№2-437/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Кулунда 09 декабря 2011 года Кулундинский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Новикова Е.В., при секретаре Беспалюк Т.В., с участием истицы Терешкиной В.Н., представителя ответчика - Хлебова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терешкиной В.Н. к администрации Кулундинского сельсовета Кулундинского района Алтайского края об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд с иском к ответчику, в котором указала, что с ****** по ****** она работала в должности главного бухгалтера Кулундинского поссовета и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации села. С ****** по ****** переведена на старшую муниципальную должность, главным специалистом администрации сельсовета. В 2006 году она обратилась в комиссию по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации Кулундинского сельсовета. Решением комиссии от ****** ей был установлен стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет и право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска - 18 лет 4 месяца. В соответствии с Указом Президента РФ 00000 от ****** в стаж государственной гражданской службы РФ для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ, засчитывается период работы (службы) который до вступления в силу настоящего Указа был в установленном порядке включен (засчитан) государственным гражданским служащим в указанный стаж. Согласно ст. ------- 00000-ЗС в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на иных должностях предусмотренных Указами Президента 00000 от ****** и 00000 от ****** В марте 2010 года она обратилась в Комиссию по назначению, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы муниципального образования Кулундинский сельсовет, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещающим выборные муниципальные должности муниципального образования Кулундинский сельсовет, с просьбой о назначении ей муниципальной пенсии за проработанное время в должности муниципального служащего, рассчитывая стаж муниципальной службы в размере 22 года 2 месяца. Решением указанной комиссии от ****** ей было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что стаж комиссия ей определила менее 15 лет. В августе 2011 года она вновь обратилась в данную комиссию с аналогичным заявлением, которая без рассмотрения заявления, продублировала ранее данное решение от ****** С данным решением она не согласна, поскольку вышеуказанные нормативно-правовые акты свидетельствуют о том, что она имеет право на получение пенсии из расчета стажа работы 22 года 2 месяца. На основании изложенного просит суд решение Комиссии по назначению, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы муниципального образования Кулундинский сельсовет, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещающим выборные муниципальные должности муниципального образования Кулундинский сельсовет от ****** признать незаконным. Обязать администрацию Кулундинского сельсовета ------- включить в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, период её работы в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации Кулундинского сельсовета с ****** по ****** В судебном заседании истица Терешкина В.Н. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении, пояснила суду, что действительно когда ****** был принят ------- «О муниципальной службы» она работала в должности главного бухгалтера Кулундинского сельсовета. В данной должности она работала до ******. Действительно главный бухгалтер централизованной бухгалтерии сельсовета не является муниципальной должностью. Однако поскольку решением комиссии Кулундинского сельсовета от ****** ей указанный период работы был включен в стаж муниципальной службы и данное решение не отменялось, комиссия сельсовета при рассмотрении вопроса о назначении ей пенсии должна была включить ей указанный стаж в стаж муниципальной службы и соответственно назначить пенсию по выслуге лет. Представитель ответчика - Хлебов А.А., требования истицы не признал и пояснил суду, что её требования не соответствуют действующему законодательству о муниципальной службе. В указанный период с ****** по ****** истица не замещала должности муниципальной службы в Кулундинском сельсовете, а работала главным бухгалтером централизованной бухгалтерии администрации Кулундинского сельсовета. В указанный период работы на Терешкину В.Н., поскольку она не являлась муниципальным служащим, не распространялись требования по соблюдению обязанностей и ограничений возлагаемых на муниципальных служащих.Соответственно ей обосновано было отказано в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальной служащей, поскольку стажа муниципальной службы имеющегося у истицы недостаточно для назначения ей пенсии. Ссылка же истицы на решение комиссии сельсовета от 1996 года обоснованно не принималось во внимание, поскольку данное решение не мотивировано, и принято решение о включении истице указанного периода работы в стаж муниципальной службы без всяких на то законных оснований. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. ****** был принят ------- 00000-ЗС «О муниципальной службе в -------» которым был определен порядок организации и прохождения службы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории края, а также правовое положение муниципальных служащих. Также указанным Законом был утвержден Реестр должностей муниципальной службы в -------. Данный Закон вступил в законную силу ****** со дня его официального опубликования в газете «Алтайская правда» 00000 и действовал до ****** Статьей 31 указанного Закона было определено о включении в стаж муниципальной службы времени работы на государственных должностях, а также иных периодов трудовой деятельности в соответствии с федеральными законами и законами края. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается самими сторонами, истица Терешкина В.