Решение по объединенному делу № 2-318,319/2012 по иску прокурора в интер. Сотовой Л.А., Валынец В.Б. о признании незаконными действия Управления соц. защиты населения по Кулундинскому району о компенсации расходов на оплату твердого топлива



Дело №2-318-319/2012

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                                   Именем Российской Федерации

24 сентября 2012 года                                                                                                    с.Кулунда

                 Судья Кулундинского районного суда Алтайского края Балухина В.Н.,

при секретаре Сафоновой Н.Н.,

с участием сторон: истца прокурора района Зайцева Н.Л.,

истцов: Сотовой Л.А

ответчика: представителя Управления социальной защиты населения по Кулундинскому району Воскресенской Е.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора к Управлению социальной защиты населения по Кулундинскому району в интересах Сотовой Л.А., Валынец В.Б. о признании незаконным действий Управления социальной защиты населения по Кулундинскому району о компенсации расходов на оплату твердого топлива и возложении обязанности производить расчет денежного эквивалента и выплату компенсации 50 % расходов на оплату твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения,

                                                      У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском к ответчику - Управление социальной защиты населения по Кулундинскому району в интересах Сотовой Л.А., Валынец В.Б. о о признании незаконным действий Управления социальной защиты населения по Кулундинскому району о компенсации расходов на оплату твердого топлива и возложении обязанности производить расчет денежного эквивалента и выплату компенсации 50 % расходов на оплату твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения.

В обосновании своих требований, указал, что заявители являются реабилитированными лицами и проживают в жилых домах, для отопления которых приобретаются ими дрова и уголь.

Согласно справке Управления социальной защиты населения по Кулундинскому району компенсация расходов на твердое топливо за 2010 год начислена и выплачена заявителю, исходя из социальной нормы жилья 20 кв.м., что является неверным и противоречит действующему законодательству.

В силу требований ст.16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», ст.6 Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае и Правил определения размера выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отдельным категориям граждан в Алтайском крае», утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г., указанная категория граждан имеет право на меры социальной поддержки, денежные эквиваленты по оплате твердого топлива, в том числе его доставки / если предусмотрено ФЗ или Законами Алтайского края/ могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов /в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению/.

Решением Собрания депутатов Кулундинского района от 21.11.2008г. «Об утверждении нормативов потребления твердого топлива и электроэнергии, используемых на отопление жилья» норматив

-на дрова, достаточного для отопления 1 кв.м. отапливаемой площади жилья установлен в размере 0,054 куб.м. в год;

- на уголь, достаточного для отопления 1 кв.м. отапливаемой площади жилья установлен в размере 59,6 кг. в год.

Финансирование расходов на выплату компенсации осуществляется из краевого бюджета через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа.

Согласно п.5 ст.15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении.

По смыслу вышеуказанных норм права размер платы за отопление определяется исходя из общей площади квартиры и потому никак не связан с социальной нормой.

В судебном заседании прокурор уточнил свои требования, просит признать незаконным действия Управления социальной защиты населения по Кулундинскому району о компенсации расходов на оплату твердого топлива исходя из социальной нормы жилой площади за период до *****, в остальной части иска отказался от своих требований.

Истица Сотова Л.А. поддержала уточненные требования прокурора и его позицию в целом по иску.

Истица Валынец В.Б. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила.

Представитель Управления социальной защиты населения по Кулундинскому району Воскресенская Е.А. уточненные исковые требования признала.

Выслушав пояснения прокурора, истицу Сотову Л.А., представителя Управления социальной защиты населения по Кулундинскому району, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы являются реабилитированными гражданами, что подтверждается копиями свидетельств установленной формы, проживают в частных домах для отопления которых ими приобретается уголь и дрова.

В соответствии со ст. 16 закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от ***** ------ реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в Федеральном бюджете на очередной финансовый год.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.

Согласно ст. 2 Закона Алтайского края №156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 4 данного закона, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации.

Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст.1 настоящего Закона.

Нормативы потребления твердого топлива и электроэнергии, используемых на отопление жилья утверждены Решением Собрания депутатов Кулундинского района от 21.11.2008г.: -на дрова, достаточного для отопления 1 кв.м. отапливаемой площади жилья установлен в размере 0,054 куб.м. в год;

- на уголь, достаточного для отопления 1 кв.м. отапливаемой площади жилья установлен в размере 59,6 кг. в год.

По смыслу вышеизложенных норм размер компенсации производен от нормативов потребления коммунальных услуг, но не ограничивается определенным размером площади занимаемого жилого помещения, и тем более социальной нормой.

Суд также принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и интересов других лиц.

Исходя из изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Кулундинскому району по расчету компенсации расходов на оплату твердого топлива Сотовой Л.А., Валынец В.Б. исходя из социальной нормы жилой площади за период до 24 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кулундинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий                                                  В.Н. Балухина