Решение об оставлении постановления мирового судьи по ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ без изменения



Дело№ 12-327-2010г

РЕШЕНИЕ

город Кумертау 27 декабря 2010 года

Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сафарова Р.Ф.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Матвеева Д.А., его представителя Гибадуллина Р.Ш., действующего на основании доверенности от 13 сентября 2010 года,

потерпевшей Коляда А.В., ее представителей Белова А.Б., действующего на основании доверенности от 27 сентября 2010 года,

при секретаре Ивановой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе Матвеева Дмитрия Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 4 по городу Кумертау РБ от 19 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 по городу Кумертау РБ от 19 октября 2010 года Матвеев Д.А. подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ за то, что 16 августа 2010 года в 20 часов 50 минут около домка № 3 по улице Пушкина города Кумертау РБ, управляя автомашиной ВАЗ-2105, госномер В 144 ЕВ, являясь участником дорожно-транспортного происшествия, оставил место ДТП, в нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Матвеев Д.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление, поскольку 16 августа 2010 года административного правонарушения он не совершал, участником ДТП не являлся, наезд автомобилем не совершал; ему не вменялось в вину причинение телесных повреждений гражданке Коляда А.В.; в его действиях отсутствует состав правонарушения, места ДТП он не оставлял, 16 августа 2010 года его никто из сотрудников ГИБДД не разыскивал, он был вызван 13 сентября 2010 года по телефону, когда и были составлены протоколы по ст. 12.15 ч. 1 и ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ; на автомобиле отсутствовали следы ДТП; очевидцы ДТП отсутствуют; он не слышал ни крика Коляда А.В., ни шума удара об автомобиль, а спокойно проехал мимо нее, стоявшей на высоких каблуках на высоком бордюре; обувь Коляда А.В. сотрудниками ГИБДД не изымалась; у Коляда были основания для его оговора, в связи с длительными неприязненными отношениями; инспектор ГИБДД не ознакомил его с определением о назначении судебно-медицинской экспертизы, а также с ее результатами ходатайство о проведении дополнительной судебно-медицинской экспертизы, выезде на место происшествия не удовлетворены; при оформлении протоколов 13 сентября 2010 года были нарушены его права, поскольку он настаивал на присутствии представителя, с которым было заключено соглашение, однако инспектора ГИБДД проигнорировали ходатайство, что оставлено без внимания мировым судьей; при опросах на него осуществлялось психологическое давление.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Матвеев Д.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что 16 августа 2010 года поехал к гражданской жене, Кулешовой, на Пушкина, дом 3, они поссорились, он нервничал, сел в машину и уехал.

Коляда он видел, но наезда на нее не совершал, она стояла на бордюре справа, когда он проезжал, никаких ударов, криков он не слышал, повернул вправо и проследовал дальше, назад не смотрел. С Коляда у него были враждебные отношения.

От сотрудников ДПС он не скрывался, 13 сентября по звонку сотрудников ДПС на своей автомашине приехал в ГАИ, сообщил, что есть защитник по доверенности. Повестками в ГИБДД его не вызывали, позвонили по телефону. При осмотре машины на ней повреждений не было. При оформлении протокола на него оказывалось давление, говорили, что нет времени. С постановлением о производстве судебно-медицинской экспертизы и с заключением эксперта его не знакомили. Он говорил о том, что у него есть защитник, несколько раз звонил защитнику, тот сказал, что едет. Сотрудники сказали отдать телефон отцу, что он и сделал. Со своими показаниями не знакомился, его торопили, но в ознакомлении не препятствовали. Защитник появился, когда все было закончено. Письменных ходатайств он не заявлял. Документы он подписывал машинально.

В суде представитель Матвеева Д.А., Гибадуллин Р.Ш., поддержал жалобу, привел изложенные в ней доводы. Дополнил, что при составлении материала были нарушены права Матвеева Д.А., поскольку между ними было соглашение на оказание юридических услуг, была доверенность, однако Матвееву Д.А. не дали возможность для присутствия представителя, представитель появился только после оформления документов; права Матвееву не разъяснялись, поскольку в протоколе об административном правонарушении нет его подписи о разъяснении прав. Наличие подписи о разъяснении прав при даче объяснения не свидетельствует о разъяснении прав, поскольку непонятно, по каком материалу давал объяснения Матвеев; розыск Матвеева не объявлялся, с 16 августа по 13 сентября сотрудники ГИБДД бездействовали; с постановлением о назначении судебно-медицинской экспертизы и заключением эксперта не знакомили; падение потерпевшей было случайным; статья 12.24 КоАП РФ является специальной статьей при причинении телесных повреждений, однако Матвееву данное правонарушение не вменено; на автомашине повреждений не обнаружено, то есть вина не доказана.

Потерпевшая Коляда А.В. рассказала, что 16 августа ей позвонила сестра, Кулешова, сказала, чтобы она пришла к ней, поскольку ей звонил Матвеев, угрожал. Она побежала к сестре, подбегая к ее дому, увидела, что Матвеев садится в машину, он видел ее, стал ехать на нее, набирая скорость. Она начала отбегать, встала на бордюр, но Матвеев резко повернул руль в ее сторону, и правым бампером машина ударила ее по ногам, перед ударом машина сбавила скорость.

