о признании права на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет



Дело № 2- 475/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2012 года пос. Кукмор РТ

Кукморский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Тимофеева А.В.,

при секретаре Зиганшиной Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Набиева И.М. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Кукморском районе РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет,

У С Т А Н О В И Л:

Набиев И.М. (далее истец) обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Кукморском районе РТ (далее ответчик) о признании права на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет на том основании, что решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ему в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа 25 лет, не включив службу в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в административных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С данным решением он не согласен и просил признать его незаконным, признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязав ответчика зачесть следующие периоды:

- службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Также просил обязать ответчика назначить ему пенсию по выслуге лет в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения в УПФ РФ в Кукморском районе РТ с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать в его пользу судебные расходы в размере 200 рублей.

В судебном заседании истец и его представитель по заявлению Шарифуллин Г.Ш. полностью поддержали требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, при этом указали, что истец заявление о назначении ему пенсии направил ответчику ДД.ММ.ГГГГ по почте заказным письмом с уведомлением.

Представитель ответчика по доверенности Мамаев М. Е. исковые требования истца не признал и просил суд в иске отказать.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод, законных интересов.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем признания права.

Согласно ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (далее Закон) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В судебном заседании истец, поддерживая свои требования, указал, что свою трудовую деятельность начал в должности шофера, а далее был переведен на должность мастера производственного обучения по вождению. Итого, согласно решению УПФ, стаж работы в образовательных учреждениях составляет 23 лет 5 месяцев и 15 дней. Этот стаж признается ответчиком. Однако он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в Вооруженных Силах СССР и этот период подлежит включению в его педагогический стаж. Также просил включить в стаж время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Просил удовлетворить его требования, назначив пенсию со дня его обращения к ответчику с заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Кукморском районе РТ Мамаев М. Е., возражая против заявленных требований истца, показал суду, что действительно истец по почте заказным письмом с уведомлением выслал свое заявление в Управление Пенсионного фонда РФ в Кукморском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по выслуге лет в связи с достижением 25 лет специального стажа. Управлением проведена проверка деятельности заявителя. Выяснилось, что для назначения досрочной трудовой пенсии у него не хватает специального трудового стажа. После проведенной проверки отказано во включении в специальный трудовой стаж следующие периоды:

- служба в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год;

- периоды нахождения на повышении квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Данные периоды не включены в специальный трудовой стаж по тем основаниям, что время службы в рядах Вооруженных Сил СССР, возможно включить в специальный стаж лишь при условии, что не менее 2/3 стажа или 25 летний педагогический стаж, требуемые для назначения пенсии приходятся на работу в учреждениях и должностях, указанных в Постановлении Совета Министров СССР от 17.12.1959 года. Кроме того, время нахождения на курсах повышения квалификации также не включено в специальный стаж, поскольку в это время истец не занимался педагогической деятельностью. Просил в иске отказать.

Показал также, что действительно истец с заказным письмом о назначении пенсии обратился к ним ДД.ММ.ГГГГ, но к заявлению не были приложены документы, подтверждающие право заявителя на досрочную пенсию, в связи с чем заявителю было предложено вторично обратиться с другим заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из решения Управления Пенсионного фонда в Кукморском районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы Набиева И.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год включены в специальный стаж. Специальный стаж по состоянию на дату обращения составляет 23 лет 5 месяцев 15 дней. При этом в специальный стаж не включены периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ год – служба в рядах Вооруженных Сил СССР;

- период нахождения на повышении квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год – нахождение в административном отпуске, а также не включен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - период работы слесарем.

Как усматривается из трудовой книжки, Набиев И.М. начал свою педагогическую трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера производственного обучения по вождению.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Как усматривается из военного билета серии , Набиев И.М. проходил службу в рядах Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, засчитываются служба в составе Вооруженных Сил СССР без всяких оговорок.

При изложенных обстоятельствах, период прохождения службы Набиева И.М. в рядах Вооруженных сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно подлежит включению в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию из расчета один день специального стажа за один день службы в Армии.

Кроме того, согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации истца подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Довод представителя ответчика о том, что применение Постановления СМ СССР от 17.12.1959 № 1397 могло бы иметь место, если бы до конца его действия истец отработал бы весь предусмотренный законом 25-летний стаж, суд находит неубедительным и основанном на неправильном толковании правовых норм. Названный нормативный акт содержал условие о том, что период прохождении службы в Вооруженных Силах может быть включен в педагогический стаж в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Утверждение ответчика, что эти 2/3 стажа должны быть выработаны в период действия данного нормативного акта, является ошибочным. По смыслу приведенного положения, для включения оспариваемых периодов работы в педагогический стаж необходимо, чтобы к моменту назначения пенсии данный стаж составлял не более 1/3 всего 25-летнего педагогического стажа. При этом не имеет значения, когда и на основании какого законодательства решается вопрос о назначении пенсии.

Данное условие Набиевым И.М. соблюдено, более 25 лет его трудового стажа приходится на работу в педагогических должностях, то есть работы, которая дает право на назначение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью по нормам как действовавших ранее, так и действующих в настоящее время правовых актов.

Доводы истца о том, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ подтверждается копией чека за серийным номером 117466, принятым оператором Ахметзяновой А.Р., из которого видно, что ДД.ММ.ГГГГ заказным в УПФ РФ в Кукморском районе направлено письмо. При изложенных обстоятельствах требования истца о назначении ему пенсии с указанного времени суд находит законными и обоснованными, так как назначение пенсии носит заявительный характер и пенсия должна назначаться с момента подачи заявления.

А доводы представителя ответчика о том, что в указанном заявлении истец не приложил соответствующие документы и в связи с чем ему было предложено вторично обратиться с заявлением ДД.ММ.ГГГГ не могут служить основанием для отказа в назначении истцу пенсии с момента первоначального обращения с заявлением с заказным письмом, так как в соответствии с п.11 Правил обращения за пенсией(приложение к Постановлению Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 г.№17/19пб) при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обязан регистрировать заявления граждан и выдать расписку-уведомление, в которой должен указать дату приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления, что не было сделано в данном случае ответчиком.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы…. Истцом государственная пошлина уплачена в размере 200 рублей.

В соответствии со ст. 88 ч. 1 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. При таких обстоятельствах с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная Набиевым И.М. при подаче иска государственная пошлина.

При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требования истца в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

.

Исковое заявление Набиева И.М. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Кукморском районе РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в рядах Советской Армии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации, в специальный стаж Набиева И.М. для назначения пенсии по выслуге лет в связи с отсутствием требуемого трудового стажа 25 лет, незаконным.

Признать за Набиевым И.М. право на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет в связи с осуществлением более 25 лет педагогической деятельности.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Кукморском районе РТ зачесть следующие периоды Набиева И.М. в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по выслуге лет:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в рядах Советской Армии,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения на курсах повышения квалификации.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кукморском районе РТ назначить Набиеву И.М. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Кукморском районе РТ в пользу Набиева И.М. судебные расходы в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца через районный суд.

Судья: А.В. Тимофеев

Решение вступило в законную силу__________________________

Судья

Кукморского райсуда РТ: А.В. Тимофеев