№ 5-60/2012 постановление по делу об административном правонарушении в отношении лица без гражданства Ахмедова Б.А.



№ 5-60/2012г

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Кумертау                                14 августа 2012 года

Судья Кумертауского городского суда Республики Башкортостан Сафаров Р.Ф.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ахмедова Б.А., его защитника адвоката Махмутовой Р.Х., представившей удостоверение <номер> и ордер <номер>,

инспектора отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РБ в городе Кумертау Лапчик А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении лица без гражданства Ахмедова Б.А., <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В отношении Ахмедова Б.А. инспектором ОУФМС России по РБ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ на основании тех обстоятельств, что <дата> в 11 часов 30 минут было выявлено, что лицо без гражданства Ахмедов Б.А., проживающий на территории Российской Федерации в городе <адрес> по адресу: улица <адрес>, не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ахмедов Б.А. свою вину в совершенном административном правонарушении признал, показал, что действительно он не уведомил о подтверждении своего проживания в установленном порядке УФМС России по РБ, поскольку в городе Кумертау не работал, однако у него не было документов, трудоустроиться не имел возможности. За пределами РФ родственников он не имеет, места, где бы он мог проживать, за пределами РФ также нет. С <дата> по <дата> годы он отбывал наказание в местах лишения свободы, после освобождения в УФМС ему сказали, чтобы он подошел через два года. В <дата> году он лежал в больнице, после выхода из которой пошел в УФМС, на следующий день его привлекли к административной ответственности, заплатить штраф он не имел возможности. В УФМС ему не сказали, как он должен подтверждать факт проживания на территории РФ, подтверждал ли он до этого данный факт, не помнит.

Инспектор отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РБ в городе Кумертау Лапчик А.А, в суде показал, что порядок подтверждения нахождения на территории РФ Ахмедову Б.А. должен был быть разъяснен, однако в настоящее время данный факт подтвердить он не может, поскольку у них нет материалов дела в отношении Ахмедова Б.А., в связи с аннулированием ему вида на жительство на территории РФ.

Пояснил, что поскольку вид на жительство был выдан Ахмедову Б.А. <дата>, с данной даты необходимо исчислять ежегодный период уведомления о проживании на территории РФ, Ахмедовым Б.А. не исполнена обязанность подтверждать факт проживания на территории РФ за период с <дата> по <дата>. Кроме того, законом предусмотрено предоставление гражданам предоставление дополнительного двухмесячного срока для подтверждения данного факта, следовательно, Ахмедов Б.А. должен был уведомить УФМС не позднее <дата>. Вид на жительство Ахмедову Б.А. был аннулирован <дата>.

Просил не применять в отношении Ахмедова Б.А. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы <адрес>, откуда прибыл Ахмедов Б.А., в настоящее время отказывается принимать его, документов, удостоверяющих личность Ахмедова Б.А., не имеется, поскольку на территорию РФ он прибыл в несовершеннолетнем возрасте.

    Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Ахмедова Б.А. подлежит прекращению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, за отсутствием события административного правонарушения, при отсутствии состава административного правонарушения, а также при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Согласно ст. 29.9 ч. 1 п. 2 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения…, за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства… по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

    В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частями 1 и 3 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения; или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнений обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Согласно ст.8 ч.6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В судебном заседании установлено, что Ахмедов Б.А. в несовершеннолетнем возрасте прибыл в Российскую Федерацию в <номер> году и <дата> был зарегистрирован по месту жительства в <адрес> на жилой площади, собственником которой являлся его отец А.А.. С <дата> года Ахмедов Б.А. зарегистрирован по месту жительства <адрес> (л.д.5).

<дата> Ахмедову Б.А. УФМС России по РБ оформлен вид на жительство лица без гражданства <номер>, сроком до <дата>, продлен до <дата> (л.д.4-5).

<дата> заместителем начальника УФМС России по РБ Хановым Ш.М. утверждено заключение об аннулировании вида на жительство лицу без гражданства Ахмедову Б.А. Основанием явилось то, что Ахмедов осужден вступившим в законную силу приговором Кумертауского городского суда РБ по ч.1 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) к 2 годам лишения свободы и с момента отбытия наказания, т.е. с <дата> будет считаться судимым в течение шести лет после отбытия наказания (л.д.16-17).

Об аннулировании вида на жительство Ахмедов предупрежден <дата>, что следует из его расписки.

Таким образом, Ахмедов имел статус постоянно проживающего на территории Российской Федерации лица без гражданства в период с <дата> до <дата>, как лицо, получившее вид на жительство.

Протоколом об административном правонарушении от <дата> Ахмедову Б.А. вменено неисполнение обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, однако дата события правонарушения, с какого им нарушена обязанность, в протоколе не указаны (л.д.2).

Из пояснений инспектора УФМС Лапчик А.А. следует, что датой окончания ежегодного периода подтверждения Ахмедовым Б.А. проживания на территории РФ являлась дата получения им вида на жительство – 04 февраля каждого года, ему вменено совершение административного правонарушения за не подтверждение проживания на территории РФ в период с <дата> по <дата>.

В силу положений ст.2 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на момент составления протокола об административном правонарушении <дата> и в настоящее время Ахмедов является временно пребывающим в РФ иностранным гражданином, не имеющим вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Ахмедов статус постоянно проживающего иностранного гражданина утратил <дата>, с момента аннулирования ему вида на жительство.

Следовательно, у Ахмедова Б.А. на момент составления в отношении него протокола об административном правонарушении (<дата>) уже не было предусмотренной п. 6 ст. 8 Закона обязанности подтверждать проживание на территории Российской Федерации, поскольку он утратил статус постоянно проживающего на территории РФ иностранного гражданина, нет у него данной обязанности и в настоящее время.

Кроме того, годичный срок для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, как с момента окончания срока подтверждения проживания на территории РФ в период наличия у него статуса постоянно проживающего на территории РФ иностранного гражданина (<дата>), так и с момента утраты им данного статуса (<дата>), на момент составления протокола об административном правонарушении, истек.

В связи с чем, довод представителя УФМС Лапчик А.А. о том, что совершенное Ахмедовым Б.А. правонарушение являлось длящимся, и он подлежит административной ответственности, несостоятелен.

Таким образом, в настоящем судебном заседании установлено, что производство по делу в отношении Ахмедова Б.А. не могло быть начато, в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.

    На основании ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

        

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ахмедова Б.А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, о привлечении его к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, - прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения его копии через Кумертауский городской суд Республики Башкортостан.

Судья

Постановление не вступило в законную силу.