Решение по делу № 2-65/2012 по иску Фартушного С.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе о признании права на досрочную пенсию.



Дело № 2-65 -2012

                                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                                   Именем Российской Федерации

03 апреля 2012 года                                                                                          с.Кулунда

                  Судья Кулундинского районного суда Алтайского края Балухина В.Н.

С участием сторон: истица Фартушного С.В., представителя истца Денисовой Г.Г., представителя ответчика Мельниченко Ю.В.

При секретаре Сафоновой Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Фартушного С.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кулундинском районе о признании права на досрочную пенсию

                                                           У С Т А Н О В И Л:

Фартушный С.В. обратился в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кулундинском районе о признании незаконными действий ответчика об отказе ему в назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, обязании включить в трудовой стаж, дающий ему право на получение досрочной пенсии по старости периода службы в Вооруженных силах СССР с ******* по ******* и признании за ним права на досрочную пенсию с момента обращения, то есть с *******, указав, что в период его службы в армии действовало постановление Совета Министров от *******, которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии по выслуге лет работникам просвещения и здравоохранения и в соответствии с п.4 которого в стаж работы для начисления льготной пенсии засчитывалась служба в армии при условии, что не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Его педагогический стаж составляет 23 года 10 месяцев 24 дня, что более 2/3 требуемого стажа.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе Мельниченко Ю.В. с требованиями истца не согласна и считает, что в иске ему следует отказать, с учетом того, что постановление СМ СССР от *******, на которое ссылается истец в обоснование своих требований, отменено постановлением Правительства РФ от *******, а на тот период времени необходимого у Фартушного С.В. 2/3 стажа для назначения пенсии не было. Другие периоды педагогической работы у истца включены в специальный стаж для назначения пенсии и в совокупности составили 23 года 10 месяцев 24 дня, что менее необходимого 25-летнего специального стажа и потому ему обоснованно отказано в назначении пенсии.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В период службы в армии истца действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 которого учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Указанное выше постановление Совета Министров СССР в период службы истца в армии действовало и применялось для льготного назначения пенсии и потому ранее приобретенное Фартушным право в сфере пенсионного обеспечения подлежит учету по правилам п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ.

Иное толкование закона свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, что выражалось бы в отмене льгот и гарантий, установленных ранее действовавшим законодательством, что недопустимо в соответствии со ст.55 Конституции РФ, определяющей, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Данная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П, в котором указано, что вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

В силу п.4 Положения от 17.12.1959г. время работы, указанной в пунктах 1,2,3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Таким образом, указанное время подлежит зачету. При этом условие о включении в специальный стаж периода службы в армии при наличии 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение пенсии должно быть соблюдено не на момент отмены указанного постановления Совета Министров СССР, как на то ссылается ответчик, а на момент возникновения права на пенсию, то есть с учетом всей педагогической деятельности работника, так как иное бы поставило истца в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше.

У истца стаж педагогической работы без учета времени службы в армии составлял на момент обращения за назначением пенсии 23 года 10 месяцев 24 дня, то есть более необходимых 2/3.

Учитывая, что спорный период относится к периодам деятельности до *******, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных пенсий педагогическим работникам, указанный период подлежит включению в специальный стаж работы независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлечет ограничение конституционных прав истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Доводы представителя ответчика, в обоснование своих возражений, в том числе и ссылка на Определение Конституционного Суда РФ от ******* не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на иное толкование материального права.

С учетом периодов, которые определены судом как подлежащие включению в специальный стаж, и которые не оспариваются ответчиком, период работы по состоянию на ******* составил 25 лет 11 месяцев 20 дней. Следовательно, у истца на момент обращения в пенсионный орган имелся необходимый специальный стаж педагогической деятельности.

Пунктом 1 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом изложенного, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фартушного С.В. удовлетворить.

          Признать незаконным отказ ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе» в назначении Фартушному С.В. пенсии на льготных условиях.

Обязать ответчика - Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе Алтайского края зачесть в специальный стаж работы Фартушного С.В., дающей право на назначение пенсии по старости на льготных условиях период службы в Вооруженных силах СССР с ******* по *******.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кулундинском районе Алтайского края назначить Фартушному С.В. трудовую пенсию по старости на льготных условиях начиная с *******.

Взыскать в пользу Фартушного С.В. с ответчика государственного учреждения «Управление пенсионного фонда РФ в Кулундинском районе Алтайского края» государственную пошлину в возврат в размере 200руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кулундинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья Кулундинского

районного суда                                                         В.Н.Балухина