Дело № 12-35/2010 г.РЕШЕНИЕ
город Кумертау 19 февраля 2010 года
Судья Кумертауского городского суда Республики Башкортостан Чернин Д.Л.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется административное производство, - Тарасенко Т.С., доверенность от 22 января 2010 года,
рассмотрев материалы административного дела по жалобе Баширова Ильдара Ахсановича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 по городу Кумертау РБ от 29 сентября 2008 года, которым постановлено:
- Баширова И.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по городу Кумертау РБ от 29 сентября 2008 года Баширов И.А. подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, - не выполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, имевшего место 07 августа 2008 года в 04 часа 40 минут около дома №7 по улице Пушкина города Кумертау.
Не согласившись с данным постановлением, Баширов И.А. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по следующим основаниям:1) у сотрудников ГИБДД не было основания направлять его на медицинское освидетельствование, поскольку сотрудники ГИБДД не предлагали ему пройти освидетельствование на состояние опьянения с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов на бумажном носителе. Таким образом, его отказ от прохождения медицинского освидетельствования является законным и обоснованным, в протоколе о направлении его на медицинское освидетельствование нет ни одного основания, предусмотренного п.10 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», 2) сотрудниками ГИБДД составлен ненадлежащий протокол о направлении его на медицинское освидетельствование.
В судебном заседании защитник Тарасенко Т.С. поддержал жалобу, привел изложенные в ней доводы.
Выслушав защитника Тарасенко Т.С., исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Баширова И.А. обоснованна и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с п.10 раздела 3 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, которое осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов на бумажном носителе.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 11 ноября 2008 года «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума ВС РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.26 КоАП РФ «…необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения.
В суде установлено, что в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование не указаны основания, предусмотренные п.10 Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что сотрудниками ГИБДД предлагалось Баширову И.А. пройти освидетельствование с использованием технических средств измерения.
При таких обстоятельствах, требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования нельзя признать законным, а отказ от него не влечет административной ответственности.
Поэтому вывод мирового судьи о виновности Баширова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ нельзя признать обоснованным, в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 по городу Кумертау РБ от 29 сентября 2008 года по административному делу в отношении Баширова Ильдара Ахсановича отменить, производство по делу - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение вступает в силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья