Дело №1-97/2010
Подлинник
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кулебаки [ДАТА].
Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи А.В. Филяюшкина, с участием государственного обвинителя помощника Кулебакского городского прокурора [Котова О.Н.], потерпевшей [Облетова Н.А.], подсудимого [Балашов В.В.], адвоката ..., при секретаре С.А. Шикиной, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кулебаки в зале суда уголовное дело по обвинению
[Балашов В.В.], [ДАТА] рождения, уроженца ...,
в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
[ДАТА] около ... часов в Кулебакском районе Нижегородской области на ... километре трассы ... вне населенного пункта водитель [Балашов В.В.] управляя по доверенности технически исправным автомобилем марки ... государственный регистрационный знак [НОМЕР], в темное время суток, при включенном ближнем свете фар, на участке с ограниченной видимостью двигался со стороны ... в сторону ... Двигаясь со скоростью 81 км/час, которая в дорожных условиях с ограниченной видимостью в направлении движения не обеспечивала ему постоянного контроля за движением транспортного средства, в зоне действия дорожного знака 3.20 Приложения № 1 ПДД РФ «Обгон запрещен», [Балашов В.В.] допустив преступную небрежность, не убедившись в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром он не создаст помех встречным транспортным средствам, начал совершать обгон неустановленного следствием грузового автомобиля, двигавшегося в попутном направлении. При этом автомобиль ... выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем ... государственный регистрационный знак [НОМЕР], которым управлял [ФИО1] В результате столкновения пассажир автомобиля ... [ФИО2] скончался. Смерть [ФИО2] наступила от геморрагического шока (истечение крови ) вследствие закрытой тупой травмы груди в виде переломов 4-6 ребер справа и 3-6 слева, разрыва левого легкого, сопровождающегося кровотечением в левую плевральную полость. Данная травма возникла от действия тупого предмета (предметов), повлекла за собой причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни, между ее причинением и наступлением смерти имеется причинно-следственная связь. Кроме этого, [ФИО2] было причинено телесное повреждение в виде ушибленной раны лица, которая возникла от действия тупого предмета, повлекла за собой причинение легкого вреда здоровью и отношения к смерти не имеет.
Дорожно-транспортное происшествие явилось результатом грубого нарушения со стороны водителя [Балашов В.В.] требований Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ): п.п. 1.3 - «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования знаков….», п.п. 1.5. - « Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…», п.п.11.1- « Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам, и что по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу», п.п.10.1. - «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.», п.п. 11.5 - «Обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения», и требований дорожного знака 3.20 Приложения № 1 к ПДД РФ «Обгон запрещен», в зоне действия которого запрещается обгон всех транспортных средств.
Нарушение указанных норм ПДД РФ находится в прямой и причинной связи с наступившими последствиями.
Подсудимый [Балашов В.В.] вину в судебном заседании признал полностью и показал следующее. Он постоянно проживает в ... является инвалидом 3-й группы. С [ДАТА] работал в .... В его обязанности входило реализация товара, который он развозил на автомашине ... государственный регистрационный знак [НОМЕР] по доверенности. Машина была зарегистрирована на [ФИО3]. [ДАТА] он ехал домой на автомашине ... из ..., где был в командировке. Около ... часов он проезжал по трассе ... по территории Кулебакского района Нижегородской области в районе ... километра. Ехал он в машине один, со включенным ближним светом фар. Двигался в сторону ... со скоростью 80 км/ч. На улице было темно, атмосферных осадков не было, асфальтовое покрытие было сухое и ровное, без ям и выбоин. Впереди него по его полосе движения в попутном направлении двигалась автомашина «...», самосвал. На обочине он заметил дорожный знак «Обгон запрещен». В зоне действия знака он стал обгонять этот грузовик. На полосе встречного движения, по которой двигался, увидел движущуюся навстречу автомашину с включенными фарами. После этого он резко нажал на педаль тормоза, но его машина не остановилась, продолжая двигаться. Через мгновение произошло столкновение со встречной машиной. Предотвратить столкновение он не успел, так как все произошло мгновенно, и времени на раздумье у него не было. После столкновения он вышел из машины и увидел, что столкнулся с автомашиной ... ... цвета. Потом на место ДТП приехала «скорая помощь» и водителю встречной машины была оказана помощь. Впоследствии он узнал, что в автомашине ... были пассажиры, один из которых по фамилии Облетов скончался.
