о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2- 355/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2012 года п.г.т. Кукмор РТ

Кукморский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.Г. Заппарова, при секретаре Р.Г. Марсутдиновой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хидиятуллина Ф.Г. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Кукморском районе РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию,

установил:

Истец Хидиятуллин Ф.Г. обратился в суд с вышеназванным иском к УПФ РФ в Кукморском районе РТ на том основании, что решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ему в досрочном назначении пенсии на том основании, что у него отсутствует требуемый специальный трудовой стаж по педагогической деятельности. В специальный стаж не включен период службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С данным решением он не согласен.

Истец просит признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Кукморском районе РТ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием требуемого специального стажа в части незаконным, признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязать ответчика зачесть в специальный стаж период службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать ответчика назначить ему пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения в УПФ РФ в Кукморском районе РТ –ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Хидиятуллин Ф.Г. поддержал свои требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, при этом указал, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Кукморском районе РТ Мамаев М. Е. исковые требования истца не признал и просил суд в иске отказать.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод, законных интересов.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем признания права.

Согласно ст. 27 п. 1 п.п. 19 (введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ) вышеназванного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В судебном заседании истец Хидиятуллин Ф.Г., поддерживая свои требования, указал, что он с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в Кукморском аграрном колледже мастером производственного обучения, а затем преподавателем. С этого времени он занимался педагогической деятельностью. Согласно решению УПФ, стаж работы в образовательных учреждениях составляет 23 года 03 месяца и 23 дня. Этот стаж признается ответчиком. Однако период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службы в Вооруженных Силах СССР в специальный стаж ответчиком не включен. Истец считает, что этот период подлежит включению в его педагогический стаж и просит удовлетворить его требования в полном объеме.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Кукморском районе РТ Мамаев М. Е., возражая против заявленных требований истца, показал суду, что действительно истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Кукморском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по выслуге лет в связи с достижением 25 лет специального стажа. Управлением проведена проверка деятельности заявителя. Выяснилось, что для назначения досрочной трудовой пенсии у него не хватает специального трудового стажа. После проведенной проверки отказано во включении в специальный трудовой стаж периоды службы в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Данный период не включен в специальный трудовой стаж по тем основаниям, что время службы в рядах Вооруженных Сил СССР, возможно включить в специальный стаж лишь при условии, что не менее 2/3 стажа или 25 летний педагогический стаж, требуемые для назначения пенсии приходятся на работу в учреждениях и должностях, указанных в Постановлении Совета Министров СССР от 17.12.1959 года. Просил в иске отказать.

Как усматривается из решения Управления Пенсионного фонда в Кукморском районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ, Хидиятуллин Ф.Г. обратился с заявлением в УПФ России в Кукморском районе ДД.ММ.ГГГГ. Периоды работы Хидиятуллина Ф.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – мастер производственного обучения в СПТУ , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – преподаватель в ПУ (за исключением периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – дополнительный отпуск) включены в специальный стаж. Специальный стаж по состоянию на дату обращения составляет 23 года 03 месяца 23 дня. При этом в специальный стаж не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в рядах Вооруженных Сил СССР.

Как усматривается из трудовой книжки, Хидиятуллин Ф.Г. начал свою педагогическую трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера производственного обучения в <данные изъяты> СПТУ . Сведений об увольнении отсутствуют.

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Как усматривается из военного билета серии , Хидиятуллин Ф.Г. проходил службу в рядах Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, засчитываются служба в составе Вооруженных Сил СССР без всяких оговорок.

При изложенных обстоятельствах, период прохождения службы Хидиятуллина Ф.Г. в рядах Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно подлежит включению в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию из расчета один день специального стажа за один день службы в Армии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Довод представителя ответчика о том, что применение Постановления СМ СССР от 17.12.1959 № 1397 могло бы иметь место, если бы до конца его действия истец отработал бы весь предусмотренный законом 25-летний стаж, суд находит неубедительным и основанном на неправильном толковании правовых норм. Названный нормативный акт содержал условие о том, что период прохождении службы в Вооруженных Силах может быть включен в педагогический стаж в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Утверждение ответчика, что эти 2/3 стажа должны быть выработаны в период действия данного нормативного акта, является ошибочным. По смыслу приведенного положения, для включения оспариваемых периодов работы в педагогический стаж необходимо, чтобы к моменту назначения пенсии данный стаж составлял не более 1/3 всего 25-летнего педагогического стажа. При этом не имеет значения, когда и на основании какого законодательства решается вопрос о назначении пенсии.

Данное условие Хидиятуллиным Ф.Г. соблюдено, более 25 лет его трудового стажа приходится на работу в педагогических должностях, то есть работы, которая дает право на назначение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью по нормам как действовавших ранее, так и действующих в настоящее время правовых актов.

При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требования истца в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

.

Исковое заявление Хидиятуллина Ф.Г. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Кукморском районе РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Кукморском районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в рядах Вооруженных Сил СССР, в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа 25 лет, незаконным.

Признать за Хидиятуллиным Ф.Г. право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением более 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Кукморском районе РТ зачесть периоды работы Хидиятуллина Ф.Г. в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости службу в рядах Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кукморском районе РТ назначить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ - даты обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца через районный суд.

Председательствующий: Р.Г. Заппаров