о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости



Дело № 2-1200/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кулебаки         <ДД.ММ.ГГГГ>

    Кулебакский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Зуевой Т.В., с участием истца Старовой Л.Б., представителя ответчика Цыпляевой О.А., при секретаре Александровой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старовой Л. Б. к ГУ УПФР по Кулебакскому району Нижегородской области о признании незаконным решения ГУ ПФР по Кулебакскому району об отказе в досрочном назначении пенсии, о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости,

            

УСТАНОВИЛ:

Истец Старова Л.Б. в исковом заявлении и в судебном заседании указывает, что она обратилась В ГУ ПФР Кулебакского района Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, решением ГУ УПФР от <данные изъяты> года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения, указывая, что ей не был выработан необходимый 30 летний стаж работы. В стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ей не были засчитаны следующие периоды: с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> и с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> – отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> – курсы повышения квалификации; с <ДД.ММ.ГГГГ> и с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>- административный отпуск. Считает данный отказ ГУ УПФР в части не включения в специальный стаж периода прохождения курсов повышения квалификации (<данные изъяты> незаконным.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения назначается при наличии не менее 25 лет медицинского стажа в сельской местности и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    Просит признать решение ГУ УПФР по Кулебакскому району <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным частично:

обязать ГУ УПФР по Кулебакскому району включить в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» курсы повышения квалификации с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>;

назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <ДД.ММ.ГГГГ>.

Истец Старова Л.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить, пояснила, что за период нахождения на курсах повышения квалификации ее стаж не прерывался, заработная плата начислялась, с которой поступали отчисления в пенсионный фонд.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Кулебакскому району Нижегородской области Цыпляева О.А. в судебном заседании исковые требования Старовой Л.Б. не признала. Пояснила, что досрочная трудовая пенсия назначается не только на основании ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», но и в соответствии со Списками должностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Правительством РФ. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные и периоды получения пособия по временной нетрудоспособности. Ученические отпуска и курсы повышения квалификации данным постановлением не предусмотрены. Старова Л.Б. находилась на курсах повышения квалификации, поэтому данный период не засчитывается в стаж. Просит в иске Старовой Л.Б. отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав истца, представителя ответчика, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    Согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    В судебном заседании установлено, что Старова Л.Б. обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Кулебакскому району Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.Согласно решению ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ по Кулебакскому району Нижегородской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****>, Старовой Л.Б. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения по п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, в связи с отсутствием необходимого для определения права на данный вид пенсии специального стажа работы : требуется 30 лет, имеется <данные изъяты>. Ответчиком в том числе исключен период нахождения Старовой Л.Б. на курсах повышения квалификации с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>

В тоже время, статьями 173, 187 и 197 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работник имеет право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, с которой впоследствии идут перечисления в пенсионный фонд.

    Кроме того, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Из этого также следует, что перерыва стажа и изменений при исчислении стажа работы при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от производства не происходит.

    В этой связи периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж.

    В связи с тем, что Старова Л.Б. продолжает работать в должности участковой медсестры в <адрес> по настоящее время, право на назначение трудовой пенсии, с учетом включения в трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, у нее возникает с <ДД.ММ.ГГГГ>.

Суд также исходит из того, что при решении вопроса о праве на пенсионное обеспечение и определения наличия специального стажа, необходимо учитывать, несмотря на изменения пенсионного законодательства, нормы, регулировавшие данные правоотношения ранее, а также нормы отраслевого права, смежного с пенсионным, действовавшего на момент трудовых отношений истца, так как толкования норм пенсионного права не должно меняться в сторону ущемления прав граждан.

При таких обстоятельствах суд считает, что в специальный стаж Старовой Л.Б., дающий право на досрочное назначение пенсии подлежит включению периоды:    с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> год (<данные изъяты>) - курсы повышения квалификации.

    Представителем     ответчика не оспаривается, что при включении вышеуказанных периодов у Старовой Л.Б. на <ДД.ММ.ГГГГ> имеется необходимый 30-ти летний специальный стаж.

    Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: копией трудовой книжки истицы, сведениями о прохождении повышения квалификации (л.д. 6-7, 8).

    Из анализа представленных документов, суд делает вывод о том, что они подтверждают заявленные требования истца. Спорного периода истцу достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и это обстоятельство не оспаривается сторонами.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Старовой Л. Б. удовлетворить.

    Признать решение <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Кулебакскому району Нижегородской области об отказе Старовой Л. Б. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным в части отказа включить в трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях», периода нахождения на курсах повышения квалификации с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Кулебакскому району Нижегородской области включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Старовой Л. Б. период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> год ( <данные изъяты>) - курсы повышения квалификации.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Кулебакскому району Нижегородской области назначить Старовой Л. Б. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <ДД.ММ.ГГГГ>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд.

    Судья: Т.В.Зуева