незаконное хранение огнестрельного оружия



дело

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ п.г.т. Кукмор

Судья Кукморского районного суда РТ Тимофеев А.В.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Кукморского района РТ Гильмутдинова И.М.,

подсудимого Исаева В.С.,

защитника адвоката Нургалиева Р.И., представившего удостоверение №1168 от 12.11.2004 и ордер №000836 от 04.10.2011,

при секретаре Зиганшиной Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Исаева В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего неполное среднее образование, холостого, неработающего, военнообязанного, ранее судимого

- ДД.ММ.ГГГГ Кукморским районным судом РТ по ст.158 ч.2 п.«а» УК РФ к 180 часам обязательных работ;

- ДД.ММ.ГГГГ Кукморским районным судом РТ по ст.158 ч.2 п.«б», ст.69 ч.2, ст.69 ч.5 УК РФ к обязательным работам сроком на 240 часов;

- ДД.ММ.ГГГГ Кукморским районным судом РТ по ст.158 ч.2 п.«б», ст.70 УК РФ к 2 годам 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима;

- ДД.ММ.ГГГГ Кукморским районным судом РТ по <данные изъяты> УК РФ к пяти годам лишения свободы, на основании ст.69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по приговору Кукморского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ,

установил:

Исаев В.С. совершил незаконное хранение огнестрельного оружия при нижеследующих обстоятельствах.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ Исаев В.С., обнаружив на свалке <адрес> переделочное, одноствольное, гладкоствольное, охотничье ружье 28 калибра, заводского изготовления, выполненного на базе винтовки Веттерли-Витали, иностранного производства, действуя умышленно, с целью незаконного хранения данного огнестрельного оружия, взяв данное ружье принес его в сделанное им для себя для временного укрытия лежбище, расположенное в лесопосадке возле деревни <адрес>, где завернув его в принадлежащий ему бушлат положил его во внутрь принадлежащего ему матрас, после чего незаконно хранил его там до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10.00 по 11.00 часов по указанному выше адресу в лежбище в завернутом принадлежащем Исаеву В.С. бушлате в матрасе было обнаружено и изъято огнестрельное оружие, изготовленное самодельным способом путем отпиливания части ствола и приклада переделочного, одноствольного, гладкоствольного, охотничьего ружья 28 калибра, заводского изготовления, выполненного на базе винтовки Веттерли-Витали иностранного производства, пригодное для стрельбы.

В предъявленном ему обвинении подсудимый вину признал полностью и в соответствии со ст.51 Конституции РФ от дачи показаний на судебном заседании отказался, подтвердив полностью правдивость своих показаний, данных им во время проведения дознания.

Помимо полного признания вины подсудимым, его вина полностью доказывается добытыми доказательствами.

Из оглашенных в судебном заседании показаний Исаева В.С., данных им в ходе дознания при его допросе в качестве подозреваемого следует, что данное преступление он совершил при аналогичных и соответствующих в изложенном выше в описательной части данного приговора обстоятельствах( л.д.103-104).

По оглашенным в судебном заседании с согласия участников процесса показаниям свидетеля ФИО8 судом установлено, что примерно в середине ДД.ММ.ГГГГ в послеобеденное время в лесопосадке, расположенной возле маслодельного завода по <адрес> Исаев В.С. показал ему обрез охотничьего ружья, находящийся в его сумке. Какое именно оружие он не запомнил, но это было одноствольное ружье с деревянным прикладом. Приклад был на половину спилен. Исаев ему пояснил, что он данное оружие нашел (л.д. 78-79).

По показаниям свидетелей ФИО1 и ФИО2 судом установлено, что они ДД.ММ.ГГГГ участвовали в качестве понятых, при котором они с сотрудниками полиции по указанию Исаева В.С. приехали в лесопосадку возле деревни <адрес>, где Исаев показал лежбище, где по его словам он временно укрывался от судебных приставов и он сказал, что в этом лежбище находятся его вещи и одежда, но запрещенных или изъятых из гражданского оборота вещей у него здесь не имеются. После чего сотрудники Кукморского ОВД попросили Исаева В.С. развернуть матрас, что он и сделал, где внутри завернутых матрасов обнаружили телогрейку (бушлат), в которых был завернут обрез охотничьего ружья.

Исаев В.С. при этом объяснил, что данное ружье он нашел на свалке в <адрес>, когда искал металлолом, затем отпилил ствол и отрезал приклад и хранил его здесь с целью защиты от диких животных. В ходе осмотра данный обрез ружья был изъят и упакован в целлофановый пакет, скреплен биркой с их подписями.

Аналогичные же показания дал суду и свидетель ФИО3.

Аналогичные же показания, как и показания вышеуказанных свидетелей ФИО1, ФИО2 и ФИО3 усматриваются и в оглашенных в судебном заседании с согласия сторон показаниях свидетеля ФИО4 (л.д.30).

По показаниям свидетелей ФИО5 и ФИО6 судом установлено, что действительно их родственник Исаев В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал у них дома. После этого он куда то переехал и приходил к ним от времени к времени. У них возле дома имеется сарай, куда Исаев В.С. часто захаживал и пользовался их инструментами – болгаркой, наждаком, напильником по металлу.

По показаниям свидетеля ФИО7 судом установлено, что он работает начальником полиции отдела МВД России по Кукморскому району РТ, знает Исаева В.С. как неоднократно привлекавшегося к уголовной ответственности лица. В ДД.ММ.ГГГГ Исаева В.С. судили по краже электродвигателей в <адрес> и по краже продуктов питания из столовой в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ Исаева В.С. задержали <данные изъяты>, после чего арестовали. Тогда он с Исаевым В.С. разговаривал только по факту <данные изъяты>, обстоятельств по факту хранения им огнестрельного оружия он не знал. В ДД.ММ.ГГГГ в ИВС Кукморского ОВД к Исаеву В.С. он не заходил, взять на себя какое-либо преступление не предлагал и не уговаривал его.

Помимо этого вина подсудимого доказывается нижеследующими изученными и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- рапортом старшего оперуполномоченного ОУР ФИО4, которым он докладывает на имя начальника Кукморского ОВД РТ о том, что Исаев В.С. в <данные изъяты>, где проживал неподалеку от <адрес> с начала ДД.ММ.ГГГГ хранит обрез охотничьего ружья (л.д.3);

- протоколом ОМП от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что по указанному Исаевым В.С. месту в лесопосадке в лежбище возле <адрес> в принадлежащих Исаеву В.С. вещах внутри матраса в завернутом бушлате был обнаружен и изъят обрез оружия без приклада (л.д.5-6);

- протоколом осмотра вышеуказанного обреза оружия (л.д.20, 21);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого представленное на исследование оружие, изъятое у Исаева В.С., относится к огнестрельному оружию, изготовленного самодельным способом путем отпиливания части ствола и приклада переделочного, одноствольного, гладкоствольного, охотничьего ружья 28 калибра, заводского изготовления, выполненного на базе винтовки Веттерли-Витали, иностранного производства; пригоден для стрельбы, относится к огнестрельному оружию (л.д.34-36).

Оценивая указанные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности – достаточности для разрешения данного уголовного дела, суд вину подсудимого находит доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.222 УК РФ как незаконное хранение огнестрельного оружия. При этом суд исключает из обвинения квалифицирующий признак «ношение», как не нашедшего объективного подтверждения, так как под незаконным ношением следует понимать нахождение огнестрельного оружия в одежде или непосредственно на теле обвиняемого, а равно переноска в сумке, портфеле и тому подобных предметах. Таковых доказательств со стороны обвинения суду не представлены.

Полное признание вины подсудимым суд признает смягчающим ему наказание обстоятельством.

Рецидив преступления является отягчающим наказание обстоятельством.

При избрании меры наказания суд учитывает вышеуказанные обстоятельства, степень и характер общественной опасности совершенных им преступлений, личность виновного, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и приходит к выводу о невозможности его исправления в условиях без изоляции от общества.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать Исаева В.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ и назначить ему наказание в виде двух лет лишения свободы без шьрафа.

На основании ст.69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по приговору Кукморского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ назначить наказание в виде семи лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и о надлежащем поведении изменить на заключение под стражу, подвергнув его аресту в зале суда.

Сроки отбытия наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Зачесть в срок отбытия наказания периоды нахождения под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вещественное доказательство – обрез огнестрельного оружия, хранящийся в оружейной комнате Кукморского ОВД РТ - передать в УМТ и ХО МВД РТ.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд РТ через районный суд в течение 10 дней со дня его провозглашения, осужденным - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела в кассационной инстанции.

Судья: А.В. Тимофеев