о признании права на пенсию



Гражданское дело № 2-390/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кулебаки Нижегородской области<ДД.ММ.ГГГГ>

Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Марцева А.А., с участием истца Давыдовой Е.В., представителя ответчика ГУ-Управление Пенсионного Фонда России по Кулебакскому району Нижегородской области по доверенности Цыпляевой О.А., представителя третьего лица ОАО «Русполимет» по доверенности Гришуниной Н.А., при секретаре Мысягиной Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-390/11 по иску Давыдовой Е.В. к ГУ–Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кулебакскому району Нижегородской области о признании решения <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> в части, касающейся отказа во включении в специальный стаж периодов работы, связанных с ученическим отпуском, незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Давыдова Е.В. указывает в иске и в ходе его рассмотрения в суде, что <ДД.ММ.ГГГГ> она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по Кулебакскому району Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Решением комиссии от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> в назначении трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью было отказано, так как, по мнению ответчика, ее специальный стаж на момент обращения составил лишь <данные изъяты>. Данное решение является незаконном и необоснованным, т.к. в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии не были включены периоды: с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (<данные изъяты>) - ученические отпуска в период работы <данные изъяты>; с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (<данные изъяты>) - ученические отпуска; с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (<данные изъяты>) - курсовая подготовка, однако согласно ст.ст. 173, 187 и 197 ч. 1 Трудового кодекса РФ работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям; при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Из этого следует, что никакого перерыва стажа и изменений при исчислении стажа работы при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от производства не происходит. Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Период нахождения в ученическом отпуске является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в пенсионный фонд. Таким образом, она имеет право на включение данных периодов в специальный стаж.

В соответствии с уточненными в суде требованиями Давыдова Е.В. просит признать отказ ответчика, содержащийся в решении <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, частично незаконным; обязать ответчика включить вышеуказанные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Представитель ГУ-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кулебакскому району по соответствующей доверенности - Цыпляева О.А. в судебном заседании иск не признала, т.к. решение <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> об отказе в назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью соответствует требованиям действующего пенсионного законодательства, вышеперечисленные периоды не подлежат включению в специальный стаж, в силу чего истицей не выработан соответствующий стаж, дающий право на пенсию по основаниям, предусмотренным подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Представитель Управления образования Администрации Кулебакского района Нижегородской области по доверенности - Киселева О.Б. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, что в силу ст. 167 ГПК РФ является основанием для рассмотрения дела в отсутствие представителя данного учреждения.

Представитель третьего лица ОАО «Русполимет» по доверенности Гришунина Н.А. в судебном заседании оставляет вопрос об обоснованности требований на усмотрение суда.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод установлено, что пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации.

Статьями 18, 19, 39 Конституции Российской Федерации закреплен принцип равенства прав и свобод граждан без какой-либо дискриминации. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста.

В силу п. 7 ст. 18 указанного Закона граждане вправе оспорить решения пенсионного органа в суде.

В судебном заседании установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> Давыдова Е.В. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты>.

Решением <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> ГУ-УПФР по Кулебакскому району в досрочном назначении трудовой пенсии Давыдовой Е.В. в связи с отсутствием необходимого стажа педагогической деятельности было отказано, т.к. ею не выработан соответствующий специальный стаж, из подсчета специального стажа исключены, в том числе, периоды ученического отпуска, курсовой подготовки Давыдовой Е.В. в период работы <данные изъяты>.

При разрешении заявленного иска суд исходит из того, что сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

На основании ст.ст. 173, 187, 197 Трудового кодекса Российской Федерации работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работодатель гарантирует работнику сохранение среднего заработка и места работы при направлении работника или при самостоятельном поступлении в образовательные учреждения высшего профессионального образования.

Более того, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Из этого также следует, что перерыва стажа и изменений при исчислении стажа работы при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от производства не происходит.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

Период нахождения в ученическом отпуске является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, следовательно, Давыдова Е.В. имеет право на включение данных периодов в специальный стаж.

В этой связи отказ ответчика, которым решением <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> в специальный стаж не включены периоды, связанные с ученическим отпуском, является незаконным и необоснованным, т.к. несмотря на изменения пенсионного законодательства, толкование норм пенсионного права не должно меняться в сторону ущемления прав граждан, изменение пенсионного законодательства, ухудшающее положение работников, не может служить основанием для ухудшения условий реализации права истицы на пенсионное обеспечение.

Руководствуясь статьями 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

признать Решение ГУ-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кулебакскому району Нижегородской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> об отказе Давыдовой Е.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в части, касающейся исключения из подсчета специального стажа ученических отпусков и курсовой подготовки, незаконным.

Обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кулебакскому району Нижегородской области включить Давыдовой Е.В. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> по основаниям, предусмотренным подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», следующие периоды работы:

1) с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (<данные изъяты>) - ученические отпуска в период работы <данные изъяты>;

2) с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (<данные изъяты>) - ученические отпуска в период работы в <данные изъяты>;

3) с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> (<данные изъяты>) - курсовая подготовка в период работы <данные изъяты>.

Срок обжалования решения 10 дней в Нижегородский областной суд, через Кулебакский городской суд.

Судья:А.А. Марцев