Решение по делу № 2-179/2011 по иску прокурора в интересах Гудерьян Э.А. к администрации Кулундинского р-на о признании незаконным отказа в получении субсидии.



Дело №2-179/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кулунда        07 июня 2011 года

Судья Кулундинского районного суда Алтайского края Сачков А.Н.,

при секретаре Фрезе Н.В.,

с участием прокурора Кулундинского района Зайцева Н.Л.,

представителя ответчика администрации Кулундинского района Малышенко С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Кулундинского района в интересах Гудерьян Э.А. к администрации Кулундинского района о признании незаконным отказа по включению в список имеющих право на получение субсидий и возложении обязанности включения в список на получение субсидий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кулундинского района в интересах Гудерьян Э.А. обратился в суд с иском к администрации Кулундинского района Алтайского края о признании незаконным отказа по включению в список имеющих право на получение субсидий и возложении обязанности включения в список на получение субсидий.

В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению Гудерьян Э.А. о незаконном отказе администрации Кулундинского района по включению в список на получение субсидии.

Проверкой установлено, что Гудерьян Эльза Алексеевна является бывшим несовершеннолетним узником концлагерей.

Жилищной комиссией администрации Кулундинского сельсовета от ***** Гудерьян Э.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В то же время администрация Кулундинского района отказывается признавать Гудерьян Э.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и не включает в список на получение субсидий на данные цели мотивируя тем, что по правовому статусу Гудерьян Э.А. не может пользоваться льготами предоставленными участникам Великой Отечественной войны.

В силу положений ч. 1 ст. 14 Федерального закона « О ветеранах», п.8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N122-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бывшие узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищных условий должны быть обеспечены жильем в кратчайший срок.

Отказ администрации Кулундинского района включить Гудерьян Э.А. в список на получение субсидии нарушает ее конституционные права на обеспечение жильем.

Прокурор обращается с заявлением в интересах Гудерьян Э.А., т.к. в силу престарелого возраста, состояния здоровья и в соответствии со ст.45 ГПК РФ она нуждается в защите своих интересов прокуратурой.

В судебном заседании пом. прокурора Зайцев Н.Л. исковые требования с учетом их уточнения поддержал и пояснил, что отказ администрации Кулундинского района по включению Гудерьян Э.А. в список на получение субсидий для обеспечения жильем, является незаконным, так как истица имеет право на льготы установленные для участников Великой Отечественной войны, поскольку является узником гетто. Просит обязать ответчика включить Гудерьян Э.А. в список на получение субсидий по обеспечению жильем.

Извещенная о месте и времени рассмотрения дела истца Гудерьян Э.А. в суд не явилась. В ходе рассмотрения дела истица поддержала исковые требования прокурора и просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика Малышенко С.Н. пояснила, что в случае удовлетворения исковых требований Гудерьян Э.А. будет включена в список на получение субсидий по обеспечению жильем.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что Гудерьян Эльза Алексеевна, *****г.р.,

является бывшим несовершеннолетним узником концлагерей и имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

           На основании протокола заседания жилищной комиссии Кулундинского сельсовета № 5 от 28 апреля 2010 года, утвержденного постановлением Администрации Кулундинского сельсовета от 28.04.2010 года № 60, Гудерьян Э.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

           Данное решение жилищная комиссия приняла на основании того, что истица проживает в собственном доме, по адресу -----3 общей площадью 27,7 кв.м. При этом на данной жилой площади проживают 3 человека. На одного человека приходится 9,23 кв.м. что менее учетной нормы, которая составляет в ----- 12 кв.м. на человека.

При этом Гудерьян Э.А. проживает совместно с ШТА, ШРЮ в ----- года постройки, которая принадлежит ей на праве собственности, договор приватизации от *****.

            Данные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами и не оспариваются участниками процесса.

             В соответствии с п.1Указа Президента РФ от 15 октября 1992 года N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны», предоставлять проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники фашизма), признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставлять аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Аналогичные положения содержатся в п.8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 05.08.2004) где установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

           Следовательно, Гудерьян Э.А. пользуется льготами, установленными для участников Великой Отечественной Войны из числа военнослужащих, поскольку не является инвалидом.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст.15 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно п.1 Указа Президента РФ от ***** №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищных условий должны быть обеспечены жильем в кратчайший срок.

В силу ч. 1 ст. 23.2 вышеуказанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Частью 2 статьи 1 Закона Алтайского края от 14.09.2006 N 92-ЗС (ред. от 02.04.2010) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (вместе с «Перечнем муниципальных районов и городских округов, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями, и размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам») (принят Постановлением АКСНД от 06.09.2006 N 444)) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - государственные полномочия).

Органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями в отношении следующих категорий граждан: граждане, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст. 2 Закона Алтайского края от 14.09.2006 N 92-ЗС (ред. от 02.04.2010) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» предоставление мер социальной поддержки гражданам, указанным в части 2 статьи 1 названного Закона, осуществляется в форме субсидий.

В соответствии с п.17 Постановления администрации Алтайского края от 06.10.2006 N 407 (ред. от 25.06.2010 «Об утверждении Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае» Главалтайсоцзащита на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно до 1 февраля формирует общекраевые списки граждан - получателей субсидий в той же хронологической последовательности, в какой граждане - получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельно список граждан - получателей субсидий, указанных в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», отдельно список граждан - получателей субсидий, указанных в пункте 2 части 2 статьи 1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 25.06.2010 N 275).

Исходя из вышеуказанных положений законодательства, суд приходит к выводу о том, что Гудерьян Э.А. имеет право на получение субсидий для обеспечения жильем, а отказ администрации Кулундинского района по включению в список лиц имеющих право на получение субсидий незаконным.

      Руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

                                                               Р Е Ш И Л:      

     Признать незаконным отказ администрации Кулундинского района Алтайского края включить Гудерьян Э.А. в список лиц имеющих право на получение субсидий.        

     Обязать администрацию Кулундинского района Алтайского края включить Гудерьян Э.А. в список лиц имеющих право на получение субсидий по обеспечению жильем.

     Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через Кулундинский районный суд.

           Судья Кулундинского районного суда                                            А.Н. Сачков