Постановление об административном правонарушении по ст. 9.1 ч.1 УК РФ



№ 5-16/2011г

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Кумертау21 апреля 2011 года

Судья Кумертауского городского суда Республики Башкортостан Идиятова Н.Р.

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, открытого акционерного общества «Нефтехиммаш» Кудашева Р.С.,

государственного инспектора Стерлитамакского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сергеева В.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Нефтехиммаш»,. ..

УСТАНОВИЛА:

открытое акционерное общество «Нефтехиммаш» (далее по тексту ОАО «Нефтехиммаш») привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоящего в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившихся в следующем: отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, а также на котле инв.. ... .. неисправна автоматика безопасности.

Указанные нарушения были выявлены в ходе выездной плановой проверки соблюдения ОАО «Нефтехиммаш» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности, проведенной в соответствии с распоряжением Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от. ... .. рл Комиссией Управления с. .. по. ... По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности в части временного запрета эксплуатации котельной ОАО «Нефтехиммаш», по адресу:. .., п.с.т. Маячный,. ...

В суде представитель ОАО «Нефтехиммаш» Кудашев Р.С. (доверенность от. ... ..) пояснил, что действительно лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов не имеют, процесс получения указанной лицензии займет 2 – 3 месяца, что касается котла, на котором неисправна автоматика безопасности, то он отключен в связи с наступлением весеннего времени, так как котел использовался для обогрева, до осени автоматика безопасности будет приведена в норму.

Государственный инспектор Сергеев В.А. в суде пояснил, что на момент проверки все указанные в акте и протоколе об административном правонарушении нарушения имели место и были зафиксированы. Указанные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Выслушав представителя ОАО «Нефтехиммаш», государственного инспектора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Пунктом 1.1.6 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления установлено, что деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения (эксплуатация газовых сетей) и газопотребления (эксплуатация взрывоопасных объектов), а также экспертизе промышленной безопасности этих объектов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В п.. .. указанных Правил определено, что газоиспользующие установки должны оснащаться системой технологических защит, прекращающих подачу газа в случаях:

погасания факела горелки;

отклонения давления газа перед горелкой за пределы области устойчивой работы;

понижения давления воздуха ниже допустимого (для двухпроводных горелок);

уменьшения разрежения в топке (кроме топок, работающих под наддувом);

прекращения подачи электроэнергии или исчезновения напряжения на устройствах дистанционного и автоматического управления и средствах измерения.

Согласно п.. .. вышеприведенных Правил установленные средства защиты должны немедленно прекращать подачу газа на газоиспользующую установку при возникновении недопустимых отклонений в работе оборудования, предусмотренных производственной инструкцией.

В нарушение указанных требований ОАО «Нефтехиммаш» не получена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, на котле инв.. .. марки Братск-1Г неисправна автоматика безопасности.

Наличие указанных нарушений подтверждается показаниями государственного инспектора Сергеева В.А. в суде, а также протоколом об административном правонарушении. .. от. .. (л.д. 1-3), протоколом о временном запрете деятельности. .. от. .. (л.д. 4 - 5).

Таким образом, в действиях ОАО «Нефтехиммаш» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При решении вопроса о назначении наказания за совершенное правонарушение суд учитывает, что государственным инспектором Сергеевым В.А. представлены убедительные доказательства того, что допущенные нарушения создают непосредственную опасность жизни и здоровью людей. Поэтому суд полагает, что цели административного наказания будут достигнуты при назначении максимального наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

На основании ст.ст. 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

привлечь открытое акционерное общество «Нефтехиммаш»,. .. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации котельной ОАО «Нефтехиммаш» по адресу:. .. на срок 90 (девяносто) суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности по эксплуатации котельной ОАО «Нефтехиммаш» по адресу:. .. подлежит немедленному исполнению.

На основании ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности по эксплуатации котельной ОАО «Нефтехиммаш» по адресу:. .. исчислять с. .. 11 часов 00 минут.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Башкортостан через Кумерауский городской суд РБ.

Судья подпись

Верно. Судья Кумертауского

городского суда РБН.Р.Идиятова

Постановление не вступило в законную силу.