Гражданское дело № 2-207/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кулебаки Нижегородской области <ДД.ММ.ГГГГ>
Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Марцева А.А., с участием помощника Кулебакского городского прокурора Трусовой П.Г., представителя ответчика Администрации города Кулебаки Нижегородской области по доверенности Кузиной Е.А., при секретаре Мысягиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кулебакского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о принятии обеспеченной финансированием программы профилактики противодействия экстремизму и терроризму на территории <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Кулебакский городской прокурор в исковом заявлении указывает, что прокуратурой в рамках во исполнение приказа Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры <адрес> на систематической основе осуществляется надзора за соблюдением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремистской и террористической деятельности, на территории <адрес> и <адрес>. Пунктами 3 и 4 ч.1 ст.2 Федерального закона «О безопасности» от 28.12.2010 года №390-ФЗ определены основные принципы обеспечения безопасности: системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности. Статьей 3 данного закона определено содержание деятельности по обеспечению безопасности, которая включает себя: прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности; координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности; финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств; осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к экстремистской деятельности (экстремизму) отнесена в том числе и террористическая деятельность. В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Закон) противодействие экстремистской деятельности основывается на принципах признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций, законности, гласности, приоритета обеспечения безопасности Российской Федерации и мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности, неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности. В силу ст. 3 вышеназванного Закона противодействие экстремистской деятельности осуществляется путём принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, а также путём выявления, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Статьями 4, 5 названного Закона закреплено, что в целях противодействия экстремистской деятельности субъекты противодействия, в том числе органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму. В силу п. 7.1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма. В ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействии экстремисткой деятельности и терроризму на территории <адрес> и <адрес> установлено, что в нарушение выше указанных норм закона администрацией <адрес> соответствующие обеспеченные финансированием программы по профилактике экстремизма и терроризма к настоящему времени не приняты, что является недопустимым и свидетельствует об отсутствии комплексного подхода к решению проблемы противодействия экстремистской деятельности и терроризму. Кроме того, принимая во внимание, что профилактическая работа является приоритетным направлением в организации противодействия экстремизму и терроризму, в отсутствие обеспеченных финансированием программ по профилактике экстремизма и терроризма невозможно обеспечить своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, повышение качества информационно-пропагандистской работы с населением в сфере противодействия терроризму и экстремизму, постоянную готовность сил и средств, выделенных для участия в мероприятиях по минимизации ликвидации последствий возможных террористических актов. Исковое заявление предъявлено в защиту интересов Российской Федерации, заключающихся в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности. Исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределённого круга лиц, так как установить круг лиц, безопасность которых будет обеспечены путем устранения выявленных нарушений, определить не представляется возможным. Кроме того, выявленные нарушения закона не обеспечивают соблюдение принципа приоритета мер предупреждения терроризма и экстремизма. Не обеспечение приоритета мер предупреждения экстремизма и терроризма, в свою очередь увеличивают риск совершения террористического акта и экстремистских проявлений на территории <адрес>. В этой связи прокурор просит установить ответчику минимальный срок для выполнения предъявляемых требований исчисляемый одним месяцем. Поскольку ранее в <№*****> году прокуратурой города проводилась аналогичная проверка, в ходе которой были выявлены указанные нарушения закона. По данному факту прокурором <ДД.ММ.ГГГГ> в адрес главы администрации <адрес> было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, в котором поставлен вопрос о незамедлительном принятии соответствующей программы противодействия экстремизму и терроризму. Согласно ответа администрации города на представление требования прокурора были удовлетворены, однако, до настоящего времени обеспеченная финансированием программа противодействия экстремизма и терроризма на территории <адрес> не принята.
В судебном заседании участвующий в рассмотрении дела прокурор Кулебакской городской прокуратуры Трусова П.Г., заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации <адрес> по доверенности Кузина Е.А. в судебном заседании указывает, что исковые требования признаются в полном объеме, просит принять заявление о признании ответчиком иска Кулебакского городского прокурора и установить срок для совершения указанных в иске действий – 2 месяца с момента вступления решения Кулебакского городского суда в законную силу.
Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора, не возражающего против установления срока для совершения указанных действий в 2 месяца, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ответчику разъяснены и понятны последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, о чем в суд поступило соответствующее заявление, обсудив которое, суд приходит к выводу, что имеются основания для принятия признания ответчиком иска и удовлетворения заявленных требований, т.к. признание иска не противоречит закону, не нарушает права, охраняемые интересы других лиц. Вместе с тем, признание иска является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца (ч.4 ст. 198 ГПК РФ), которые являются обоснованными в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.39 п.2, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
принять признание иска Администрацией <адрес>.
Исковые требования Кулебакского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить: обязать Администрацию <адрес> в течение <№*****> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, принять обеспеченную финансированием программу противодействия экстремизма и терроризма на территории <адрес>.
Срок обжалования решения <№*****> месяц в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через городской суд <адрес>.
Судья: Марцев А.А.