ответственности по ст.9.1. ч.1 КоАП РФ - за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Протоколом <номер> от <дата> временно запрещена эксплуатация сети газопотребления, расположенного по адресу <адрес> с <дата> до рассмотрения судом материала об административном правонарушении. В судебном заседании Государственный инспектор Барсуков А.Н. пояснил, что при проведении плановой проверки деятельности <скрыто> Жидкова Г.И.были выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожарного производственного объекта. Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем, был составлен протокол о временном запрете деятельности от <дата>. Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Жидков Г.И. в судебном заседании согласился с предъявленным нарушением. Пояснил, что принимаются все меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Судья выслушав Государственного инспектора Стерлитамакского территориального отдела Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Барсукова А.Н., <скрыто> Жидкова Г.И., проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что Жидков Г.И. подлежит административной ответственности и наказанию по следующим основаниям : Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст.9.1 ч.3 КоАП РФ предусмотрено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В соответствии со ст.9 п.1 ФЗ -116 от 21 июля 1997 года с изменениями от 25 июня 2012 года « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. В ходе судебного разбирательства установлено, что в результате проверки выявлено, что <скрыто> Жидков Г.И. не имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов сети газопотребления, не проводится проверка срабатывания устройств защиты, блокировок и сигнализации автоматики безопасности на водогрейном котле марки <скрыто> (заводской <номер>), расположенного в котельной № 1 (неисправна автоматика безопасности), отсутствует план локализации и ликвидации аварийных ситуаций и взаимодействия служб различного назначения. При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что дальнейшая эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта-сети газопотребления, расположенного по адресу <адрес> представляет угрозу здоровью и жизни людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то есть данное правонарушение создает опасные последствия, является социально опасным. Поскольку имеющиеся нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, судья считает, что назначение наказания в виде штрафа не обеспечит достижения цели административного наказания, и поэтому полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛА: Признать <скрыто> Жидкова Г.И., <скрыто>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности - запрещения эксплуатации производственного объекта - сети газопотребления, расположенного по адресу <адрес>, на срок 60( шестьдесят) суток, с момента фактического запрета деятельности, с <дата> по <дата> включительно. Взыскатель: Стерлитамакский территориальный отдел Приуральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, расположенный по адресу <адрес>. Дата государственной регистрации в качестве юридического лица -<дата>, <скрыто> Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд Республики Башкортостан с момента получения или вручения копии постановления. Судья
эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов сети газопотребления, что
является нарушением части 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов №116 от 21.07.97г.; пункта 1.1.6 «Правила безопасности систем
газораспределения и газопотребления», утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.03 №9.