Решение по делу № 2-435/2011 по заявлению МО МВД РФ `Кулундинский` об установлении административного надзора.



Дело № 2-435\2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Кулунда                                                                     09 ноября 2011 года

Кулундинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Балухиной В.Н.,

при секретаре Сафоновой Н.Н.,

с участием: заместителя прокурора Кулундинского района Рау М.Е.,

представителя заявителя МО МВД РФ «Кулундинский» Васильева С.В.

заинтересованного лица Голяк С.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД РФ «Кулундинский» об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

       МО МВД РФ «Кулундинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Голяк С.Г., указав, что ***** Голяк С.Г. был осужден Кулундинским районным судом по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. В связи с этим просит установить административный надзор за Голяк С.Г. сроком на три года и установить административные ограничения: являться на регистрацию в МО МВД РФ «Кулундинский» 4 раза в месяц каждый четверг; не выходить, без уведомления межрайонного отдела, осуществляющего административный надзор, за пределы жилого помещения по месту жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; не менять место жительства, не выезжать за пределы с.Кулунда без уведомления МО, осуществляющего административный надзор; запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель заявителя МО МВД РФ «Кулундинский» поддержал заявление по изложенным в нем основаниям частично, и пояснил, что Голяк С.Г. неоднократно допускал нарушения общественного порядка, доставлялся в отдел полиции и потому требуется за ним надзор, однако считает возможным смягчить его условия, снизив срок административного надзора.

Заинтересованное лицо Голяк С.Г. требования признал и пояснил, что после условно-досрочного освобождения он допускал административные правонарушения в силу объективных причин. В настоящее время он устроился на работу, в семье сложилась хорошая обстановка и считает возможным уменьшить срок административного надзора, как и смягчить условия административных ограничений.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, заключение прокурора Рау М.Е., полагавшей необходимым требования удовлетворить частично, установить в отношении Голяк С.Г. административный надзор и административные ограничения, суд находит заявление, подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст. 3 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 данного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом суд учитывает положения ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (действующего с 01 июля 2011 года), согласно, которого в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

         Как следует, из материалов дела приговором Кулундинского районного суда от ***** Голяк С.Г. признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

         Согласно постановления Ленинского районного суда г.Барнаула от ***** Голяк С.Г. освобожден условно-досрочно на срок 1 год 11 месяцев и 4 дня. После освобождения Голяк С.Г. прибыл в с.Кулунда, где был поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Кулундинский».

          Из материалов дела видно, что после освобождения в 2011 году Голяк С.Г. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности:

***** по ст. 20.21 КоАП РФ за то, что в 01 час. 30 мин. находился в состоянии опьянения в общественном месте около -----;

***** по ст.20.21 КоАП РФ за то, что в 01 час. 25 мин. находился в состоянии опьянения в общественном месте около ----- в -----;

***** по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ за то, что ***** в 23 час. 20 мин. выражался грубой нецензурной бранью в общественном месте около ----- в -----;

***** по ст. 20.21 КоАП РФ за то, что в 01 час. 35 мин. находился в состоянии опьянения в общественном месте по ----- около -----;

***** по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ за то, что ***** в 22 час. 00 мин. из хулиганских побуждений разбил шипку оконного стекла в -----. 13 в -----;

            Согласно характеристики администрации сельсовета Голяк С.Г. по месту жительства характеризуется посредственно. Злоупотребляет спиртными напитками. Нигде не работает и мер к трудоустройству не принимает.

Вместе с тем, судом установлено, что Голяк С.Г. в настоящее время трудоустроился, что не оспаривается и заявителем.

           Оценивая представленные и установленные в судебном заседании доказательства, суд находит, что Голяк С.Г. ранее судим за тяжкое преступления, после условно-досрочного освобождения систематически совершает административные правонарушения, связанные с нарушением общественного порядка, злоупотребляет спиртными напитками и потому требует наблюдения со стороны органов внутренних дел.

          При таких обстоятельствах с учетом требований п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ***** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает возможным, применить в отношении Голяк С.Г. административный надзор.

Учитывая изменение поведения Голяк С.Г. после оформления на него заявления в суд, устройство на работу, а также отсутствия обоснования для более жесткого надзора заявителем, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению частично и считает возможным установление надзора на срок 1 год 8 месяцев. Одновременно установить Голяк С.Г. следующие ограничения: явку на регистрацию в МО МВД «Кулундинский» 2 раза в месяц; не менять место жительства без уведомления МО МВД РФ «Кулундинский», осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы -----, без уведомления МО МВД РФ «Кулундинский» осуществляющего административный надзор; не выходить без уведомления МО МВД РФ «Кулундинский», осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Относительно запрещения посещения мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий, как и участия в них, суд не находит оснований для установления такого ограничения в связи с отсутствием доказательств обоснованности данного ограничения исходя из того, что допущенные ранее Голяк С.Г. административные нарушения не связаны с посещением таких мест, а также учитывая право Голяк С.Г. на его участие в культурной и спортивной жизни.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198, ст.261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление МО МВД РФ «Кулундинский» удовлетворить частично.

           Установить административный надзор в отношении Голяк Сергея Геннадьевича, ***** года рождения, уроженца п.г.т.-----, зарегистрированного проживающим в -----, фактически проживающего по ----- в ----- сроком на один год восемь месяцев.

Установить условно-досрочно освобожденному Голяк Сергею Геннадьевичу административные ограничения: не менять место жительства без уведомления МО МВД РФ «Кулундинский», осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы -----, без уведомления МО МВД РФ «Кулундинский» осуществляющего административный надзор; являться на регистрацию в МО МВД РФ «Кулундинский» два раза в месяц в дни установленные межрайонным отделом МВД РФ «Кулундинский»; не выходить без уведомления МО МВД РФ «Кулундинский», осуществляющего административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Взыскать с Голяк С.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Кулундинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения..

          Судья Кулундинского

           районного суда                                                                              В.Н.Балухина