Н. с ****** по ****** работала в должностях главного бухгалтера Кулундинского поссовета, главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации села Кулунда, главного бухгалтера и бухгалтера администрации Кулундинского сельсовета. Указанные должности, в соответствии с вышеуказанным Реестром, не являлись должностями муниципальной службы. С ****** по ****** истица работала на муниципальной должности муниципальной службы главным специалистом администрации Кулундинского сельсовета. ****** Комиссией по определению стажа муниципальной службы администрации Кулундинского сельсовета принято решение о включении муниципальной служащей Терешкиной В.Н. в стаж муниципальной службы период её работы в централизованной бухгалтерии с ****** по ****** для получения ею надбавки за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска. Согласно ч. 2 ст. ------- от ****** 00000-ЗС «О муниципальной службе в -------», вступившему в законную силу с ****** (далее Закон) условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Статьей 20 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Кулундинский сельсовет -------, утвержденного решением Собрания депутатов Кулундинского сельсовета от ****** 00000-н (далее Положение), предусмотрено установление пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования лицам замещающим должности муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении их с муниципальной службы, в том числе в случае сокращения штата муниципальных служащих. Истица Терешкина В.Н. ****** была уволена с муниципальной должности в связи с сокращением штата муниципальных служащих и в 2010 году, после принятия вышеуказанного Положения, обратилась с заявлением к ответчику о назначении ей пенсии за выслугу лет. Решением Комиссии по назначению пенсии администрации Кулундинского сельсовета от ****** 00000, Терешкиной В.Н. отказано в назначении пенсии, поскольку её стаж муниципальной службы составляет менее 15 лет. При принятии данного решения истице не был включен в стаж муниципальной службы период её работы в должностях главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации села Кулунда, главного бухгалтера и бухгалтера администрации Кулундинского сельсовета с ****** по ****** Согласно ст. 10 Закона (в редакции действовавшей на момент рассмотрения Комиссией заявления Терешкиной В.Н. о назначении ей пенсии) в стаж муниципальной службы включались периоды работы на: должностях муниципальной службы; муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы; иных должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ****** N1413 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих», Указом Президента Российской Федерации от ****** N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации". В соответствии с подпунктом «з» пункта 10 и подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента РФ 00000 от ****** «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих», в стаж государственной службы включались периоды службы (работы) в том числе в должности: специалистов и служащих, занимаемых на постоянной основе в период с ****** до введения в действие перечней государственных должностей государственной службы субъектов РФ в поселковых и сельских Советах народных депутатов и органах местного самоуправления; руководителей, специалистов и служащих, занимаемые на постоянной основе до ****** включительно, в поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах. Аналогичные положения содержатся в подпункте «б» пункта 17 и подпунктах «к, з» пункта 14 Указа Президента РФ 00000 от ****** которым был упразднен вышеуказанный Указ. Таким образом период работы истицы в должности главного бухгалтера Кулундинского поссовета с ****** по ******, а также период её работы в этой же должности и должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации села Кулунда с ****** по ****** (дата вступления в силу ------- 00000-ЗС «О муниципальной службе в -------» которым утвержден Реестр должностей муниципальной службы в -------) подлежат включению в стаж муниципальной службы и исковые требования истицы в указанной части подлежат удовлетворению. Доводы истицы о том, что в стаж муниципальной службы для назначения ей пенсии за выслугу лет, также подлежит включению период её работы с ****** по ****** в должности главного бухгалтера и бухгалтера администрации Кулундинского сельсовета, поскольку ранее данный период ей уже был включен в стаж муниципальной службы, судом во внимание не принимаются поскольку основаны на неправильном толковании норм права. В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж, а истице был в 2006 году засчитан указанный период работы в стаж муниципальной службы не для назначения пенсии за выслугу лет, а для получения ею надбавки за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска. Кроме того истица с ****** по ****** не занимала должности периоды службы которых подлежали бы включению в стаж муниципальной службы и соответственно её требования о включении указанного периода работы в стаж муниципальной службы для назначения ей пенсии за выслугу лет удовлетворению не подлежат, как не подлежат удовлетворению и требования истицы о признании незаконным решения Комиссии по назначению, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы муниципального образования Кулундинский сельсовет, ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещающим выборные муниципальные должности муниципального образования Кулундинский сельсовет от ******, поскольку истица замещала должность муниципальной службы менее 15 лет. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Терешкиной В.Н. удовлетворить частично. Обязать администрацию Кулундинского сельсовета Кулундинского района Алтайского края включить Терешкиной В.Н. в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, период её работы в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации Кулундинского сельсовета с ****** по ******. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Кулундинский районный суд в течение 10 дней, начиная с 13 декабря 2011 года. Судья Е.В. Новиков Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2011 года.