№ 2-226/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кумылженский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Т.А. Маноцковой при секретаре Ю.И. Пышненко С участием представителя прокуратуры Кумылженского района Волгоградской области - старшего помощника прокурора А.Н. Левадной 27 мая 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Кумылженской гражданское дело по иску прокурора Кумылженского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кумылженского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Кумылженского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения Администрацией Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности, Администрацией Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области работа по проведению противопожарной пропаганды среди населения должным образом не организована, равно как и деятельность в области распространения пожарно-технических знаний. Так, за период 2010 - 2011 г.г. ответчиком не было опубликовано ни одной статьи в средствах массовой информации по вопросам организации пожарной безопасности в границах поселения, пропаганде противопожарной безопасности и иным вопросам в указанной сфере деятельности, что подтверждается справкой МУ редакция газеты «Победа». Более того, за указанный период времени ответчиком не осуществлялось распространение среди населения муниципального образования специальной литературы и рекламной продукции; не проводились тематические выставки, смотры, конференции и иные мероприятия, направленные на проведение противопожарной пропаганды и распространение пожарно-технических знаний. Неисполнение ответчиком приведенных выше требований законодательства влечет снижение уровня пожарной безопасности Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области, что, в свою очередь, создает угрозу жизни, здоровью, а также имущественным правам неопределенного круга лиц - населения данного муниципального образования. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие Администрации Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности, обязать Администрацию Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области к осуществлению мероприятий, направленных на проведение противопожарной пропаганды в границах Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области и содействие распространению пожарно-технических знаний. Представитель истца - прокуратуры Кумылженского района Волгоградской области - старший помощник прокурора А.Н. Левадная в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Представитель ответчика - Администрации Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области Е.М. Семенова, выступающая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась. Представитель третьего лица - начальник отделения надзорной деятельности по Кумылженскому району ГУ МЧС России по Волгоградской области М.Ю. Парсанов в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления, определены нормами Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу пункта 9 статьи 14 которого к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - «Закон»), из преамбулы которого следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В силу статьи 3 указанного Закона система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Элементами системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе, являются органы местного самоуправления. В число основных функций системы обеспечения пожарной безопасности включено создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности, а также информационное обеспечение в области пожарной безопасности. Обязанности органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности регламентированы статьей 19 Закона, в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» в обязанности органов местного самоуправления также вменено проведение противопожарной пропаганды в границах поселения, которая представляет собой целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Указанная обязанность органов местного самоуправления также нашла свое отражение в статье 26 Закона, в силу которой органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний. По результатам проведенной прокуратурой проверки, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Михайловским отделом ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области выдано предписание Главе Администрации Слащевского сельского поселения № по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 15-16). Указанное предписание не исполнено, в связи с чем по данному факту ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения надзорной деятельности по Кумылженскому району ГУ МЧС России по Волгоградской области в отношении заместителя Главы Администрации Слащевского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 17-19). Неисполнение ответчиком указанной обязанности (бездействие) нарушает законодательство о пожарной безопасности. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ «Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства» к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. На основании изложенных выше обстоятельств, суд считает необходимым, удовлетворить заявленные требования и обязать ответчика осуществить мероприятия, направленные на проведение противопожарной пропаганды в границах Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области и содействие распространению пожарно-технических знаний, устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, поскольку не исполнение закона создает угрозу жизни, здоровью, а также имущественным правам неопределенного круга лиц населения Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Кумылженского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным - удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности. Обязать Администрацию Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области к осуществлению мероприятий, направленных на проведение противопожарной пропаганды в границах Слащевского сельского поселения Кумылженского муниципального района Волгоградской области и содействие распространению пожарно-технических знаний, принять меры по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней в Волгоградский областной суд через Кумылженский районный суд. Решение изготовлено в совещательной комнате машинописным текстом. Судья :