Она упала, при этом нога соскользнула с бордюра, правое колесо машины проехало по ее ноге, обувь снялась, и машина остановилась. Она вытащила ногу, машина резко поехала и из-под задних колес вылетела ее обувь. Она не кричала, терпела боль молча. Была кровь.

Представитель Коляда Белов полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Свидетель Золотов А.М. рассказал, что работает инспектором ДПС ОВД г. Кумертау. Даты не помнит, произошло ДТП, при котором Матвеев совершил наезд на Коляда и с места происшествия уехал. Матвеева разыскивали, когда обнаружили, разъясняли права, взяли объяснение, составили протокол и повезли в суд. От Матвеева никаких ходатайств не поступало, об адвокате он не говорил, во времени его не ограничивали. При даче объяснения Матвеет признавал вину, говорил, что не наезжал на Коляда. Воздействия на Матвеева не оказывалось. С постановлением о назначении экспертизы Матвеева не знакомили. Перед составлением протокола Матвеева ознакомили со всеми документами, он подписал добровольно.

Судья, исследовав административный материал, проверив доводы жалобы, выслушав стороны, их представителей, считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 по городу Кумертау РБ подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Статьей 12.27 ч. 2 КоАП РФ установлена административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дородного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Санкция указанной части ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до двух лет либо административный арест.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами; Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В судебном заседании установлено, что Матвеев Д.А. привлечен к административной ответственности за то, что 16 августа 2010 года в 20 часов 50 минут на улице Пушкина, возле дома № 3 города Кумертау РБ, управляя автомашиной марки ВАЗ-21053, госномер В 144 ЕВ 02, допустил наезд на гражданку Коляда А.В.

В отношении Матвеева Д.А. был составлен протокол об административном правонарушении. Действия Матвеева Д.А. квалифицированы по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ.

Также в отношении Матвеева Д.А. инспектором ДПС Гайсиным 13 сентября 2010 года вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ, за нарушение п. 9.10 Правил дорожного движения в РФ, решением Кумертауского городского суда РБ от 18 ноября 2010 года постановление о привлечении Матвеева к административной ответственности отменено, в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении.

Однако, несмотря на отмену указанного постановления, вина Матвеева в оставлении места дорожно-транспортного происшествия доказана материалами дела об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, что 16 августа 2010 года в 20 часов 50 минут около дома № 3 по улице Пушкина Матвеев Д.А., управляя автомашиной ВАЗ-2105, госномер В 144 ЕВ 102, совершил наезд на гражданку Коляда, после чего, являясь участником ДТП, в нарушение п.п. 2.5 Правил дорожного движения РФ, оставил место ДТП.

В отношении Матвеева Д.А. был составлен протокол об административном правонарушении. Действия Матвеева Д.А. квалифицированы по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ.

Вина Матвеева Д.А., кроме показаний Коляда и Золотова, подтверждена материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении от 13 сентября 2010 года, где после разъяснения прав Матвеев указал «согласен»; сообщением медицинской сестры из приемного покоя хирургии от 16 августа 2010 года в 21 час 27 минут, от есть вскоре после произошедшего, об обращении за медицинской помощью Коляда с диагнозом сдавливание мягких тканей тыльной стороны левой стопы, со слов наехал на автомобиле муж сестры; рапортом ИДПС Дремина от 16 августа 2010 год, схемой к протоколу осмотра ДТП, протоколом осмотра места ДТП, справкой от 16 августа 2010 года, заявлением Коляда А.В. о привлечении Матвеева к уголовной ответственности, зарегистрированным с ОВД по г. Кумертау 16 августа 2010 года; карточкой учета транспортных средств, заключением эксперта № 1620 от 15 сентября 2010 года, постановлением ИДПС Золотова об отказе в возбуждении уголовного дела от 23 сентября 2010 года.

Действия Матвеева квалифицированы правильно.

Довод стороны защиты о том, что Матвеев не совершал ДТП, опровергается имеющимися доказательствами, между действиями Матвеева и получением Коляда телесных повреждений имеется причинная связь.

Довод стороны защиты о том, что было нарушено право Матвеева на защиту, поскольку он созванивался с представителем, просил сотрудников ГИБДД дождаться защитника, суд считает несостоятельным, поскольку ИДПС Золотов пояснил, что давления на Матвеев не оказывали, о защитнике он не говорил. Кроме того, суд учитывает, при разговоре с защитником Матвеев мог обсудить позицию защиты, однако им были подписаны документы, заявлено о согласии с квалификацией своих действий.

Довод стороны защиты о том, что Матвеев не был ознакомлен с постановлением о назначении экспертизы телесных повреждений Коляда, суд считает несостоятельным, поскольку при квалификации действий по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ не имеет значения тяжесть причиненных телесных повреждений, необходимы доказательства ДТП, а факт наличия у Коляда телесных повреждений подтвержден в судебном заседании имеющимися доказательствами, в том числе сообщением медсестры больницы.

Суд считает доказанным факт дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся Матвеев, и оставление им места ДТП.

Наказание Матвееву назначено с учетом его личности, размер наказания соответствует низшему пределу санкции данной части статьи.

Таким образом, нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи, в настоящем судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 по городу Кумертау РБ от 19 октября 2010 года о привлечении Матвеева Дмитрия Александровича к административной ответственности по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ, и наложении наказания в виде лишения права управления транспортными средствам на один год оставить без изменения, жалобу Матвеева Д.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Председательствующий