Впоследствии в ходе судебного заседания подсудимый [Балашов В.В.] заявил, что признает факт обгона попутного транспортного средства с выездом на встречную полосу движения в условиях, запрещающих таковой маневр, признает нарушение всех инкриминируемых ему норм ПДД РФ, просит строго не наказывать.
Кроме собственных показаний вина подсудимого [Балашов В.В.] установлена в судебном заседании показаниями потерпевшей, свидетелей, письменными доказательствами.
Так, потерпевшая [Облетова Н.А.] в судебном заседании показала, что она проживала с мужем Облетовым, который работал в ... в должности .... [ДАТА] утром муж уехал на работу на рейсовом автобусе. Она оставалась в городе. Муж ей позвонил на домашний телефон около ... часов и сообщил, что находится в больнице вместе с водителем, который вез его с работы в г. Кулебаки. Вместе с водителем он попал в дорожно-транспортное происшествие. Она сразу пошла в больницу. Там находился ее муж [ФИО2] и водитель, с которым он попал в аварию. После оказания медицинской помощи мужу они вместе с ним уехали на такси домой. На следующий день мужу стало плохо, на машине скорой помощи его увезли в больницу, где он и скончался. Немного позже она узнала, что в машине, где ехал ее муж, кроме него находились [ФИО4], [ФИО5], водитель [ФИО1]. В настоящее время ей известно, что муж ехал на автомашине, принадлежащей [ФИО1], с которым он раньше служил в .... Ехали в Кулебаки, муж был пассажиром, сидел на заднем сиденье. Неожиданно встречный автомобиль пошел на обгон в неположенном месте. Из-за этого встречный автомобиль столкнулся с автомобилем, в котором ехал муж. В результате столкновения муж получил серьезные травмы. Это было на трассе недалеко от .... Сама она дорожно-транспортного происшествия не видела и знает об обстоятельствах происшествия только со слов мужа и [ФИО1]. В результате смерти мужа она понесла значительный материальный и моральный ущерб.
Свидетель [ФИО1] в судебном заседании показал, что у него имеется автомобиль ... государственный регистрационный знак [НОМЕР] ... цвета. Автомобиль был технически исправен. [ДАТА] он возвращался на этом автомобиле с работы из ... в город Кулебаки. В его машине находились [ФИО4], который сидел на переднем сиденье, а также [ФИО5] и [ФИО2], сидевшие на заднем сиденье. Время было ... часов ... мин, на улице было темно. Атмосферных осадков не было, дорога была ровная, без ухабов и выбоин. Двигался он со скоростью 50-60 км/ч, за ним двигались еще две автомашины. На расстоянии примерно 100 метров он заметил на встречной полосе грузовую автомашину. За ней тоже двигались автомашины, так как за грузовиком был свет фар. Сколько было автомашин, он не заметил. Ехал по своей полосе движения, мимо него проехали грузовик и еще один автомобиль. И в этот момент он увидел на своей полосе легковой автомобиль, который ехал навстречу с ближним светом фар. Он решил затормозить, так как надо было избежать столкновения со встречным автомобилем. Но резко тормозить не стал, так как сзади него ехали еще два автомобиля. Плавно нажал педаль тормоза, но столкновения со встречным автомобилем избежать не смог. В результате столкновения он потерял сознание. Когда пришел в себя, осмотрел машину и спросил у пассажиров - живы ли они. Все, кто был в его машине, ответили, что они живы. У [ФИО2] он видел на лице кровь. После этого их увезли в больницу. В больнице был вместе с [ФИО2]. Его и [ФИО2] из больницы отпустили домой. Виновным в дорожно - транспортном происшествии он считает водителя встречного автомобиля. Впоследствии он узнал, что [ФИО2] и [ФИО4] умерли.
Свидетель [ФИО5] пояснил суду, что [ДАТА] вечером он возвращался на автомобиле ... под управлением [ФИО1] с работы в г.Кулебаки. На переднем сиденье рядом с водителем находился [ФИО4]. Он сам сидел на заднем сиденье справа, слева на заднем сиденье машины сидел [ФИО2]. [ФИО1] вел машину со скоростью 50км/ч, так как всегда водит очень аккуратно. Были включены фары, но какой свет фар был, он не помнит. Асфальтовое покрытие дороги было сухое, ровное, без ям и выбоин. Дорога в этом месте имела подъем и спуск. Ограничения скорости не было. Попутного транспорта в момент подъема на дороге не было. Когда они проехали верхнюю точку подъема, то он заметил очень быстро движущееся навстречу их автомобилю транспортное средство. В это время по соседней полосе навстречу им проехал грузовик, и через 1-2 секунды произошло столкновение с идущей по их полосе навстречу легковой машиной. Тормозил ли в данный момент [ФИО1], он сказать не может. Он перед столкновением успел сгруппироваться и упасть под сиденье, о которое ударился. После столкновения он выходил из машины и увидел, что с ними столкнулся автомобиль .... После приезда «скорой помощи» в больницу увезли [ФИО1] и [ФИО2]. Сам он с [ФИО4] уехал на попутной автомашине домой. Помнит, что [ФИО2] и [ФИО4] получили телесные повреждения и жаловались на то, что им трудно дышать. Потом он узнал, что [ФИО4] и [ФИО2] скончались. Он считает, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя автомобиля .... Он видел, что после столкновения на автомобиле ... работал левый указатель поворота. Водитель автомашины ... не должен был совершать обгон попутного грузовика.
Свидетель [ФИО6] в судебном заседании показала, что она ранее проживала с мужем [ФИО4]. [ДАТА] муж утром уехал на работу в .... Вечером примерно в ... часов ... минут ей позвонил муж и сказал, что он попал в дорожно-транспортное происшествие на автомашине, в которой возвращался домой с водителем [ФИО1]. С ними в машине также были [ФИО5] и [ФИО2]. В ... часу муж приехал домой. Он рассказал ей, что в машине он сидел на переднем сиденье, [ФИО1] был за рулем, остальные пассажиры сидели на заднем сиденье. Муж также сказал, что при ДТП повредил грудную клетку и ему трудно дышать. Также муж ей пояснил, что другая автомашина оказалась на их полосе движения и двигалась со стороны г. Кулебаки. Эта автомашина, как сказал муж, хотела произвести обгон грузовика, который двигался навстречу им по своей полосе. Произошло столкновение автомашины, в которой ехал муж и автомобиля, оказавшегося на их полосе движения. В ... часу мужу стало плохо, он жаловался на боль в груди, ему было трудно дышать. Она вызвала «скорую помощь». Мужу сделали укол. От госпитализации муж отказался. Ночью мужу вновь стало плохо, и он умер.
Свидетель [ФИО7] пояснила суду, что она работает ... в ... и ..., находящихся в .... В должности ... работал [Балашов В.В.]. В его обязанности входила реализация товара, который он развозил на автомашине .... Данный автомобиль ... арендовало у [ФИО3]. [Балашов В.В.] управлял автомобилем по доверенности. Она проводила с ним инструктаж по технике безопасности, и [Балашов В.В.] получил от нее устный допуск к работе на автомобиле. [ДАТА] Балашов поехал на указанном автомобиле ... в ... реализовывать товар. Она видела, как [Балашов В.В.] грузил в машину товар. В тот момент нареканий на техническое состояние автомобиля [Балашов В.В.] не выссказывал. [ДАТА] она звонила на номер [Балашов В.В.], и он ей сообщил, что попал в ДТП на автомобиле ... и сильно повредил автомобиль. Потом за автомобилем в Нижегородскую область ездил [ФИО8]. Она потом осматривала этот автомобиль, на нем была полностью деформирована передняя часть, отсутствовало переднее лобовое стекло, были повреждены сиденья.
