Решение по ст. 13.34 КоАП РФ



№ 12-81-2011г

РЕШЕНИЕ

город Кумертау10 мая 2011 года

Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сафарова Р.Ф.

с участием государственного инспектора ОГИБДД ОВД по городу Кумертау РБ Ж.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе Варламова Ю.Н. на постановление государственного инспектора ОГИБДД ОВД по городу Кумертау РБ Ж. от. .. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора ОГИБДД ОВД по городу Кумертау РБ Ж. от. .. Варламов Ю.Н. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере. .. рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, - за то, что. .. в 13 часов 20 минут на. .., являясь должностным лицом, не обеспечил требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, не принял мер к запрещению или ограничению движения на указанном участке, что привело к совершению ДТП, нарушив требования п. 3.1.4. и 3.1.6. ГОСТ Р50597-93, ВСН 20-87, т. 2 каталога типичных дефектов, а также п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Не согласившись с данным постановлением, Варламов Ю.Н. подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, а производство по делу – прекратить. Указал, что постановление вынесено с нарушением закона и без учета обстоятельств дела. Имеющиеся в деле доказательства не свидетельствуют о наличии его вины в совершении инкриминируемого деяния.. .. в около 14 часов 15 минут он был вызван на место совершения ДТП, которое было совершено. .. около 13.20 часов на. .. в районе домов. .. и. .., после чего на него был составлен Протокол об административном правонарушении, в котором его обвиняют в том, что он, являясь должностным лицом, ответственным за содержание. .., не принял мер к своевременному удалению снежного наката с покрытия проезжей части, что послужило одним из факторов, способствующих совершению ДТП. Выездом на место происшествия установлено, что управлял машиной А., находящийся в состоянии алкогольного опьянения, который допустил наезд на пешеходов, на нерегулируемом пешеходном переходе. Водитель, пребывающий в состоянии алкогольного опьянения, не имел права садиться за руль. Считает, что состояние дороги в данном случае к совершенному ДТП не имеет никакого отношения, так как водитель был пьян и не имел возможности справиться с управлением автомобиля. Так же был произведён замер толщины снежного наката, до 2 см, а замеры ровности и коэффициент сцепления покрытия проезжей части вообще не проводились. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 коэффициент сцепления измеряется прибором ПКРС -2, так же приведена таблица. .., в которой отражаются требования к ровности покрытия проезжей части. Таким образом, основания для привлечения его к административной ответственности нет, так как отсутствует причинно-следственная связь между ДТП и ненадлежащим исполнением его должностных обязанностей.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Варламов Ю.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Сотрудник ОГИБДД ОВД по. .. Ж. в судебном заседании показал, что. .. около 13.20 часов было установлено ДТП. Водитель А., управляя, в состоянии алкогольного опьянения, автомашиной. .., на. .., в районе домов. .. и. .., на нерегулируемом пешеходном переходе не выбрал безопасную скорость движения для управления транспортным средством, не учел состояние дорожного покрытия, не предоставил преимущество в движении пешеходам, переходящим проезжую часть. .. по пешеходному переходу, и допустил наезд на троих пешеходов. В результате ДТП пешеходы получили телесные повреждения. Наличие уплотненного слоя снега (снежного наката) толщиной до 2 см, образовавшийся на асфальтовом покрытии проезжей части. .. свидетельствует о некачественно проведенных работах по снегоочистке и об отсутствии обработки проезжей части противогололедными материалами. В нарушение пункта 13 ОП ПДД мер по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на указанном участке дороги Варламовым Ю.Н. принято не было.

Суд, выслушав сотрудника ОГИБДД ОВД по городу Кумертау Ж., исследовав материалы дела, считает, что жалоба Варламова Ю.Н. не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст.12.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствии соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно разделу 3 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», проезжая часть дорог и улиц, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Из протокола по делу об административном правонарушении в отношении Варламова Ю.Н. следует, что последний, являясь должностным лицом, ответственным за содержание автодороги автодороги Промышленная, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, не принял мер по запрещению или ограничению движения на указанном участке, что привело к совершению двух дорожно-транспортных происшествий и нарушил тем самым требования ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.4 и п.3.1.6, ВСН 20-82 т.2 «Каталога типичных дефектов».

Согласно п.п. 1.1, 1.2, 1.3 тома 2 «Каталога типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог» - «Дефекты зимнего периода» для всех категорий дорог и на всех покрытиях (кроме переходных) отложение уплотненного снега не допускается, а покрытие проезжей части должно быть очищено на всю ширину.

Согласно п.п. 6.1.2, 6.5.4, 6.9.11 ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» для обеспечения выполнения задач по обеспечению наилучших условий для движения автомобилей, проводят профилактические меры, цель которых не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге. К числе таких мер относятся меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение; на всех дорогах, где поддерживается регулярный режим зимнего содержания, основой снегоочистительных мероприятий должно быть патрулирование; в случае невозможности быстрого удаления снеговых отложений или гололеда служба ремонта и содержания по согласованию с органами ГАИ обязана осуществить, в том числе, выставление необходимых дорожных знаков перед началом опасного участка и дублировать их несколько раз на все протяжении участка дороги.

