о возложении обязанности устранить допущенные нарушения



Гражданское дело № 2-907/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кулебаки Нижегородской области [ДАТА]

Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Марцева А.А., с участием прокурора Кулебакской городской прокуроры Пичугина А.А., при секретаре Мысягиной Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулебакского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Серебрянского сельсовета Кулебакского района Нижегородской области о проведении мероприятий, связанных с пожарной безопасностью,

У С Т А Н О В И Л :

Кулебакский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Серебрянского сельсовета Кулебакского района о проведении мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в связи с пожароопасной ситуацией, сложившейся в Кулебакском районе Нижегородской области в 2010 году. В ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности было установлено, что соответствующие мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, самим же органом местного самоуправления, указанные в предписаниях контролирующих органов не выполняются, в силу чего, на основании уточненных требований прокурор просит:

1. Обязать Администрацию Серебрянского сельсовета Кулебакского района Нижегородской области выполнить все мероприятия, предусмотренные целевыми программами по пожарной безопасности на 2007-2010 годы, утверждённые распоряжением администрации Серебрянского сельсовета №20 от 25.12.2006 года и решением сельского Совета Михайловского сельсовета №14/57 от 26.09.2007 года, а также предусмотренные предписаниями ОГПН по г.Кулебаки и Кулебакскому району от 05.06.2009 года и 02.05.2009 года, а именно: построить пирсы у водоёмов в д.Михайловка; подъездные пути до пожарного гидранта и водонапорной башни в д.Михайловка; у водоёмов в д.Кутузовка, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; оборудовать водоисточник, расположенный между д.Кутузовка, д.Красновка и д.Лесозавод, подъездом с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 м; д.Лесозавод оборудовать средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре.

2. Обязать Администрацию Серебрянского сельсовета Кулебакского района Нижегородской области разработать и утвердить: порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Серебрянском сельсовете; муниципальную целевую программу в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности Серебрянского сельсовета; план проведения эвакуации людей из населенного пункт на случай чрезвычайной ситуации, определив конкретно: количество населения подлежащего эвакуации, указав отдельно количество граждан, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться; места размещения населения, каким образом и каким транспортом будет осуществляться вывоз людей из населенного пункта при эвакуации людей из населенного пункта; каким образом будет осуществляться снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; оказание населению медицинской помощи; предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3. В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить срок для совершения вышеуказанных действий.

Участвующий в рассмотрении дела прокурор Кулебакской городской прокуроры Пичугин А.А. в судебном заседании полностью поддерживает заявленные требования и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика - глава администрации Серебрянского сельсовета Кулебакского района Бурмистрова Т.П. в своем заявлении в суд просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования признает.

Рассмотрев материалы дела, заслушав участвующего в рассмотрении дела прокурора, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью безопасности, под которой в силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 года №2446-1 (в ред. от 02.03.2007 года) «О безопасности» понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Как следует из статьи 4 Закона РФ «О безопасности» от 05.03.1992 года №2446-1 безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства; для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области.

Статьей 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, к которым относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Данной же нормой установлено, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 8, 9 ч.1 статьи 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселений.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Уставом Серебрянского сельсовета полномочиями по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета наделена Администрация Серебрянского сельсовета (п.п.10,11 ст.35 данного Устава).

Во исполнение данных норм распоряжением Администрации Серебрянского сельсовета №11 от 13.04.2010 года утверждено положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Серебрянского сельсовета Кулебакского района. Однако не все мероприятия, предусмотренные данным положением, выполняются.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, ответчиком выполняются и не все мероприятия, предусмотренные целевыми программами по пожарной безопасности на 2007-2010 годы, утверждённые распоряжением Администрации Серебрянского сельсовета №20 от 25.12.2006 года и решением сельского Совета Михайловского сельсовета №14/57 от 26.09.2007 года, а также предусмотренные предписаниями ОГПН по г.Кулебаки и Кулебакскому району от 05.06.2009 года и 02.05.2009 года, выданных Главам Администраций Михайловского и Серебрянского сельсоветов: не построены пирсы у водоёмов в д. Михайловка; подъездные пути до пожарного гидранта и водонапорной башни в д.Михайловка; у водоёмов в д.Кутузовка, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; не оборудован водоисточник, расположенный между д.Кутузовка, д.Красновка и д.Лесозавод, подъездом с твёрдым покрытием; д.Лесозавод не оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре.

Кроме того, Администрация Серебрянского сельсовета Кулебакского района Нижегородской области должна разработать и утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Серебрянском сельсовете; муниципальную целевую программу в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности Серебрянского сельсовета; план проведения эвакуации людей из населенного пункт на случай чрезвычайной ситуации, определив конкретно: количество населения подлежащего эвакуации, указав отдельно количество граждан, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться; места размещения населения, каким образом и каким транспортом будет осуществляться вывоз людей из населенного пункта при эвакуации людей из населенного пункта; каким образом будет осуществляться снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; оказание населению медицинской помощи; предоставление населению информационно-психологической поддержки.

Данные обстоятельства несоблюдения органом местного самоуправления требований пожарной безопасности должным образом установлены и ответчиком не оспариваются.

На основании статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ необходимо также установить срок для совершения вышеуказанных действий - шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, данный срок суд считает разумным, подлежащим установлению в связи с заявленными требованиями.

Руководствуясь статьями 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ :

Заявленный Кулебакским городским прокурором иск удовлетворить:

1. Обязать Администрацию Серебрянского сельсовета Кулебакского района Нижегородской области выполнить все мероприятия, предусмотренные целевыми программами по пожарной безопасности на 2007-2010 годы, утверждёнными распоряжением администрации Серебрянского сельсовета №20 от 25.12.2006 года и решением сельского Совета Михайловского сельсовета №14/57 от 26.09.2007 года, а также предусмотренные предписаниями ОГПН по г.Кулебаки и Кулебакскому району от 05.06.2009 года и 02.05.2009 года, выданными главам Администраций Михайловского и Серебрянского сельсоветов Кулебакского района Нижегородской области, а именно на территории Серебрянского сельсовета Кулебакского района Нижегородской области:

- построить пирсы у водоёмов в д. Михайловка;

- построить подъездные пути до пожарного гидранта и водонапорной башни в д.Михайловка (ППБ 01-03 в РФ п.94);

- у водоёмов в д.Кутузовка, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объёмные светильники или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;

- оборудовать водоисточник, расположенный между д.Кутузовка, д.Красновка и д.Лесозавод, подъездом с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 м;

- д.Лесозавод оборудовать средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре.

2. Обязать Администрацию Серебрянского сельсовета Кулебакского района Нижегородской области разработать и утвердить:

- порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Серебрянском сельсовете Кулебакского района Нижегородской области;

- муниципальную целевую программу в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности Серебрянского сельсовета Кулебакского района Нижегородской области;

- план проведения эвакуации людей из населенного пункт на случай чрезвычайной ситуации, определив конкретно:

а) количество населения подлежащего эвакуации, указав отдельно количество граждан, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться;

б) места размещения населения, каким образом и каким транспортом будет осуществляться вывоз людей из населенного пункта при эвакуации людей из населенного пункта;

в) каким образом будет осуществляться снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; оказание населению медицинской помощи; предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3. Установить Серебрянскому Сельсовету Кулебакского района Нижегородской области срок для совершения вышеуказанных действий - шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Копию решения направить в Администрацию Серебрянского сельсовета Кулебакского района Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через Кулебакский городской суд.

Судья: А.А. Марцев