Свидетель [ФИО8] в судебном заседании показал, что работает в смежных организациях ... и .... Их организация арендовала автомобиль ... государственный регистрационный знак [НОМЕР] у его дочери [ФИО3], владельцем которого она являлась. В ... работал [Балашов В.В.], который реализовывал товар, развозил его на автомашине ... принадлежащем [ФИО3]. [ДАТА] Балашов загрузил в автомобиль товар и уехал в .... [ДАТА] [Балашов В.В.] попал в ДТП на территории Нижегородской области. Он выехал на место ДТП, произошедшего в районе населенного пункта ..., чтобы узнать об обстоятельствах ДТП. На месте происшествия были сотрудники ГИБДД. Он видел автомобиль, на котором ехал [Балашов В.В.]. Автомобиль находился на встречной полосе дороги по направлению к .... На автомобиле горели аварийные огни. Рядом был автомобиль ... ... цвета, который находился на своей полосе движения. На автомобиле ..., на котором ехал [Балашов В.В.], была деформирована левая сторона, отсутствовало лобовое стекло, не открывались двери. Под обоими автомобилями были лужи из охлаждающей жидкости. От обоих задних колес автомобиля ... шел тормозной след. [Балашов В.В.] и другого мужчину, который ехал в автомобиле ..., опрашивали работники милиции в автомобиле ГИБДД. После осмотра места ДТП он вместе с сотрудниками ГИБДД проверил тормозную систему автомобиля ... на наличие тормозной жидкости и повреждений шлангов. Все было в порядке, что означало - тормозная система была в рабочем состоянии. После этого он забрал автомобиль с места ДТП и уехал в .... Позднее автомобиль разобрали, решив утилизировать.
Свидетель [ФИО3] пояснила суду, что около пяти лет назад она приобрела в собственность автомобиль ... который сдала в аренду ... Техосмотр автомобиль прошел в [ДАТА]. Претензий по его техническому состоянию не было. [ДАТА] ее отец [ФИО8], который работает в ... сообщил ей, что автомобиль ... попал в ДТП на территории Нижегородской области. Примерно через два дня она узнала от отца, что ее автомобилем в момент дорожно-транспортного происшествия управлял работник ... [Балашов В.В.]. Отец также ей сообщил, что [Балашов В.В.] выехал на полосу встречного движения. Больше про обстоятельства происшествия она ничего не знает. Впоследствии отец привез поврежденный автомобиль ... к дому, где она проживает. Там отец разобрал поврежденный автомобиль. Кузов и часть узлов и агрегатов оставил в гараже, остальные запасные части выкинул на свалку. За автомобиль [Балашов В.В.] с ней расплатился. Ранее автомобилем практически каждый день пользовался отец, пользовался аккуратно, следил за техническим состоянием - автомобиль был полностью исправен.
Вина [Балашов В.В.] также подтверждается:
протоколом осмотра места происшествия от [ДАТА], в котором указано, что объектом осмотра является участок автодороги на ... километре трассы ... Кулебакского района Нижегородской области. Границы осмотра - 260 метров от указателя «...» км. в сторону .... Участок автодороги прямой и находится в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен». Начиная от указателя «...» в сторону ... асфальтовое покрытие имеет подъем. В этом же направлении производится осмотр места ДТП. Асфальтовое покрытие сухое. Сплошная линия разметки - 1.1 - на данном участке не четкая и имеет разрывы. По краям асфальта имеется линия 1.2.1 горизонтальной разметки, обозначающая край проезжей части, на расстоянии 0,3 метра от обочины. Ширина проезжей части 7,2 метра. Ширина правой обочины 2,3 метра, ширина левой обочины 1,6 метра. Автомобиль ... государственный регистрационный знак [НОМЕР] направлен в сторону ... и расположен на левой полосе движения по ходу осмотра. Заднее правое колесо автомобиля расположено на расстоянии 205,3 метра от указателя «...» км в сторону .... Левое переднее колесо автомобиля расположено на расстоянии 0,5 метра от левой обочины, а левое заднее на расстоянии 1 метр от левой обочины. Все колеса расположены на асфальте. У автомобиля ... деформированы крыша, капот, левое переднее крыло, правое переднее крыло, передние двери, задняя левая дверь, передний бампер, передний «фартук», передняя облицовка, решетка радиатора, разбиты ветровое стекло, передние левая и правая блок-фары. Уровень тормозной жидкости в норме. Имеется деформация рулевой колонки и пола салона автомобиля .... Передняя часть автомобиля ... соприкасается с передней частью автомобиля ... государственный регистрационный знак [НОМЕР] При этом правое переднее колесо ... расположено на границе асфальта и обочины. Правое заднее колесо ... расположено на обочине на расстоянии 0,4 метра от края асфальта в сторону кювета. Левые колеса автомобиля ... находятся на асфальте. Автомобиль имеет механические повреждения капота, крыши, передних крыльев, передних дверей, передней облицовки, разбито ветровое стекло передней левой двери, переднего бампера, передних блок-фар. На капоте автомобиля ... находится ветровое стекло. Между местом соприкосновения передних частей кузова ... и ..., а также серединой дороги имеется разброс стекла диаметром 3 метра. Позади автомобиля ... видны следы юза, которые заканчиваются под передними колесами. Протяженность юза правого переднего колеса ... составляет 53,1 метра. Он начинается на расстоянии 2,1 метра от левой обочины. Длина юза левого переднего колеса 50 метров, он начинается на расстоянии 1 метр от левой обочины в сторону указателя «...» км. Расстояние между задними осями автомобилей 5,6 метра. Расстояние до вершины подъема от заднего колеса автомобиля ... в сторону ... - 44,1 метра. На расстоянии ... метров от километрового указателя «...» км в сторону ... установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» (т.1л.д.30-31);
фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия от [ДАТА], где на фотоснимках имеется изображение участка проезжей части ... км трассы ... Кулебакского района Нижегородской области, на котором произошло ДТП, расположение автомобилей и других дорожных объектов на момент дорожно-транспортного происшествия (т.1л.д.32-36);
схемой к протоколу осмотра места происшествия от [ДАТА], на которой схематично показан участок проезжей части ... км трассы ... Кулебакского района Нижегородской области, на котором произошло ДТП, расположение автомобилей и других дорожных объектов на момент дорожно-транспортного происшествия (т.1л.д.37);
протоколом осмотра транспортного средства от [ДАТА], где указано, что на месте ДТП осмотрен автомобиль марки ... государственный регистрационный знак [НОМЕР], у которого деформированы передний капот, переднее левое крыло, передняя левая дверь, крыша, переднее правое крыло, передняя правая дверь, передний фартук, решетка радиатора, передняя облицовка. Кроме того, разбиты: лобовое стекло, стекло на передней левой двери и левое зеркало заднего вида, передняя левая блок-фара с указателем поворота, передний бампер. На автомобиле рисунок протектора шин шипованный (т.1л.д.38);
протоколом осмотра транспортного средства от [ДАТА], где указано, что на месте ДТП осмотрен автомобиль марки ... государственный регистрационный знак [НОМЕР], у которого деформированы крыша, переднее левое крыло, передний капот, передняя правая дверь, переднее правое крыло, передняя левая дверь, задняя левая дверь, передний бампер, передний фартук, передняя облицовка, решетка радиатора. Кроме того, разбиты лобовое стекло, передняя левая блок-фара с указателем поворота, передняя правая блок-фара с указателем поворота. На автомобиле рисунок протектора шин на передних колесах обыкновенный, на задних - шипованный. Визуальным осмотром утечки жидкости в тормозной системе не обнаружено (т.1л.д.39);
протоколом дополнительного осмотра места происшествия от [ДАТА], в котором сказано, что объектом дополнительного осмотра является участок ... километра трассы .... Осмотр осуществляется со стороны .... На правой обочине имеется километровый знак «...». На проезжей части от данного знака в сторону ... имеется подъем, вершина которого находится на расстоянии 254 метра от вышеуказанного километрового знака. В ходе осмотра была определена величина уклона участка проезжей части, начинающегося на расстоянии 44,1 метра от вершины подъема в сторону .... Средняя величина уклона составила 1,5 градуса (т.1л.д.40-41);
протоколом дополнительного осмотра места происшествия от [ДАТА], в котором сказано, что объектом дополнительного осмотра места происшествия является прилегающая территория к гаражу, расположенному на расстоянии 25 метров от фасада дома [НОМЕР] по улице .... У правой створки ворот гаража на земле расположены рулевая колонка от автомашины ... с наружным рычагом, главный тормозной цилиндр с вакуумом, два верхних рычага с шаровыми опорами, передняя балка с нижними двумя рычагами и двумя шаровыми опорами, две передних ступицы в сборе, два опорных диска заднего моста с тормозными цилиндрами, два тормозных барабана. Вышеуказанные части автомобиля со слов свидетеля [ФИО3] были демонтированы с ее автомобиля ... государственный регистрационный знак [НОМЕР] К гаражу дома [НОМЕР] по улице ... слева пристроены досчатый гараж и сарай, возле которого расположены ... цвета капот и крыша от корпуса автомобиля. На расстоянии 22 метров в снегу расположен корпус автомобиля, ранее принадлежащего [ФИО3]. Крыша корпуса отсутствует, срезана передняя часть корпуса автомобиля. Все агрегаты сняты, в моторном отсеке расположены бачки сцепления и тормозной системы. На корпусе автомобиля в районе моторного отсека расположен выбитый номер [НОМЕР], рядом с номером имеется металлическая бирка, на которой имеется надпись «... [НОМЕР] двигатель ..., ГД выпуска [ДАТА]. Кузов частично покрыт слоем снега толщиной до 15 см. С места происшествия изъяты рулевая колонка, главный тормозной цилиндр с вакуумом, два верхних рычага с шаровыми опорами, передняя балка с нижними рычагами и с шаровыми опорами, две передних ступицы в сборе, два опорных диска, два тормозных барабана, тормозные цилиндры, кузов автомобиля (т.1л.д.42-43);
фототаблицей к протоколу дополнительного осмотра места происшествия от [ДАТА], где на фотоснимках имеется изображение участка местности у дома [НОМЕР] по улице ..., а также деталей автомобиля (т.1л.д.44-50);
заключением судебно-медицинской экспертизы [НОМЕР] от [ДАТА], в котором указано, что смерть [ФИО2] наступила от геморрагического шока (истечения крови) вследствие закрытой тупой травмы груди в виде переломов 4-6 ребер справа и 3-6 слева, разрыва левого легкого, сопровождающегося кровотечением в левую плевральную полость. Данная травма возникла от действия тупого предмета (предметов), повлекла за собой причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни, между ее причинением и наступлением смерти лежит прямая причинно - следственная связь. Кроме того, было выявлено повреждение - ушибленная рана лица, которая возникла от действия твердого тупого предмета, повлекла за собой причинение легкого вреда здоровью и отношения к смерти не имеет (т.1л.д.108-111);
заключением комплексной экспертизы [НОМЕР] от [ДАТА], в котором указано, что при первичном обращении [ФИО2] [ДАТА] г. р. в приемный покой Кулебакской ЦРБ [ДАТА] г. в ... (доставлен с места ДТП скорой помощью) был проведен его осмотр, установлен диагноз «рваные раны крыльев носа; ушиб грудной клетки слева». При этом состояние расценено как удовлетворительное, признаков развития угрожающего жизни состояния не отмечено. [ФИО2] не был госпитализирован. В представленной медицинской документации отсутствуют сведения, позволяющие достоверно установить причину отказа от госпитализации в МУЗ КЦРБ [ДАТА] (отказ от госпитализации со стороны пациента, при котором врач не имеет права оставить больного в стационаре против его воли), поэтому судить о правильности оказания медицинской помощи при обращении [ФИО2] в МУЗ «Кулебакская ЦРБ» [ДАТА] не представляется возможным. На момент госпитализации в МУЗ «Кулебакская ЦРБ» [ДАТА] в ... (по прошествии более ... часов с момента получения повреждений) у [ФИО2] имела место картина нарастающей дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, обусловленная сдавливанием левого легкого и органов средостения кровью, излившейся из разрыва легкого и скопившейся в левой плевральной полости (кровопотеря, снижение воздушности легочной ткани и способности ее к газообмену, воздействие на рефлексогенные зоны), уменьшением объема циркулирующей крови, болевым синдромом. Явление шока частично купировалось на фоне проводимого лечения. Согласно данным представленной медицинской документации общая тактика ведения больного соответствовала общепринятым методикам (операция -торакоцентез, дренирование плевральной полости по Бюлай, кровоостанавливающая, заместительная, антибактериальная, посиндромная терапия и др.). Однако инфузионно - трансфузионная терапия была начата с запозданием (спустя более ... часов с момента получения повреждений) и не соответствовала по своему качественному составу объемам как учтенной, так и неучтенной кровопотери. Не была адекватно оценена картина нарастающего гиповолемического шока. Проведение своевременной, высококвалифицированной медицинской помощи [ФИО2].(госпитализация непосредственно после ДТП и проведение комплексной терапии в достаточных объемах) могло увеличить возможность благоприятного исхода. Однако характер имевшихся повреждений у [ФИО2] (наличие разрыва легкого в области корня, скопление в плевральной полости значительного количества крови с поджатием ткани легкого, массивная кровопотеря), внезапность остановки сердечной деятельности на фоне положительного эффекта от проводимого лечения указывают на наибольшую значимость для неблагоприятного исхода кардиопульмонального шока (остановка сердечной деятельности в результате механического воздействия на рефлексогенную зону). Возникновение кардиопульмонального шока у [ФИО2] было возможно и до поступления в стационар (в момент травмы, либо при транспортировке в стационар [ДАТА].). Данное патологическое состояние возникает внезапно и не поддается прогнозированию. Поэтому достоверно судить о возможности спасения жизни [ФИО2] на основании данных, содержащихся в представленной медицинской документации, не представляется возможным (т.1л.д.129-140);