В соответствии с п.п. 1.2, 1.4, 1.6, 3.1, 3.12, 3.13 ВСН 20-87 «Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», дорожные организации в зимний период обязаны поддерживать автомобильную дорогу в состоянии, обеспечивающем проезд автомобилей с установленными скоростями при соблюдении необходимого удобства и безопасности движения; работу с зимней скользкостью необходимо проводить в каждом случае ее появления. В первую очередь борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить, в том числе, на пересечениях в одном уровне. Работа считается законченной, если снежно-ледяные отложения удалены с проезжей части дороги полностью; до полного устранения зимней скользкости дорожная служба по согласованию с органами ГАИ должна принять меры к обеспечению безопасности движения путем осуществления ряда временных мероприятий, к числу которых относятся установка знаков «Скользкая дорога» и запрещение обгона в опасных местах; химический способ обеспечивает возможность содержать проезжую часть дороги без снежно-ледяных отложений. Профилактическая борьба со скользкостью осуществляется во время снегопада и служит для предотвращения образования наката в результате воздействия транспортных средств на свежевыпавший снег; технология работ с целью предупреждения образования снежного наката предусматривает распределение хлоридов непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился в результате движения автомобилей. В период снегопада к распределению хлоридов (твердых и жидких) приступают спустя 20-40 минут с момента начала снегопада после того, как на проезжей части образуется слой снега, достаточный для закрепления в нем хлоридов. Распределение противогололедных химических материалов во время снегопада в необходимом количестве, позволяет сохранить выпадающий снег в рыхлом состоянии; в случае образования снежного наката его ликвидирую следующим образом. Сначала распределяют противогололедные материалы по поверхности вновь образовавшегося наката согласно установленным нормам для данного вида скользкости.

Согласно Должностной инструкции МАУ «Дорожно-озеленительных работ» городского округа. ... .. от. .. мастера участка текущего содержания города, в должности которого работает Варламов Ю.Н., и который ознакомлен с нею, основной обязанностью последнего является: обеспечение содержания автомобильных дорог и территорий, закрепленных за учреждением постановлением администрации городского округа. .. РБ, нормативными документами и мероприятиями по обеспечению безопасности движения по обслуживаемым дорогам.

Мастер участка текущего содержания города несет персональную ответственность за:

невыполнение требований своей должностной инструкции;

нарушение требований нормативных документов, в соответствии с которыми он выполняет свои производственные обязанности;

невыполнение своих основных обязанностей в установленные сроки;

неудовлетворительную работу непосредственно подчиненного ему персонала.

Решением Совета городского округа. .. РБ от. ... .. утвержден план содержания дорог по городскому округу. .. на зимний период 2010-2011 годы, в соответствии с которым за МАУ ДОР закреплены дороги по улицам, в том числе,. .. РБ.

В судебном заседании установлено, что. .. около 13 часов 20 минут на. .. РБ, в районе домов №№ 1 и 3, произошло ДТП, куда также был вызван старший госинспектор ОГИБДД ОВД по. .. РБ Ж.

При составлении материалов ДТП было установлено неудовлетворительное состояние дорог на указанной улице.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленному. .. в 15.25 часов, в присутствии свидетелей, на покрытии проезжей части улиц, в том числе. .., имеются скопления рыхлого снега толщиной от 5 до 15 см. Покрытие проезжей части не очищено от снега на полную ширину, имеются снежные заносы и снежный накат.

В акте имеется отметка мастера МАУ ДОР С. об ознакомлении с актом, и о том, что Акт составлен в период обильного снегопада.

Согласно ОДМ 218.0.999-2003 «Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное), утв. Распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства, дата введения 1 января 2004 года, зимнее содержание дорог – комплекс работ и мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения, по защите дороги в зимний период от снежных отложений, очистке снега. В соответствии с указанным документом. .. имеет асфальтовое покрытие и относится к 5 категории и классифицируется по группе «Б». Для данного класса дорог, согласно п. 2.4 Приложения 3 ОДМ 218.0.000-2003 – «Требования к показателям, характеризующим содержание автомобильных дорог в зимний период» при допустимом уровне содержания наличие снежного наката на покрытии проезжей части не допускается.

Следовательно, Варламов Ю.Н., являясь должностным лицом МАУ ДОР, в обязанности которого входит осуществление контроля за проведением работ по содержанию дорог по. .., не обеспечил исполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, допустив наличие снежного наката на покрытии указанных улиц, и в нарушение п. 13 ОП ПДД РФ не принял мер по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на пересечении указанных улиц.

В данном случае вина Варламова состоит не в своевременной уборке снега, а в несвоевременном удалении снежного наката или обработке его противогололедными реагентами либо песком, поскольку наличие на проезжей части снежного наката недопустимо, в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, ОДМ 218.0.999-2003.

Довод Варламова о том, что замеры ровности и коэффициента сцепления покрытия проезжей части не проведены с использованием специального прибора не является основанием для освобождения его от ответственности, как пояснил ИДПС Фарафонтов, такого прибора в наличии не имеется, однако на перекрестке имелся снежный накат без признаков обработки дорожного покрытия. Замеры толщины слоя уплотненного снега производились рулеткой, что не противоречит требованиям пункта 5.2 ГОСТ Р50597-93, в соответствии с которым контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Наличие слоя уплотненного снега (снежного наката) и наледи на покрытии проезжей части на. .. было определено визуально.

Отсутствие причинно-следственной связи между произошедшими ДТП и неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия в месте их совершения не является основанием для освобождения Варламова от ответственности по 12.34 КоАП РФ, поскольку диспозиция состава данного правонарушения предполагает лишь наличие угрозы безопасности дорожного движения, а не наступление последствий в виде ДТП.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора ОГИБДД ОВД по городу Кумертау от. .. о привлечении к административной ответственности Варламова Ю.Н. является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора ОГИБДД ОВД по городу Кумертау РБ Ж. от. .. о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, и о наложении на Варламова Юрия Николаевича административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, жалобу Варламова Ю.Н. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения копии через Кумертауский городской суд РБ.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу.