о признании права собственности на долю в жилом доме в порядке наследования



дело №2-349/2012 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2012 года п.г.т. Кукмор РТ

Кукморский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.Г. Заппарова, при секретаре Р.Г. Марсутдиновой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.М. Шангараева к Муниципальному образованию «пгт. Кукмор» в лице Кукморского поселкового исполнительного комитета о признании права собственности на долю в жилом доме в порядке наследования,

установил:

И.М. Шангараев (далее – истец) обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «пгт. Кукмор» в лице Кукморского поселкового исполнительного комитета (далее – ответчик) о признании права собственности на долю в жилом доме в порядке наследования на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ умер его дядя – ФИО1, после смерти которого открылось наследство в виде 1/3 доли жилого бревенчатого дома с дощатыми сенями, общей площадью по СНиП 58,2 квадратных метров, общей площадью по ЖК РФ 39,7 квадратных метров, в том числе жилой площадью 25,5 квадратных метров, находящегося по адресу: <адрес>.

Решением Кукморского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ установлены родственные отношения истца и наследодателя как племянник и дядя, и установлен факт принятия им наследства в виде 1/3 вышеуказанного жилого дома, после смерти своего дяди, поскольку он с дядей в момент его смерти вместе не проживал, в 6-ти месячный срок для принятия наследства он к нотариусу с заявлением о принятии наследства не обращался и требовалось установить через суд фактическое принятие наследства.

Указанная доля принадлежала дяде на основании нотариального свидетельства о праве на наследство по закону. Его дядя не успел зарегистрировать право собственности на свою долю в жилом доме на основании данного выданного свидетельства.

После смерти дяди он своими фактическими действиями принял от него в наследство 1/3 доли в вышеуказанном доме, как его наследство.

В связи с чем просит суд признать за ним право общей долевой собственности на 1/3 долю в праве на жилой бревенчатый дом с дощатыми сенями, общей площадью по СНиП 58,2 квадратных метров, общей площадью по ЖК РФ 39,7 квадратных метров, в том числе жилой площадью 25,5 квадратных метров, находящегося по адресу: <адрес>, в порядке наследования, открывшегося после смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО1.

В ходе судебного заседания представитель истца по доверенности Ф.Х. Шангараева заявленные требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика, третьи лица: нотариус Кукморского нотариального округа РТ Д.Х. Закирова, И.М. Шангараев, уведомленные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Представитель Муниципального образования «пгт. Кукмор» в лице Кукморского поселкового исполнительного комитета по доверенности А.Р. Фатыхов своим заявлениям просил рассмотреть дело без его участия, указав, что исковые требования признают и с последствиями признания иска ознакомлены.

Выслушав представителя истца и третьего лица Фанию Габдрахманову, подтвердивших обстоятельства, указанные в исковом заявлении, исследовав материалы гражданского дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Согласно ст.1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону.

Согласно ст.218 ч.2 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Согласно ст.1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно ст.1153 ч.2 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:

вступил во владение или в управление наследственным имуществом;

принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;

произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;

оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

Судом установлено, что истец оспариваемое имущество после смерти наследодателя фактически принял, что подтверждается решением Кукморского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ. Этим же решением установлены родственные отношения истца с ФИО1 как племянника и дяди.

Из показаний представителя истца и третьего лица Фании Габдрахмановой следует, что истец и ФИО1 являются племянником и дядей. ДД.ММ.ГГГГ его дядя умер. После его смерти открылось наследство в виде 1/3 доли жилого бревенчатого дома с дощатыми сенями, находящегося по адресу: <адрес>. Истец является наследником умершего по закону. Иных претендентов на открывшее наследство не имеются.

1/3 доля жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, признается принадлежащим истцу со дня открытия наследства независимо от отсутствия государственной регистрации его прав на наследственное имущество.

В силу указанных норм закона суд считает необходимым удовлетворить заявленный иск.

Вышеизложенные факты подтверждаются и на основании следующих материалов дела.

Факт смерти ФИО1 подтверждаются свидетельством об его смерти серии .

Из справки Кукморского участка МРФ №3 РГУП БТИ МСАЖКХ РТ от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о праве на наследство по закону серии следует, что жилой бревенчатый дом с дощатыми сенями, общей площадью по СНиП 58,2 квадратных метров, общей площадью по ЖК РФ 39,7 квадратных метров, в том числе жилой площадью 25,5 квадратных метров, находящегося по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО3 (1/3), ФИО1 (1/3), И.М. Шангараеву (1/6) и ФИО2 (1/6).

Согласно писем председателя Палаты имущественных и земельных отношений -г от ДД.ММ.ГГГГ и без номера и даты, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не является объектом государственной и муниципальной собственности.

Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО3 является правообладателями 1/3 доли, ФИО2 является правообладателями 1/6 доли, жилого бревенчатого дома с дощатыми сенями, находящегося по адресу: <адрес>, иные данные о собственниках отсутствуют

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для отказа в удовлетворении исковых требований истца.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования И.М. Шангараева удовлетворить.

Признать за И.М. Шангараевым право общей долевой собственности на 1/3 долю в праве на жилой бревенчатый дом с дощатыми сенями, общей площадью по СНиП 58,2 квадратных метров, общей площадью по ЖК РФ 39,7 квадратных метров, в том числе жилой площадью 25,5 квадратных метров, находящегося по адресу: <адрес>, в порядке наследования, открывшегося после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня его вынесения через районный суд.

Председательствующий: Р.Г. Заппаров