протоколом осмотра предметов от [ДАТА], где указано, что осмотрены изъятые в ходе осмотра дополнительного места происшествия рулевая колонка, главный тормозной цилиндр с вакуумом, два верхних рычага с шаровыми опорами, передняя балка с нижними рычагами и с шаровыми опорами, две передних ступицы в сборе, два опорных диска, два тормозных барабана, тормозные цилиндры, кузов автомобиля (т.2л.д. 9-11);
заключением эксперта [НОМЕР] от [ДАТА], где имеется вывод, что в ходе проведенного исследования было установлено, что имеются повреждения следующих представленных деталей: тормозные барабаны имеют сколы закраин, без повреждения рабочих поверхностей колодок; подводящий патрубок одного из задних тормозных цилиндров (представленный в виде фрагмента) имеет замятие в месте окончания; один из штуцеров (наиболее удаленный от вакуумного усилителя) главного тормозного цилиндра частично отсутствует (обломлен). Каких-либо других повреждений представленных деталей, в том числе оказывающих непосредственное влияние на работоспособность тормозной системы и рулевого управления не установлено. Установить момент образования повреждений закраин тормозных барабанов в ходе исследования не представилось возможным. Обнаруженные повреждения других деталей тормозной системы были образованы после ДТП. Обнаруженные повреждения тормозного барабана влияние на его работоспособность не оказывают. Установленные повреждения оказывать влияние на управляемость транспортного средства до момента происшествия не могли. Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что до столкновения рабочая тормозная система автомобиля «...» находилась в работоспособном состоянии. Провести проверку, позволяющую однозначно установить соответствие (несоответствие) технического состояния тормозной системы автомобиля «...» обязательно предъявляемых к ее техническому состоянию требованиям не представляется возможным в связи с тем, что в настоящее время автомобиль «...» согласно материалам дела утилизирован, а на исследование были представлены не все элементы тормозной системы. Можно лишь сказать, что рабочая тормозная система автомобиля «...» до момента столкновения находилась в работоспособном состоянии, то есть была способна выполнять предусмотренные конструкцией функции - уменьшение скорости движения автомобиля. Также следует отметить, что отклонение автомобиля в процессе торможения на 0,5 метра в ходе происшествия указывает на соответствие автомобиля до момента столкновения требованию п.4.1.2 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Значение скорости движения автомобиля «...» перед началом торможения в условиях места происшествия при условии, что задние тормозные механизмы автомобиля не работали, определяется равным примерно 81 км/ час. В данной дорожной ситуации водитель автомобиля «...» должен был действовать в соответствии с требованиями п.1.3 и 10.1 «Правил дорожного движения», а также знака 3.20 Приложения 1 к Правилам (т.2л.д.23-26);
фототаблицей к заключению эксперта [НОМЕР] от [ДАТА], где на фотоснимках имеются изображения мешков, в которые были упакованы части автомобиля, а также изображения изъятых узлов и агрегатов автомобиля (т.2л.д.27-34);
протоколом выемки от [ДАТА], в котором указано, что для осмотра свидетель [ФИО1] добровольно выдал автомобиль марки ... государственный регистрационный знак [НОМЕР] (т.2л.д.2-3);
протоколом осмотра автомобиля марки ... от [ДАТА], где указано, что осматриваемый автомобиль марки ... государственный регистрационный знак [НОМЕР] имеет кузов ... цвета. На момент осмотра у автомобиля деформированы передний капот, переднее левое крыло, передняя левая дверь, крыша, переднее правое крыло, передняя правая дверь, передний фартук, решетка радиатора, передняя облицовка. На автомобиле разбиты лобовое стекло, стекло на передней левой двери, левое зеркало заднего вида, передняя левая блок-фара с указателем поворота, передний бампер. На автомобиле на четырех колесах шины шипованные. Левое переднее колесо спущено (т.2л.д.4-5).
