№ 12268/2012 решение в отношении Пиялкиной Л.И. по её жалобе на постановление и.о. начальника отдела УФМС России по РБ в г. Кумертау по ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ



№ 12-268/2012г

РЕШЕНИЕ

город Кумертау                              16 октября 2012 года

Судья Кумертауского городского суда Республики Башкортостан Коваленко Л.П.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Пиялкиной Л.И.,

инспектор ОУФМС России по РБ в <...> Лапчик А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Пиялкиной Л.И. по её жалобе на постановление и.о. начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по РБ в городе Кумертау от <...>, которым Пиялкина Л.И. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ,

                     УСТАНОВИЛА:

    

постановлением и.о. начальника ОУФМС России по РБ в городе Кумертау от <...>, Пиялкина Л.И. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ - проживание гражданина Российской Федерации без регистрации по месту жительства, а именно за то, что Пиялкина Л.И. проживает по месту жительства по адресу: <...>, пе<...>, без регистрации с <...>.

Не согласившись с указанным постановлением, Пиялкина Л.И. подала жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Мотивировала жалобу тем, что формально в её действиях содержится состав административного правонарушения, поскольку она не зарегистрировалась в течение 7 дней по новому месту жительства. Однако, это произошло по уважительной причине, поскольку у неё не было документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, который необходим для предъявления при регистрации по месту жительства. Вменяемое ей правонарушение, с учетом её личности, не является существенным нарушением общественных правоотношений, она пенсионерка, добропорядочный и законопослушный гражданин. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении инспектором А.. были нарушены её права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку в протоколе было заранее напечатано, что она не нуждается в юридической помощи защитника, права ей разъяснены не были, она расписалась в тех графах, на которые ей указал инспектор.

В судебном заседании лицо, привлекаемой к административной ответственности Пиялкина Л.И. поддержала жалобу, привела изложенные в ней доводы.

Инспектор ОУФМС России по РБ в <...> Лапчик А.А. возражал в удовлетворении жалобы, считал доводы жалобы необоснованными, просил оставить постановление без изменения.

    Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 19.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Согласно ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 (в редакции от 06 декабря 2011 года) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Гражданин РФ вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством РФ в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством РФ, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    Аналогичный порядок регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства установлен п. 16 Постановления Правительства РФ от <...> N 713 (в редакции от 21 мая 2012 года) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

    Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных в судебном заседании, следует, что <...> инспектором ОУФМС России по РБ в <...> А. установлена гражданка РФ Пиялкина Л.И., которая проживает по месту жительства по адресу: <...>, без регистрации с <...>, чем нарушила п. 16 Постановления Правительства РФ от <...> N 713 и совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются как объяснениями самой Пиялкиной Л.И., данными ею при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, так и другими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <...> от <...>; адресным листком убытия, согласно которому Пилякина снялась с регистрационного учета <...> по адресу: <...> свидетельством о государственной регистрации права на жилой дом по адресу: <...>, <...> от <...>. Указанные доказательства также опровергают довод жалобы Пилякиной о том, что она не могла зарегистрироваться по новому месту жительства в течение семи дней, поскольку у неё не было документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение, напротив, из представленных документов следует, что у Пиялкиной имелось свидетельство о регистрации права уже на седьмой день после снятия с регистрации и прибытия на новое место жительства.

    

Довод жалобы Пиялкиной Л.И. о том, что при составлении протокола ей не были разъяснены права, суд также считает несостоятельным, поскольку в протоколе об административном правонарушении в графах с разъяснением прав стоят подписи Пиялкиной, её утверждение, что она расписалась в тех графах, на которые ей указал инспектор, ничем не подтверждено.

Судья считает, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

    Таким образом, и.о. начальника ОУФМС России по РБ в городе Кумертау правильно на основании имеющихся в материалах дела доказательствах пришел к выводу о виновности Пиялкиной Л.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, назначив, при наличии смягчающих и отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств, минимальное наказание.

Нарушений норм материального права, а также процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, в судебном заседании не установлено.

    Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья

                        РЕШИЛА:

    постановление и.о. начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по РБ в городе Кумертау от <...> по делу об административном правонарушении в отношении Пиялкиной Л.И. оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья