Дело №2-102/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кулунда 12 апреля 2011 года
Кулундинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Новикова Е.В.,
при секретаре Сафоновой Н.Н.,
с участием представителя истца Григорович О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайском краю в лице территориального отдела в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах к ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» о защите неопределенного круга потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайском краю в лице территориального отдела в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах обратилось в суд с иском к ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» о защите неопределенного круга потребителей. В обоснование своих требований истец указал, что в период с ***** по ***** при проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг», были выявлены нарушения указанным ООО прав потребителей, а именно не соблюдение указанным ООО требований подпункта «п» пункта 49 Постановления Правительства РФ 0000 от ***** «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», включение в договора с потребителями на оказание жилищно-коммунальных услуг условий ущемляющих права потребителей. В связи с выявленными нарушениями ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» было привлечено к административной ответственности по статьям 14.8 ч. 1 и 14.8 ч. 2 КоАП РФ и ей были назначены наказания в виде административных штрафов. Указанные постановления о привлечении к административной ответственности ООО не обжаловало и они вступили в законную силу, штрафы правонарушителем были оплачены. Просит суд обязать ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» довести до потребителей необходимую и достоверную информацию в соответствии с подпунктом «п» пункта 49 Постановления Правительства РФ 0000 от ***** «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Обязать ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» перезаключить договора с потребителями на оказание жилищно-коммунальных услуг без включения в договора условий ущемляющих права потребителей.
В судебном заседании представитель истца Григорович О.С., поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении, пояснив, что до настоящего времени ответчиком допущенные нарушения не устранены.
Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, но рассмотреть дело в её отсутствии препятствий не имеется, поскольку о времени и месте судебного разбирательства она была уведомлена надлежащим образом. В ходе предварительного судебного заседания представитель ответчика поясняла, что перезаключить договора с потребителями на оказание жилищно-коммунальных услуг является трудоемким процессом, на который потребуется определенное время. Перед тем как заключать с потребителями указанные договора проекты договоров направлялись в соответствующие органы для согласования и были ими одобрены. Информация предусмотренная Правилами предоставления коммунальных услуг вывешивалась на информационных досках у многоквартирных домов обслуживаемых ответчиком, которых порядка 78. Отсутствие досок с информацией, либо информации на досках вина не ответчика, а лиц которые уничтожают их.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно статей 10 и 16 Закона РФ от ***** 0000-IКак установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, в период с ***** по ***** Территориальным отделом в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайском краю на основании Распоряжения 0000 от ***** выданного начальником указанного отдела была проведена плановая проверка юридического лица ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг», задачами которой являлась предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей. В результате данной проверки были выявлены допущенные юридическим лицом нарушения, в том числе в области защиты прав потребителей. Так ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» не предоставило потребителям информацию предусмотренную подпунктом «п» пункта 49 Постановления Правительства РФ 0000 от ***** «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Правила).
Согласно указанного подпункта Правил исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг, параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре);наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Информация, подлежащая размещению на досках объявлений и в договорах, отсутствовала. За указанные нарушения ***** ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа.
Кроме того в типовые договора на управление многоквартирным домом, заключенные ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» с потребителями включен п. ***** договора согласно которого ООО обязано через средства массовой информации обеспечить предоставление собственнику (потребителю) информацию о тарифах и сроках введения их в действие, о нормативах потребления необходимых для предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с п. 13 ст. 155 ЖК РФ и п. 42 вышеуказанных Правил, управляющая организация (исполнитель) обязана информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме (потребителей) об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
За указанные нарушения ***** директор ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа.Указанные постановления о назначении административного наказания не обжаловались и вступили в законную силу.
Данные обстоятельства подтверждаются: копиями дел об административном правонарушении 0000 и 0000; копией договора 0000 на управление многоквартирным домом заключенным ***** между ответчиком и НАС; копией договора 0000 на управление многоквартирным домом заключенным ***** между ответчиком и ДСЛ
Доводы представителя ответчика о том, что вся необходимая информация размещается на информационных стендах у многоквартирных домов обслуживаемых ответчиком, судом во внимание не принимается поскольку доказательств этого ответчиком не представлено. Согласно имеющегося в материалах административного дела 0000 ответа директора ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» на вынесенное истцом предписание, ООО предпринимаются меры по устранению нарушений подпункта «п» пункта 49 Правил, заключены договора на изготовление досок объявления для размещения в каждом подъезде многоквартирных домов находящихся на обслуживании данного ООО, разработана подробная информация соответствующая требованиям вышеуказанного подпункта. Также судом не принимаются во внимание и доводы представителя ответчика о том, что поскольку перед заключением договоров с потребителями типовой проект договора был согласован с соответствующими органами, то он не содержит условий ущемляющих права потребителей, сам факт согласования типового проекта договора не свидетельствует об отсутствии в нем условий противоречащих действующему законодательству о области защиты прав потребителей.
Таким образом в судебном заседании установлено, что ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» допустило нарушения в области защиты прав потребителей, а именно не предоставило потребителям информацию предусмотренную подпунктом «п» пункта 49 Постановления Правительства РФ 0000 от ***** «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а также включило в типовые договора на управление многоквартирным домом, условия ущемляющие права потребителей. До настоящего времени указанные нарушения ответчиком не устранены.
Согласно ст. 46 Закона РФ от ***** 0000-I "О защите прав потребителей" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей, вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Поскольку, в соответствии п.п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. Постановлением Правительства РФ от ***** 0000), указанная федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, а Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайском краю в лице территориального отдела является его территориальным органом, оно наделено правом подачи в суд указанного иска.
Таким образом, исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайском краю в лице территориального отдела в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах к ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом объема работ необходимых произвести ответчику для исполнения решения суда, суд считает необходимым предоставить ответчику два месяца для исполнения решения суда.
Согласно ст. 46 Закона РФ от ***** 0000-I "О защите прав потребителей" при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством РФ. Истец при подаче иска, в соответствии со ст. 33336 НК РФ, был освобожден от уплаты госпошлины. В соответствии со ст. 33319 НК РФ с ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайском краю в лице территориального отдела в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах к ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» о защите неопределенного круга потребителей - удовлетворить.
Обязать ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» довести до потребителей необходимую и достоверную информацию в соответствии с подпунктом «п» пункта 49 Постановления Правительства РФ 0000 от ***** «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Обязать ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» перезаключить договора с потребителями на оказание жилищно-коммунальных услуг без включения в договора условий ущемляющих права потребителей.
Указанные обязанности ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» выполнить в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Обязать ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» в течение месяца, со дня вступления решения в законную силу, через средства массовой информации довести до сведения потребителей указанное решение суда.
Взыскать с ООО «Управление жилищно-коммунальных услуг» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством РФ государственную пошлину в размере 200 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течении 10 дней через Кулундинский районный суд.
Председательствующий: Е.В. Новиков