Находя вину [Балашов В.В.] в судебном заседании полностью установленной, суд квалифицирует его действия по ст.264 ч.3 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Все признаки указанного состава преступления нашли в судебном заседании свое полное подтверждение и подсудимым, защитой не оспариваются.
При назначении меры наказания суд принимает во внимание, что [Балашов В.В.] совершено преступление, относящееся Законом к категории средней тяжести.
Ранее [Балашов В.В.] не судим, к административной ответственности не привлекался, на учете у врача нарколога не состоит, характеризуется положительно.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, судом признаются полное признание вины подсудимым и его чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении, возмещение вреда, состояние инвалидности.
Отягчающих наказание обстоятельств суд не установил.
С учетом обстоятельств дела, личности подсудимого, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что исправление [Балашов В.В.] возможно при условном осуждении. Таковое наказание, по мнению суда, послужит целям восстановления социальной справедливости, чрезмерно мягким или чрезмерно суровым являться не будет, не повлияет отрицательно на условия жизни семьи подсудимого.
Защитником в судебных прениях вновь заявлено о прекращении уголовного дела за примирением с потерпевшей, однако приведены те же основания, по которым судом вопрос о прекращении уголовного дела был рассмотрен на стадии судебного следствия, и в удовлетворении ходатайства потерпевшей было отказано. Каких - либо новых оснований не приведено. Кроме того, прекращение уголовного дела, по мнению суда, не будет соответствовать при сложившихся обстоятельствах целям и задачам уголовного судопроизводства.
По делу потерпевшей [Облетова Н.А.] был заявлен гражданский иск на сумму ... рублей, однако в судебном заседании потерпевшая [Облетова Н.А.] заявила, что причиненный ей вред погашен. От иска она отказывается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.296-299, 302-304, 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
признать виновным [Балашов В.В.] в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 2 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на 6 месяцев.
Применить в отношении [Балашов В.В.] ст.73 УК РФ и назначенное основное наказание считать условным, установив испытательный срок в 1 год.
Обязать [Балашов В.В.] в период условного осуждения периодически являться в орган, ведающий отбыванием наказания, на регистрацию, не совершать правонарушений, уведомлять орган, ведающий отбыванием наказания, об изменении места жительства и места работы, не выезжать без уведомления органа, ведающего отбыванием наказания, за пределы места жительства.
Меру пресечения в отношении [Балашов В.В.] в виде подписки о невыезде оставить прежней до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства по уголовному делу - рулевую колонку, главный тормозной цилиндр с вакуумом, два верхних рычага с шаровыми опорами, переднюю балку с нижними рычагами и с шаровыми опорами, две передних ступицы в сборе, два опорных диска, два тормозных барабана, тормозные цилиндры, кузов автомобиля оставить в распоряжении [ФИО3]
На приговор в течение 10 суток с момента его провозглашения могут быть через Кулебакский городской суд поданы жалобы или принесено представление в Нижегородский областной суд. В случае обжалования или принесения представления [Балашов В.В.] вправе ходатайствовать о личном участии в рассмотрении жалоб или представления прокурора кассационной инстанцией.
Председательствующий, судья А.В. Филяюшкин.